Маркетинговые исследования возможности проведения сегментации на примере РУП "Белтелеком"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Содержание
- Введение 2
- 1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования 4
- 1.1 Технико-экономическое обоснование деятельности предприятия 4
- 1.2 Анализ конкурентов 8
1.3 Оценка конкурентоспособности
- 1.4 SWOT-анализ 13
- 1.5 Сегментация рынка 16
- 1.6 Формулирование гипотезы методом экспертных оценок 18
- 2. Определение объема выборки 34
- 3. Разработка анкеты 36
- 4.Анализ данных 38
- 4.1 Результаты опроса респондентов 38
- 4.2 Проверка статистической гипотезы. 38
- 5. Подготовка отчета для руководства 41
- 6. Исследование влияния бренда на цену и анализ рекламной деятельности 43
- Заключение 44
- Список использованных источников: 47
- Приложение 1. Пример структуры анкеты, предлагаемой респондентам 48
- Приложение 2. Анализ данных 50
Введение
- конкурентоспособность рынок сегментация бренд
- Маркетинговые исследования - одна из самых важных базовых функций маркетинга, которые позволяют получить информацию о потребностях потребителей, дает возможность оценить конъюнктуру рынка, изучить конкурентов, научно-технические достижения, т.е. получить данные необходимые для объективной оценки рыночных возможностей предприятия, его способности обеспечить высокое качество продукции и услуг, сформировать стратегию развития и совершенствования бизнеса, получить прибыли и обеспечить конкурентоспособность.
- Процесс маркетингового исследования включает следующие этапы:
- Определение проблемы и формулировка целей
- Отбор источников информации, анализ вторичной информации;
- Планирование и организация сбора первичной информации;
- Методы сбора: наблюдение, опрос, эксперимент;
- Систематизация, анализ и интерпретация собранной информации;
- Подготовка отчета о результатах исследования.
- Сложность проведения маркетингового исследования заключается в том, что для его осуществления требуются квалифицированные люди, которые обладают знаниями и опытом в области маркетинговых исследований, применяют методы и инструменты, используемые в исследовании.
- Актуальность маркетингового исследования заключается в том, что оно позволяет определить запросы потребителей, в полной мере их удовлетворить, и, как следствие, улучшить результаты деятельности предприятия.
- Цель данной курсовой работы: реализовать процесс маркетингового исследования на примере исследования возможности проведения сегментации РУП «Белтелеком». Объектом исследования является РУП «Белтелеком». Предмет - процесс маркетингового исследования.
- Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- Проанализировать деятельность компании
- Провести анализ конкурентов
- Проанализировать поведение абонентов
- Построить и спрогнозировать динамические ряды
- Рассчитать конкурентоспособность
- Провести SWOT-анализ
- Осуществить метод экспертных оценок
- Провести сегментирование и позиционирование
- Определить объём выборки
- Составить анкету и произвести опрос
- Обработать результаты и составить отчет
1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования
1.1 Описание субъекта исследования
Республиканское унитарное предприятие электросвязи «Белтелеком» -- национальный оператор электросвязи Республики Беларусь. Создано 3 июля 1995 г. в форме Республиканского государственного объединения. 1 августа 2004 г. преобразовано в Республиканское унитарное предприятие (РУП) с преобразованием предприятий, входивших в состав объединения, в филиалы путём присоединения.
Предприятие владеет сетью магистральных волоконно-оптических линий связи и является монопольным провайдером внешних шлюзов в интернет, утвержденным государством.
РУП «Белтелеком» является единственным оператором фиксированной телефонной связи в Беларуси, обеспечивает междугородную и международную связь. Предоставляет услуги широкополосного доступа к Интернету по технологиями ADSL Wi-Fi под торговой маркой Byfly, а также услуги интерактивного телевидения IP-TVпод торговой маркой ZALA.
Сегодня компания «Белтелеком» включает в себя 10 филиалов и 2 структурных подразделения в составе аппарата управления.
