Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговые исследования возможности проведения сегментации на примере РУП "Белтелеком"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Технико-экономическое обоснование деятельности предприятия. Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности. Суть сегментации рынка. Формулирование гипотезы методом экспертных оценок. Исследование влияния бренда на цену и анализ рекламной деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

  • Введение 2
  • 1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования 4
    • 1.1 Технико-экономическое обоснование деятельности предприятия 4
    • 1.2 Анализ конкурентов 8

1.3 Оценка конкурентоспособности

  • 1.4 SWOT-анализ 13
    • 1.5 Сегментация рынка 16
    • 1.6 Формулирование гипотезы методом экспертных оценок 18
    • 2. Определение объема выборки 34
    • 3. Разработка анкеты 36
  • 4.Анализ данных 38
    • 4.1 Результаты опроса респондентов 38
    • 4.2 Проверка статистической гипотезы. 38
  • 5. Подготовка отчета для руководства 41
  • 6. Исследование влияния бренда на цену и анализ рекламной деятельности 43
  • Заключение 44
  • Список использованных источников: 47
    • Приложение 1. Пример структуры анкеты, предлагаемой респондентам 48
    • Приложение 2. Анализ данных 50

Введение

  • конкурентоспособность рынок сегментация бренд
  • Маркетинговые исследования - одна из самых важных базовых функций маркетинга, которые позволяют получить информацию о потребностях потребителей, дает возможность оценить конъюнктуру рынка, изучить конкурентов, научно-технические достижения, т.е. получить данные необходимые для объективной оценки рыночных возможностей предприятия, его способности обеспечить высокое качество продукции и услуг, сформировать стратегию развития и совершенствования бизнеса, получить прибыли и обеспечить конкурентоспособность.
  • Процесс маркетингового исследования включает следующие этапы:
  • Определение проблемы и формулировка целей
  • Отбор источников информации, анализ вторичной информации;
  • Планирование и организация сбора первичной информации;
  • Методы сбора: наблюдение, опрос, эксперимент;
  • Систематизация, анализ и интерпретация собранной информации;
  • Подготовка отчета о результатах исследования.
  • Сложность проведения маркетингового исследования заключается в том, что для его осуществления требуются квалифицированные люди, которые обладают знаниями и опытом в области маркетинговых исследований, применяют методы и инструменты, используемые в исследовании.
  • Актуальность маркетингового исследования заключается в том, что оно позволяет определить запросы потребителей, в полной мере их удовлетворить, и, как следствие, улучшить результаты деятельности предприятия.
  • Цель данной курсовой работы: реализовать процесс маркетингового исследования на примере исследования возможности проведения сегментации РУП «Белтелеком». Объектом исследования является РУП «Белтелеком». Предмет - процесс маркетингового исследования.
  • Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
  • Проанализировать деятельность компании
  • Провести анализ конкурентов
  • Проанализировать поведение абонентов
  • Построить и спрогнозировать динамические ряды
  • Рассчитать конкурентоспособность
  • Провести SWOT-анализ
  • Осуществить метод экспертных оценок
  • Провести сегментирование и позиционирование
  • Определить объём выборки
  • Составить анкету и произвести опрос
  • Обработать результаты и составить отчет

1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования

1.1 Описание субъекта исследования

Республиканское унитарное предприятие электросвязи «Белтелеком» -- национальный оператор электросвязи Республики Беларусь. Создано 3 июля 1995 г. в форме Республиканского государственного объединения. 1 августа 2004 г. преобразовано в Республиканское унитарное предприятие (РУП) с преобразованием предприятий, входивших в состав объединения, в филиалы путём присоединения.

Предприятие владеет сетью магистральных волоконно-оптических линий связи и является монопольным провайдером внешних шлюзов в интернет, утвержденным государством.

РУП «Белтелеком» является единственным оператором фиксированной телефонной связи в Беларуси, обеспечивает междугородную и международную связь. Предоставляет услуги широкополосного доступа к Интернету по технологиями ADSL Wi-Fi под торговой маркой Byfly, а также услуги интерактивного телевидения IP-TVпод торговой маркой ZALA.

