Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговый подход к проектированию туристского продукта

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Теоретические основы маркетинга туристского продукта, его особенности на разных этапах жизненного цикла. Основные тенденции использования маркетинга для развития регионального туризма. Маркетинговое исследование туристского рынка Приморского края.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Маркетинговый подход к проектированию туристского продукта

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы маркетинга туристского продукта
  • 1.1 Сущность и содержание туристского маркетинга
  • 1.2 Маркетинг туристского продукта на разных этапах жизненного цикла
  • 1.3 Использование маркетинга при разработке современного туристского продукта
  • 1.4 Основные тенденции использования маркетинга для развития туризма региона
  • 2. Маркетинговое исследование туристского рынка Приморского края
  • 2.1 Анализ и оценка потенциала Приморского края
  • 2.2 Анализ и оценка спроса на туристский продукт и приоритетные направления на рынке туристских услуг
  • 2.3 Рекомендации по проектированию приоритетных туристских направлений
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение

Введение

В современном обществе туризм рассматривается как многофункциональное явление, реально охватывает различные сферы общественной жизни, различные группы населения. В условиях рыночной экономики главной целью развития туристской отрасли в России становится создание конкурентоспособного туристского продукта, способного максимально удовлетворять духовные и физические потребности различных групп населения

Актуальность данной работы связана с необходимостью обобщения данных по маркетингу в туризме, а также с растущим значением маркетинга в туристском бизнесе.

Цель данного исследования заключается в изучении туристского маркетинга при проектировании туристского продукта региона.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи:

исследовать содержание и сущности понятия туристского маркетинга;

проанализировать содержание маркетинга на основных этапах жизненного цикла турпродукта;

изучить использование маркетинга при формировании турпродукта;

исследовать применение маркетинга при разработке турпродукта региона;

провести анализ потенциала Приморского края;

определить потребительские предпочтения жителей Приморского края при выборе турпродукта;

проанализировать приоритетные туристские направления на территории Приморского края.

Предметом исследования является туристский маркетинг.

Объектом исследования является туристский рынок Приморского края.

Методологической основой исследования является диалектический метод познания. Теоретической базой послужили труды отечественных и зарубежных ученых. Кроме того, автор использовал данные собственных исследований, проведение анкетирования.

1. Теоретические основы маркетинга туристского продукта

1.1 Сущность и содержание туристского маркетинга

Маркетинг - это особая система управления компанией, направленная на изучение и учет спроса и требований рынка с целью грамотной ориентации производственной деятельности компании на выпуск конкурентоспособной продукции.

В современной литературе существует огромное количество определений маркетинга. Приведем лишь некоторые.

Так, по Ф. Котлеру маркетинг - это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании, а также упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности. Также известно еще одно определение маркетинга, данное Котлером: маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [12].

Определение, утвержденное дирекцией Американской ассоциации маркетинга (АМА) в октябре 2007 гласит, что маркетинг - это деятельность, набор институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен предложений, имеющих ценность для потребителей, клиентов, партнеров и общества в целом (the activity, set of institutions, and processes for creating, communicating, delivering, and exchanging offerings that have value for customers, clients, partners, and society at large) [18].

Так что, маркетинг - это уникальная система управления компанией, начальной точкой которой считается удовлетворение потребностей потребителей, а конечной - прямо пропорциональная прибыль.

туристский продукт маркетинговый региональный

Маркетинг туризма развивается с существенным опозданием относительно других видов маркетинга, хотя туризм в последнее время приобрел значение социального явления.

Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов и т.д. Масштаб и стабильность темпов роста превращают туризм в одну из приоритетных сфер деятельности.

Одновременно с развитием туристского рынка совершенствуется и туристский маркетинг, определенный Е. Криппендорфом как "систематические изменения и координация деятельности туристских предприятий, а также частной и государственной политики в туризме, осуществляемой по региональным, национальным или международным планам" [7]. Ученые утверждают, что маркетинг предприятий в сфере туризма является методологической основой их успеха [14].

