Маркетинговое исследование ООО "Кафэшн"
Краткое сожержание материала:
Содержание
Задание 1
Задание 2
Список использованных источников
Задание 1
1. Выберите вид бизнеса (Производство или реализация товара, оказание услуг). Дайте характеристику своему бизнесу.
Основной вид деятельности ООО «Кафэшн» - розничная торговля. Ассортимент реализуемых товаров: бельевой трикотаж, брюки, джинсы, шорты, майки, джемпера, фуфайки, куртки, пальто, головные уборы, аксессуары.
Миссия ООО «Кафэшн» - всегда соответствовать потребностям современного бизнеса, оперативно осуществлять поставку клиентам высококачественного товара, тем самым способствовать успеху бизнеса партнеров.
2. Проведите маркетинговые исследования по выбранному Вами виду бизнеса:
* Охарактеризуйте внешнюю макросреду и микросреду
Основными конкурентами ООО «Кафэшн» являются: Levi's, Big star, Lee, Wrangler и др. Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от конкурентоспособности продукции. Продукция, реализуемая ООО «Кафэшн», находятся в рейтинге товаров на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют данные таблицы 1, в которой приводится оценка конкурентоспособности товаров ООО «Кафэшн» в сравнении с Big star.
Таблица 1. Единичные и групповые показатели конкурентоспособности товаров
Параметр |
Весовой коэффи-циент |
Оцениваемые товары ООО «Кафэшн» |
Товары конкурентов (Big star) |
Индекс |
|||
значение параметра (балл) |
оценка |
значение параметра (балл) |
оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Потребительские параметры: 1.1. Качество реализуемых товаров |
0,3 |
10 |
3 |
10 |
3 |
1,00 |
|
1.2. Широта ассортимента 1.3. Возможность приобретения товаров в кредит |
0,2 0,15 |
8 8 |
1,6 1,2 |
8 9 |
1,6 1,35 |
1,00 0,89 |
|
1.4. Использование средств продвижения товаров 1.5. Соответствие направлениям моды 1.6. Среднее время выполнения заказов 1.7. Сводный индекс 2. Экономические параметры: 2.1. Цена приобретения 2.2. Соответствие цены товара его качеству 2.3. Сводный индекс 3. Интегральный индекс |
0,1 0,12 0,13 1,0 0,6 0,4 1,0 |
7 10 9 8 7 |
0,7 1,2 1,17 8,87 4,8 2,8 7,6 1,17 |
9 9 9 9 7 |
0,9 1,08 1,17 9,1 5,4 2,8 8,2 1,1 |
0,78 1,11 1,00 0,97 0,89 1,00 0,93 1,06 |
Проведенные расчеты (таблица 1) показали, что товары, реализуемые ООО «Кафэшн», по потребительским параметрам уступают аналогичным товарам конкурента (Big star): суммарный параметрический индекс для ООО «Кафэшн» равен 8,87 балла; для Big star - 9,1; сводный параметрический индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам составляет, соответственно, 7,6 и 8,2, для ООО «Кафэшн» он выше, чем для аналогичных товаров Big star.
Из всех потребительских и экономических параметров товары, выпускаемые ООО «Кафэшн», по конкурентоспособности не уступают аналогичной продукции конкурентов. Ее интегральный показатель относительной конкурентоспособности равен 1,17, что больше нормативной величины, равной 1 и больше величины аналогичной продукции конкурентов - 1,1 для Big star.
Из данных таблицы 1 также следует, что повышение конкурентоспособности выпускаемых ООО «Кафэшн» товаров, должно проводиться в следующих направлениях: активное использование различных средств продвижения товаров, решение вопросов по поводу возможности приобретения товаров в кредит, а также совершенствование механизма ценообразования, поскольку именно по данным параметрам значение параметра ООО «Кафэшн» в баллах уступают Big star.
Исследование потребителей ООО «Кафэшн» осуществляется на основе непосредственного наблюдения старшим кассиром за покупателями либо в форме анкетирования покупателей.
