Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Методологическое и информационное обеспечение маркетинговой деятельности субъектов предпринимательства на региональном уровне

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Условия формирования социально ориентированной концепции развития сферы услуг. Использование маркетинговых инструментов в планировании стратегии городского развития. Методология и практика проведения маркетинговых исследований на региональных рынках.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

60

Содержание

  • Введение
  • 1. Объективные условия формирования социально ориентированной концепции развития сферы услуг
  • 2. Использование маркетинговых инструментов в планировании стратегии городского развития
  • 3. Возможности использования маркетинга в решении экологических проблем современного общества
    • 3.1 Экологический маркетинг как практическая деятельность
    • 3.2 Экологическая составляющая в маркетинге города
  • 4. Методология и практика проведения маркетинговых исследований на региональных рынках
  • 5. Применение мультипликативной модели временного ряда для анализа позиции бытовых услуг на рынке
  • 6. Маркетинговые исследования рынка с целью создания системы продвижения продовольственных товаров
  • 7. Маркетинговые исследования потребителей образовательных услуг Ростовской области
  • 8. Формирование оптимальной модели СМИ на региональном информационном рынке в условиях нестабильной экономической обстановки
  • 9. Методические подходы к проведению маркетингового анализа на предприятии
  • Выводы и рекомендации
  • Библиографический список
  • Введение
  • Главной движущей силой информационного общества, способной обеспечить прогресс, является человек творческий, имеющий возможность в полной мере раскрыть свои способности, получить признание общества и утвердить себя как личность. Это требует того, чтобы в фонд жизненных средств работника неизбежно входил комплекс услуг: социальных, личных, деловых, социально-культурных.
  • Особенностью модели современного общества с развитой стабильной экономикой является оптимальное соотношение между материальным производством и сферой сервиса, так как расширение сферы сервиса есть не только результат, но и важный фактор роста материального производства, социального и духовного прогресса общества в целом. Долговременная тенденция опережающего роста сферы сервиса становится определяющей в современном обществе. Глубокая структурная перестройка реального сектора экономики и его интенсификация не только не замедлили этот процесс, а наоборот, усилили его, создав новые стимулы к сбалансированному развитию двух секторов хозяйства, обеспечив переход к формированию нового качества жизни и качества рабочей силы.
  • Теория, методология и практика развития социально-экономических образований показывает, что основной целью их развития является удовлетворение широкого спектра растущих потребностей населения в труде, быте, духовной жизни, благоприятном экологическом климате. Степень удовлетворения потребностей определяет качество жизни населения и является исходной предпосылкой для выбора стратегии и оценки достижений определённого этапа развития общества.
  • Рыночные отношения в экономике определяют необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Главным фактором, от которого зависит успех предприятий, является способность удовлетворять запросы потребителей. Высокая конкуренция достигла такого уровня, когда результаты функционирования хозяйствующих субъектов зависят от потребительских предпочтений. В связи с этим особенно актуальным становится умение руководителей правильно использовать маркетинговые инструменты в своей деятельности. Без проведения исследований и сбора исчерпывающей информации о внешней и внутренней среде предприятия невозможно наиболее полно удовлетворить потребности потенциальных и реальных клиентов и занять выгодные позиции на рынке.
  • Необходимость маркетинговых исследований, как показывает история их развития, связана с процессом расширения производства и появления новых технологий во всех сферах производства и обращения товаров и услуг, информатизацией производства, ростом социальных и культурных потребностей потребителей.
  • В связи со сказанным целями данного исследования являлись:
  • - выявление объективных условий формирования социально-ориентированной концепции развития сферы услуг в контексте обеспечения её институциональной устойчивости;
  • - совершенствование методологии проведения маркетинговых исследований в сфере сервиса и её апробация;
  • - апробация возможностей маркетинговых инструментов в планировании стратегии городского развития;
  • - оценка экологического аспекта маркетинга в условиях экологизации современного общества и появления новых экологических потребностей;
  • - оценка современных факторов конъюнктуры региональных рынков товаров и услуг.
  • 1. Объективные условия формирования социально ориентированной концепции развития сферы услуг
  • Преодоление внутреннего социально-экономического кризиса в России, а также формирование условий для принятия активного участия в решении общечеловеческих проблем требует определения конкретных путей создания в кратчайшие сроки конкурентоспособной, стабильно развивающейся национальной экономики на основе изучения опыта передовых стран мира и с учётом исторических особенностей развития нашей страны.