Сегодня компания «Белтелеком» включает в себя 10 филиалов и 2 структурных подразделения в составе аппарата управления.

Таблица 1.1.1 Пример основных экономических показателей

Наименование показателя

Размерность

Величина показателя

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1. Выручка от реализации

млрд. руб.

1280,73

1649,8

1838

2478,36

2. Издержки производства

млрд. руб.

1061,6

1152,11

1493,52

2071,22

3. Прибыль

млн. руб.

217,667

308,52

407,265

641,219

4.Темп роста

%

-

128,8

111,4

134,8

На основании данных таблицы, необходимо построить динамический ряд выручки от реализации за последние 4 года (таблица 1.1.2.).

Таблица 1.1.2 Динамика изменения выручки от реализации

Год

2008

2009

2010

2011

Выручка от реализации, млрд. руб.

1280,73

1649,8

1838

2478,36

На основании динамического ряда строится трендовая модель (рисунок 1.1.1):

Рисунок 1.1.1 Объём продаж

Линия тренда имеет вид линейной функции: y = 352,54x + 915,29.

В целом развитие явления идет равномерно, наблюдается тенденция роста. Однако для увеличения показателей необходимо принимать меры для привлечения покупателей.

Для проверки трендовой модели необходимо рассчитать следующие показатели:

1) математическое ожидание

=?yi/n (1)

где уi - значение показателя;

- среднее значение показателя;

n - количество показателей.

2) дисперсия

(2)

3) среднеквадратическое отклонение ряда:

(3)

4) среднее линейное отклонение

a=|y-y|/n (4)

5) абсолютный прирост

Дц= Уn - Уn-1 (5)

Дц1= 1649,8-1280,73= 369,07

Дц2= 1838-1649,8 = 188,2

Дц3= 2478,36-1838 = 640,38

6) коэффициент роста

(6)

Кц1 = 1649,8 / 1280,73= 1,288

Кц2 = 1838/1649,8 = 1,114

Кц3 = 2478,38 / 1838 = 1,348

7) темп роста

Тр= Кц·100 (7)

Тр1 = 1,288· 100 = 128,8

Тр2 = 1,114· 100 = 111,4

Тр3 = 1,348· 100 = 134,8

8) средний абсолютный прирост

(8)

=(369,07+188,2+640,38)/3=399,21

10) средний коэффициент роста

(9)

= (1,288*1,114*1,348)1/3 = 1,245

11) средний темп роста

= · 100 (10)

= 1,245 · 100 = 124,5

12) средний темп прироста

=- 100 (11)

= 124,5 - 100 = 24,5

Полученное уравнение для прогноза y = 0,971x + 15,919.

Осуществляем прогноз на 2012-2014 годы:

2012: y = 352,54*5 + 915,29= 2677,99 (млрд. руб.)

2013: y = 352,54*6 + 915,29 =3030,53 (млрд. руб.)

2014: y = 352,54*7 + 915,29= 3383,07 (млрд. руб.)

Сведем полученные результаты по прогнозу роста выручки в таблицу, которая представляет собой интервальный ди...

Другие файлы:

Маркетинговые исследования новой продукции
Маркетинговые исследования на разных этапах создания и реализации нового товара. Этапы создания нового продукта. Критерии сегментации рынка. Направлен...

Маркетинговые исследования фармацевтического рынка
Маркетинговые исследования товарного фармацевтического рынка, особенности его сегментации, компьютеризация анализа и прогнозирования развития динамики...

Автоматизированная бухгалтерская система в РУП "Белтелеком"
Анализ задач бухгалтерского учета в рамках программного комплекса "1С: Бухгалтерия". Доработка типовой конфигурации программы для автоматизации расчёт...

Маркетинговые исследования и выявление целевого рынка швейной продукции на примере швейного предприятия "Марго"
Выбор цели, направления, методы проведения маркетинговых исследований и роль маркетинговой информации на предприятии. Характеристика методов сбора дан...

Совершенствование маркетинговой деятельности организации (на примере филиала "Междугородная связь" РУП "Белтелеком")
Маркетинг услуг в сфере телекоммуникаций и связи. Методы изучения рынка телекоммуникационных услуг. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой дея...