Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Мерчендайзинг: сравнительный анализ магазинов Спар и Эконта

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Результаты изучения объектов, обоснование их выбора, цель, задачи, ожидаемые результаты, предполагаемый инструментарий. Планировка торговых площадей. Анализ "холодных" и "горячих" зон, покупательские потоки. Изучение ассортимента продукции Nestle.
Краткое сожержание материала:

1

Содержание

Раздел 1

Раздел 2

Раздел 3

1. Внешнее оформление магазина и окружающая среда

Фасад магазина.

Автомобильные стоянки.

Вход и входная зона магазина.

Атмосфера магазина.

Резюме.

2. Планировка торговых площадей

2.1 Особенности психологии восприятия различных видов планировки.

2.2 Основные «зоны»: распределение товара по магазину.

2.3 Виды и размещение торгового оборудования.

2.4 Анализ «холодных» и «горячих» зон. Покупательские потоки.

Возможности оперативного изменения покупательского потока.

Резюме.

3. Изучение ассортимента продукции Nestle

Резюме.

4. Общемагазинная информация

Резюме.

5. Информация о товаре

Резюме.

6. Эффективность выкладки товара

Резюме.

7. Анализ поведения продавца

Резюме.

Раздел 4. Рекомендации.

Список литературы.

Раздел первый: Предварительный анализ. Результаты предварительного изучения объектов, обоснование их выбора, цель, задачи, ожидаемые результаты, предполагаемый инструментарий

Мерчандайзинг - организация продаж товара и управления ими.

Толковый словарь Вебстера.

Распространенный термин мерчандайзинг очень часто трактуется как технология выкладки товаров. На самом деле это выкладка - это визуальный мерчандайзинг, который является частью более глубокого и емкого понятия. В широком смысле слова мерчандайзинг рассматривается как система организации продаж товара и управлении ими, эффективный мерчандайзинг приводит к увеличению прибыли на 15 %. В настоящее время производители четко понимают, что процветают те торговцы, которые в отличие от своих конкурентов предлагают покупателям лучшее. Чтобы добиться эффективных продаж, необходимо ориентировать на потребности потребителей.

Цель данного проекта: исследование эффективности системы продвижения кондитерской продукции фирмы Nestle в сети крупных супермаркетов Эконта и Spar в г. Бор Нижегородской области.

В результате данного исследования планируется разработать систему рекомендаций направленных на улучшение мерчиндайзинга продукции фирмы Nestle в сети крупных супермаркетов Эконта и Spar в г. Бор Нижегородской области.

В соответствии с поставленной целью в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

1. Сформировать команду для реализации проекта, определить сферу компетенции и распределить ответственность между членами рабочей группы.

2. Осуществить наблюдение на основании предварительно разработанного бланка наблюдения по выделенным критериям (внешнее оформление магазинов, планировка торговых площадей, информация о товаре, реклама, выкладка, поведение продавцов и т.д.).

3. Провести мини опрос посетителей магазинов (непосредственных покупателей, ориентироваться в большей степени на выделенную целевую аудиторию).

4. Проанализировать полученные в ходе исследования (наблюдение, опрос) данные, сопоставить их с данными имеющегося уровня продаж (на основании информации предоставленной торговым представителем фирмы Nestle).

5. Определить мотивирующее влияние отдельных составляющих мерчандайзинга, выделить наиболее эффективные компоненты, увеличивающие продажи продукта (на основании теории А. Маслоу).

6. Разработать конкретные рекомендации, направленные на повышение эффективности мерчандайзинга.

7. Подготовить итоговый отчет.

Используемый инструментарий:

· наблюдение, опрос;

· интервью;

· экспертная оценка;

· теоретический анализ литературы.

I. Обоснование причины выбора продукции фирмы Nestle:

Данный продукт (кондитерская продукция компании Nestle) был выбран на основании нескольких причин:

· Возможность осуществления наблюдения, опроса и экспертной оценки (один из членов рабочей группы является работником сети супермаркетов Spar).

· Выбранные супермаркеты являются крупными операторами розничной сети в сегменте FMCG, и конкурируют между собой.

· Данные супермаркеты (Эконта и Spar) выделяет удобное географическое положение с точки зрения высокой проходимости (рынок, автовокзал).