Согласно Дуровичу А.П. маркетинг в туризме - это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты [8]. Это довольно длинное понятие содержит ряд идей. Первое, маркетинг - это не отдельное действие, а система действий. Второе, маркетинг является непрерывным процессом. Третье, необходимо согласовывать действия с условиями внешней среды.

Маркетинг туристских услуг можно определить как комплекс мероприятий, связанных с определением и разработкой туристского продукта, а также его продвижением согласно психологических и социальных факторов, которые необходимо учитывать для удовлетворения потребностей индивидуумов и групп людей в отдыхе, развлечениях с помощью предоставления им жилья, транспортных средств, питания, организации досуга и т.д. [2]

Итак, маркетинг в сфере туризма является системой изучения туристского рынка, всестороннего воздействия на покупателя, его запросы с целью предоставления максимального качества туристского продукта и получения прибыли туристской фирмой.

Визуально особенности применения элементов маркетинговой деятельности в сфере туризма показаны на рис. 1.

Размещено на

Рисунок 1 - Особенности применения элементов маркетинга в туристской деятельности

Маркетинг в туристской сфере - это не только метод удовлетворения потребностей, а, в первую очередь, выявление возможностей сбыта, включая изучение разных потребностей людей вплоть до особых.

Использование маркетинга в практической деятельности туристской индустрии предполагает использование большого количества материально-финансовых ресурсов, привлечение к деятельности многих специалистов, использование новаторства, творческих и гибких подходов. В то же время маркетинг дает туристской индустрии много преимуществ, облегчая выбор и сосредоточение внимания на перспективных направлениях развития активности; способствуя формированию положительного имиджа среди потребителей и партнеров; созданию благоприятных условий для реализации поставленных задач и укрепления конкурентных позиций на туристском рынке.

Итак, в современных условиях маркетинг становится залогом успешной деятельности туристских организаций на туристском рынке и позволяет выстоять в высококонкурентной среде и занять достойное место на рынке туристских услуг.

1.2 Маркетинг туристского продукта на разных этапах жизненного цикла

В современной научные литературе "туристский продукт" характеризуется как комплексное понятие, которое включает:

различные виды услуг (спортивные, оздоровительные, развлекательные, познавательные, информационные, экскурсионные и т.д.);

природные ресурсы (море, солнце, ландшафт, парки и др.);

туристские объекты (исторические, архитектурные, природные, культурные, религиозные и др.);

средства размещения, транспорта, питания туристов;

качество сервисного обслуживания;

материально-техническое обеспечение (аренда спортивных сооружений, прокат туристского снаряжения, инвентаря).

Итак туристский продукт - это комплекс разнообразных услуг, результат усилий многих людей и деятельности различных туристских организаций и предприятий [20]. С целью эффективного продвижения туристского продукта на рынке туризма необходимо применять маркетинговые стратегии, исследовать рыночную среду, активно влиять на формирование духовных и физических потребностей потребителя.

Другие файлы:

Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором
Туристский продукт в работе туроператора. Понятие туристского продукта. Особенности туристского продукта. Разработка туристского продукта. Потребитель...

Проектирование туристского продукта туроператора
Туристская деятельность. Лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта. Особенности формирования, продвижен...

Формирование механизма продвижения туристского продукта
Продвижение туристского продукта. Техники личной продажи. Формирование сбытовой сети, стимулирование сбыта. Организация общественного мнения. Планиров...

Понятие и составляющие туристского продукта
Характеристика туристского продукта, комплекса услуг по перевозке, размещению и организации путешествий. Исследование порядка заключения, изменения и...

Проблемы дополнительного туристского продукта и пути их решения
Дополнительный туристский продукт как один из составных элементов туристского продукта, его место в структуре туристского продукта. Анализ и тенденции...