Таблица 1.1.1 Пример основных экономических показателей
Наименование показателя |
Размерность |
Величина показателя |
||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
1. Выручка от реализации |
млрд. руб. |
1280,73 |
1649,8 |
1838 |
2478,36 |
|
2. Издержки производства |
млрд. руб. |
1061,6 |
1152,11 |
1493,52 |
2071,22 |
|
3. Прибыль |
млн. руб. |
217,667 |
308,52 |
407,265 |
641,219 |
|
4.Темп роста |
% |
- |
128,8 |
111,4 |
134,8 |
На основании данных таблицы, необходимо построить динамический ряд выручки от реализации за последние 4 года (таблица 1.1.2.).
Таблица 1.1.2 Динамика изменения выручки от реализации
Год |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Выручка от реализации, млрд. руб. |
1280,73 |
1649,8 |
1838 |
2478,36 |
На основании динамического ряда строится трендовая модель (рисунок 1.1.1):
Рисунок 1.1.1 Объём продаж
Линия тренда имеет вид линейной функции: y = 352,54x + 915,29.
В целом развитие явления идет равномерно, наблюдается тенденция роста. Однако для увеличения показателей необходимо принимать меры для привлечения покупателей.
Для проверки трендовой модели необходимо рассчитать следующие показатели:
1) математическое ожидание
=?yi/n (1)
где уi - значение показателя;
- среднее значение показателя;
n - количество показателей.
2) дисперсия
(2)
3) среднеквадратическое отклонение ряда:
(3)
4) среднее линейное отклонение
a=|y-y|/n (4)
5) абсолютный прирост
Дц= Уn - Уn-1 (5)
Дц1= 1649,8-1280,73= 369,07
Дц2= 1838-1649,8 = 188,2
Дц3= 2478,36-1838 = 640,38
6) коэффициент роста
(6)
Кц1 = 1649,8 / 1280,73= 1,288
Кц2 = 1838/1649,8 = 1,114
Кц3 = 2478,38 / 1838 = 1,348
7) темп роста
Тр= Кц·100 (7)
Тр1 = 1,288· 100 = 128,8
Тр2 = 1,114· 100 = 111,4
Тр3 = 1,348· 100 = 134,8
8) средний абсолютный прирост
(8)
=(369,07+188,2+640,38)/3=399,21
10) средний коэффициент роста
(9)
= (1,288*1,114*1,348)1/3 = 1,245
11) средний темп роста
= · 100 (10)
= 1,245 · 100 = 124,5
12) средний темп прироста
=- 100 (11)
= 124,5 - 100 = 24,5
Полученное уравнение для прогноза y = 0,971x + 15,919.
Осуществляем прогноз на 2012-2014 годы:
2012: y = 352,54*5 + 915,29= 2677,99 (млрд. руб.)
2013: y = 352,54*6 + 915,29 =3030,53 (млрд. руб.)
2014: y = 352,54*7 + 915,29= 3383,07 (млрд. руб.)
Сведем полученные результаты по прогнозу роста выручки в таблицу, которая представляет собой интервальный ди...
Маркетинговые исследования новой продукции
Маркетинговые исследования на разных этапах создания и реализации нового товара. Этапы создания нового продукта. Критерии сегментации рынка. Направлен...
Маркетинговые исследования фармацевтического рынка
Маркетинговые исследования товарного фармацевтического рынка, особенности его сегментации, компьютеризация анализа и прогнозирования развития динамики...
Автоматизированная бухгалтерская система в РУП "Белтелеком"
Анализ задач бухгалтерского учета в рамках программного комплекса "1С: Бухгалтерия". Доработка типовой конфигурации программы для автоматизации расчёт...
Маркетинговые исследования и выявление целевого рынка швейной продукции на примере швейного предприятия "Марго"
Выбор цели, направления, методы проведения маркетинговых исследований и роль маркетинговой информации на предприятии. Характеристика методов сбора дан...
Совершенствование маркетинговой деятельности организации (на примере филиала "Междугородная связь" РУП "Белтелеком")
Маркетинг услуг в сфере телекоммуникаций и связи. Методы изучения рынка телекоммуникационных услуг. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой дея...