Исследование структуры потребителей на основе демографических факторов выявило следующую картину: данные по половозрастной структуре показывают, что большую часть посетителей ООО «Кафэшн» составляют женщины (71 %), причем в возрастной группе от 25 до 35 лет. В среднем же, от общего числа опрошенных респондентов это составляет 65 % и превышает количество мужчин на 54 %.
Большинство посетителей пользуются услугами ООО «Кафэшн» потому, что им удобен режим работы магазина (27 %). Более того, почти стольким же (25 %) нравится качество предоставляемых услуг, 28 % респондентов положительно отзываются об ассортименте товаров, 20 % - впечатляет интерьер магазина. Причем 54 % посетителей ООО «Кафэшн» абсолютно довольны качеством обслуживания, а 35 % скорее довольны, чем нет. Это высокий показатель и очень важный фактор, благодаря которому ООО «Кафэшн» постепенно завоевывает постоянных клиентов.
* Оцените внутренний потенциал Вашего предприятия
Среднесписочная численность работников ООО «Кафэшн» 7 человек. В связи с тем, что ООО «Кафэшн» не большая организация, структура ее управления не сложная (рисунок 1).
Рисунок 1. Структура управления ООО «Кафэшн»
В целом структура управления ООО «Кафэшн» отвечает предъявляемым к ней требованиям с соблюдением норм управляемости, оптимального числа звеньев и уровней управления. Такая структура управления предоставляет возможность руководителю эффективно осуществлять оперативное и стратегическое руководство обществом. Возможности успешного ведения данного вида деятельности определяются ситуацией в экономике, характеризуются достаточно большой емкостью рынка и особым вниманием потребителей к качественной продукции при доступной цене.
В ООО «Кафэшн» нет отдела маркетинга, вся работа по планированию маркетинга возложена на зав. магазином. В ООО «Кафэшн» нет сайта, компьютерная система применятся слабо, что является существенным недостатком в деятельности ООО «Кафэшн».
Целью зав. магазином является увеличения продаж товаров ООО «Кафэшн». В функции зав. магазином входит не только составления заказа, но и установка фирменного торгового оборудования, и отслеживание дебиторской задолженности покупателя, кроме того. К функциональным обязанностям зав. магазином входит оформление торгового зала, организация рекламных акций, презентации продукции.
Рабочие места директора, главного бухгалтера и зав. магазином оснащены следующим оборудованием: рабочий стол с шуфлядками, тумбочка возле стола, телефон, компьютер. В помещении есть кондиционер, обеспечивающий регуляцию воздухообращения, лампы дневного света. Компьютеры оснащены ЖК-дисплеями и мощными (не менее 2,5 ГГц) процессорами.
В ООО «Кафэшн» рабочие места старшего кассира и продавца оснащены кассой и сканером для считывания штрих-кодов. Над кассиром в потолок вмонтирован динамик, обеспечивающий музыкальное сопровождение процесса обслуживания покупателей. Музыка играет классическая, спокойная и негромко, что предает позитивное настроение, как кассиру, так и людям, стоящим в очереди.
Также в состав материально-технической базы ООО «Кафэшн» входят стеллажи, вешалки, примерочные кабины.
3. Выберите и охарактеризуйте стратегию маркетинга для Вашего товара.
При составлении плана маркетинга в ООО «Кафэшн» учитываются следующие факторы, непосредственно влияющие на объемы реализации продукции:
1. Сезонность...
Маркетинговое исследование ООО Кафэшн
Маркетинговое исследование товаров конкурентов на примере рынка сотовых телефонов
Маркетинговое понимание товара. Сущность конкуренции в системе маркетинга. Методы и этапы исследования товаров конкурентов. Маркетинговое исследование...
Маркетинговое исследование предпочтений потребителей автозаправочных станций
Выбор метода сбора и технологии обработки данных. Последовательность процедур планирования и организации сбора первичной маркетинговой информации. Мар...
Маркетинговое исследование российского рынка лазерных принтеров
Сущность понятия "маркетинговое исследование". Разведочные (поисковые), описательные (дескриптивные), экспериментальные и аналитические исследования....
Маркетинговое исследование рынка строительных материалов (на примере ООО "Строймонтаж")
Основные показатели деятельности и организационная структура предприятия. Анализ видов рекламы и расходов на нее. Маркетинговое исследование потребите...