Кондитерская продукция (в частности кондитерская продукция фирмы Nestle) не входит в категорию товаров повседневного спроса, а является товаром импульсного потребления, продажа которых составляют около 70% продаж(в деньгах) крупных торговых сетей самообслуживания.

Конкурентные преимущества товара фирмы Nestle:

Nestle - крупнейшая в мире компания-производитель продуктов питания. Кредо Nestle - делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.

1. Качество продукции: товары данной фирмы широко известны среди потребителей, как в России, так и зарубежом. Использование в производстве только качественных продуктов, компонентов и ингредиентов не вызывающих аллергии и не содержащих генетически модифицированных составляющих.

2. Фирма Nestle грамотно позиционирует свою продукцию, применяя различные рекламные приемы (яркая упаковка, узнаваемый товарный знак, реклама, мерчандайзинг и т.д.).

3. Забота о здоровье потребителя: Продукция фирмы Nestle является не только качественной, но и полезной (система качества, внедрение новых научных разработок и т.д.).

4. Вкусовые характеристики. По данным многочисленных исследований продукция фирмы Nestle пользуется популярностью у разновозрастных групп потребителей именно из - за своих великолепных вкусовых характеристик.

Табл. 1. Сравнительный анализ преимуществ сети супермаркетов Эконта и Spar.

Категории, по которым осуществляется сравнительный анализ

Миссия

«Экономия это бесценно»,

Эконта - это экономный магазин для всей семьи.

«Spar - всегда свежий магазин.»

Главная ориентация на качество продукции.

Имидж

Т. К. магазин ориентируется на экономию и низкий уровень цен, то в соответствии с этим формируется имидж. Скромный, неброский.

Имидж EUROSPARа продиктован соответствием европейскому уровню оформления магазина.

Яркий, простой, стильный.

Клиент

Ориентированы на покупателей со средним уровнем достатка разных возрастных групп.

Ориентированы на покупателей со средним и высоким достатком, различных возрастных категорий.

Представленный ассортимент исследуемого товара

Представлено 8 наименований товара фирмы Nestle (8 позиций).

Представлено свыше 20 наименований товара фирмы Nestle (25 позиций).

Политика

· Осуществляется обучение сотрудников на всех уровнях.

· Осуществляется обучение сотрудников на всех уровнях.

· Разработана программа адаптации и мотивации персонала.

Специализация магазинов

· Гипермаркеты - магазины самообслуживания с большими торговыми площадями и широким ассортиментом товаров (можно купить все и недорого),

· Супермаркеты - магазин самообслуживания с большим ассортиментом товаров и площадью не менее 1000 кв.м. (товары премиум класса и высокого качества),

· Экономные магазины - магазин самообслуживания где представлены самые популярные товары, характеризуются низкими ценами,

· Удобные магазины (расположенные рядом с домом) - специализируются на охлажденных, замороженных, полуфабрикатах (т.е. минимальное количество самых необходимых товаров).

· SPAR - локальный супермаркет, «соседский магазин».

· EUROSPAR - крупные супермаркеты для недельной семейной покупки.

· INTERSPAR - это гипермаркеты, где есть возможность купить сразу все необходимое.

· SPAR EXPRESS - розничные магазины, ориентированные на быструю и удобную покупку.

Продвижение товара.

· Телевидение,

· Газета,

· Наружная реклама,

Другие файлы:

Качество работы продавцов и кассиров сети магазинов "Эконта"
Наблюдение за работой продавцов прилавка и зала, кассиров в магазине "Эконта", которое проводилось в соответствии с разработанными стандартами обслужи...

Качество работы продавцов и кассиров сети магазинов Эконта

Анализ рынка продвижения интернет-магазинов
Бизнес-проект компании по продвижению интернет-магазинов: общее описание и маркетинговый план. Анализ рынка услуг для интернет-магазинов: клиентов, ко...

Мерчендайзинг в розничной торговле
История мерчендайзинга и его задачи. Визуальный мерчендайзинг или как покупатель видит товар. Зависимость приоритетности места от движения потока. Общ...

Основные понятия франчайзинга и мерчендайзинга
Франчайзинг и мерчендайзинг в коммерческой деятельности. Виды франчайзинга в торговле. Сравнение системы франчайзинга с соглашениями по лицензиям и но...