  • Опыт социально-экономического развития ведущих стран показывает, что переход мирового сообщества на качественно новый уровень связан с мобилизацией интенсивных источников роста, прежде всего - с усилением роли человеческого фактора, с формированием работника нового качества, что невозможно без развития сферы сервиса.
  • Подход к работнику с позиции «человеческого капитала» изменил модель общества, обеспечив переход к информационному обществу, где главной движущей силой, способной обеспечить прогресс, является человек творческий, с высокой степенью профессиональной подготовки, имеющий возможность в полной мере раскрыть свои способности, получить признание общества и утвердить себя как личность. Это требует того, чтобы в фонд жизненных средств работника неизбежно входил комплекс услуг, в частности:
  • - услуги социальные (образование, здравоохранение, услуги по охране имущества и личности и т.д.);
  • - услуги личные (рекреационные, досуговые, бытовые и т.д.);
  • - услуги деловые (консалтинговые, финансово-кредитные, информационные);
  • - услуги социально-культурные, связанные с развитием духовной сферы, которые формируют и сохраняют рабочую силу как источник всех стоимостей.
  • Особенностью модели современного общества с развитой стабильной экономикой является оптимальное соотношение между материальным производством и сферой сервиса, так как расширение сферы сервиса есть не только результат, но и важный фактор роста материального производства, социального и духовного прогресса общества в целом.
  • В последние десятилетия в развитых странах мира сфера сервиса развивается быстрее материального производства, к настоящему времени она выросла в крупнейший сектор экономики. Даже без транспорта и связи (технико-экономические характеристики их развития ближе к материальному производству) на сферу услуг в США приходится около 70 % работающих, в Великобритании, Франции, Японии, Германии - 60 % и выше. В США доля капиталовложений в сферу услуг в их общем объёме (без расходов на жилищное строительство) находится на уровне 30 %, в Великобритании - 40 %. Услуги, ориентированные на домашнее хозяйство, и услуги личностного характера в развитых странах имеют долю в ВВП 20-25 %. На транспорт и внедомашнее питание приходится 6-10 %, на государственные услуги - 15-23 %.
  • Долговременная тенденция опережающего роста сферы сервиса становится определяющей в современном обществе. Глубокая структурная перестройка реального сектора экономики и его интенсификация не только не замедлили этот процесс, а наоборот, усилили его, создав новые стимулы к сбалансированному развитию двух секторов хозяйства, обеспечив переход к формированию нового качества жизни и качества рабочей силы.
  • Если раньше проблема нехватки жизненных благ связывалась, в первую очередь, с удовлетворением потребностей в питании, одежде, жилье, то сегодня подавляющей массе населения явно не хватает услуг образования и здравоохранения, бытовых учреждении, остро стоят проблемы рациональной организации торговли и общественного питания, ограничены возможности для отдыха, общеоздоровительных занятий в удобных формах. Усложнилась доступность наиболее популярных культурных учреждений, и в то же время значительная часть зрительных залов пустует. По имеющимся оценкам, дефицитность и доступность платных услуг гораздо выше, чем товаров народного потребления. Степень достижения рациональных норм потребления услуг гораздо ниже, чем по вещественным потребительским благам. Ориентировочные сравнения сети предприятий сферы обслуживания в России и странах Европы и США дают однозначный результат: даже по количественным показателям наше отставание весьма значительно, разрыв носит порядковый характер: бытовых и рекреационных учреждений, гостиниц, мотелей, кемпингов, музеев, прокатных пунктов в России в десятки раз меньше. Более того, сравнение проигрывается также по качеству обслуживания.
  • Особо следует отметить, что многие виды обслуживания, широко распространенные на Западе, в нашей стране не получили развития или существуют в крайне примитивных формах. Например, в сфере отдыха и развлечений на начальной стадии развития находятся такие виды обслуживания, как тематические парки отдыха, клубы здоровья, автоматические кинотеатры и кинотеатры для автомобилистов, кафе клубного типа, трейлерные парки, комплексы аттракционов на базе электронной техники. Во много раз меньше число бассейнов и теннисных кортов. Значительно отстают по доступности для основной массы населения наукоёмкие виды обслуживания - электронная связь по заказам населения, кабельное телевидение, телекоммуникационные системы информац...
Другие файлы:

Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия и пути ее совершенствования на примере ОАО "Барановичский автоагрегатный завод"
Анализ организации работ по систематизации информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия. Разработка мероприятий по внедрению авт...

Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия
Источники маркетинговой информации и формы представления данных. Процесс сбора, накопления и анализа информации. Оборот и обмен информацией на предпри...

Информационное обеспечение маркетинговой деятельности

Информационное обеспечение маркетинговой деятельности

Управление маркетинговой деятельностью на ОАО "БКК" г. Киров
Формы организации службы маркетинга. Организация, направления деятельности и информационное обеспечение службы маркетинга ОАО "БКК". Расчет экономичес...