Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговая политика и инновации компании "Intel"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Исследование теоретических основ маркетинга технологических инноваций. Анализ отличий маркетинга инноваций компании "Intel" от других производителей. Разработка комплекса маркетинговых мер для продвижения инноваций в сфере полупроводниковых технологий.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

Кафедра мировой экономики

КУРСОВАЯ РАБОТА

МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА И ИННОВАЦИИ КОМПАНИИ «INTEL»

Работу выполнил Побережников Д. А.

Научный руководитель Д. э. н., профессор НикулинаО. В.

Краснодар 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы маркетинга технологических инноваций

1.1 Роль маркетинга технологических инноваций

2. Исследование маркетинга технологических инноваций компании «Intel

2.1 Характеристика маркетинга технологических инноваций компании «Intel»

2.2 Отличительные особенности маркетинга инноваций компании «Intel» от других производителей

3. Разработка комплекса маркетинговых мер для продвижения технологических инноваций в сфере полупроводниковых технологий компании «INTEL»

3.1 Разработка маркетинговых мер в направлении развития инновации процессоров компании «Intel»

3.2 Эффективность внедрения и преимущества

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Постоянно совершая огромные прорывы в области разработки современных полупроводниковых технологий, корпорация Intel создает компактные, быстрые и энергоэкономичные устройства, которые представляют собой революцию в мире настольных ПК, мобильных ПК и центров обработки данных, а также технологии, способные полностью изменить всю отрасль в целом. Корпорация Intel создает архитектуры и полупроводниковые технологии, в которых используется огромное количество транзисторов. Сегодня в процессорах используется порядка двух миллиардов транзисторов, и эта цифра постоянно увеличивается. Эти инновации, отличающиеся экономичностью, высокой производительностью и использованием новых материалов, по-прежнему занимают ведущие в отрасли позиции.

Цель курсовой работы - исследование целесообразности внедрения маркетинговых инструментов продвижения технологических инноваций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Изучить теоретические основы технологических инноваций и их маркетинга

2) Провести исследование маркетинга компании «Intel» и маркетинговое исследование запросов и нужд потребителей к технологическим инновациям компании «Intel»

3) Разработать и обосновать комплекс маркетинговых мер в направлении развития технологических инноваций «Intel» на российском рынке

Объектом исследования является компания «Intel», которая активно развивает технологические инновации в сфере полупроводниковых технологий и применяет маркетинговые инструменты для продвижения своих инноваций. Предметом исследования в научной работе является экономические отношения, возникающие в процессе развития маркетинговых инструментов продвижения технологических инноваций в сфере полупроводниковых технологий компании «Intel».

Методологической основой исследования выступают методы проведения и анализа маркетинговых исследований, комплексного анализа маркетинга, экспертных оценок и сценарного прогнозирования.

Научная новизна исследования состоит в разработке комплекса маркетинговых мер и внедрении маркетинговых коммуникаций для продвижения технологических инноваций в сфере полупроводниковых технологий компании «Intel».

Информационная база исследования формировалась на основе, книг и учебных пособий, научных публикаций отечественных и зарубежных ученых, аналитических данных, опубликованной в научной литературе и периодической печати, а так же Интернет-ресурсов и проведённых автором исследований.

Структура курсовой работы состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка использованной литературы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ

1.1 РОЛЬ МАРКЕТИНГА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ

В целях обеспечения эффективной предпринимательской деятельности, создания сильных конкурентных позиций, приведения ресурсов предприятия и его активов в соответствие рыночным возможностям использование инновационного маркетинга как основы стратегического маркетинга, регулируемого рынком, становится особенно актуальным. В основу концепции маркетинга заложен основополагающий принцип работа с целью удовлетворения нужд и потребностей целевых рынков, которые становятся более динамичными и конкурентными. Инновационный маркетинг как вид деятельности связан с разработкой и продвижением на рынок новых продуктов, оборудования, услуг, новейших технологий. Развитие рыночных отношений требует проведения комплексного исследования рынка для выявления потребностей потребителей в инновационной продукции. На основании результатов проведенных маркетинговых исследований рынка предприятие проводит планирование производства инноваций, сегментирование рынка, осуществление коммуникаций, установление цен, организацию распределения и продвижения инноваций, планирование сбыта, сервисное обслуживание, что ориентирует производство на запросы рынка и достижение постав ленных задач, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка.

Для построения эффективной системы управления инновационным предприятием при планировании и принятии управленческих решений необходимо использовать информацию, полученную на основе проведения маркетинговых исследований рынка, о состоянии и степени удовлетворенности потребительского спроса на инновации, об основных конкурентах и научно техническом уровне отечественной и зарубежной продукции. Преимущество в области затрат, получаемое при применении новейших технологий и эффективном использовании производственных мощностей, проявляется в более низ ких ценах на продукты (услуги), предлагаемые на рынке. Необходимо проведение систематической и комплексной оценки ресурсов предприятия и их использования в сравнении с конкурентами. Техническое превосходство способствует повышению конкурентоспособности продукции. На основе изучения рынка с целью определения конкурентного положения предприятия, его ресурсов и возможностей, которыми оно рас полагает, разрабатывают маркетинговую стратегию, сущность которой заключается в обеспечении соответствия возможностей предприятия условиям конкурентного рынка как на данный момент, так и на перспективу. В связи с многообразием выпускаемой инновационной продукции для продвижения на рынок новых товаров и технологий каждое предприятие разрабатывает свои маркетинговые стратегии с учетом требований рынка и возможности предприятия конкурировать на нем, так как “каждый продаваемый товар нуждается в своей программе осуществления маркетинга, отражаю щей специфику товара”

1. Использование той или иной стратегии маркетинга зависит от степени насыщения рынка продукцией данного предприятия и его возможности обновлять ассортимент выпускаемой продукции, при этом необходимо учитывать, что в условиях жесткой конкуренции новые технологии ведут к сокращению жизненного цикла продуктов и сроков коммерциализации. Для разработки маркетинговой стратегии проводят анализ потенциальных возможностей предприятия, оценку слабых и сильных сторон предприятия относительно конкурентов, анализ возможностей и угроз, которые создает окружающая среда, разрабатывают параметры маркетинговой стратегии по коммерциализации нового продукта, составляют необходимые финансовые прогнозы (оценка доходности, срок окупаемости, прибыльность). Все это дает предприятию возможность использовать свои преимущества и минимизировать уязвимость слабых мест. На основании полученных результатов анализа определяют базовую стратегию предприятия, которая устанавливает маркетинговые цели и способы их достижения. Базовая стратегия может изменяться на разных этапах жизненного цикла инновационного продукта или услуги, так как каждый этап требует использования разных стратегий маркетинга. Для достижения поставленных целей разрабатывают структуру маркетинга, т.е. определяют основные элементы в системе управления маркетингом, устанавливают их соподчиненность и взаимосвязь при принятии и реализации управленческих решений, необходимых для привлечения и удовлетворения целевых рынков. Предприятие руководствуется стратегией, принятой на основе маркетинговых исследований и анализа потребностей покупателей инновации, комплексного исследования возможностей рынка и его секторов, выбора наиболее привлекательного сегмента рынка для своей инновации.

Выбор рыночного сегмента является важным этапом в разработке маркетинговой стратегии на рынках производителей. Используя результаты маркетинговых исследований рынка, предприятие способно прогнозировать возможные изменения конкурентной среды и быстро реагировать на изменения, происходящие на рынках, вносить соответствующие изменения в выпускаемую продукцию для повышения ее качественных характеристик, обеспечивающих повышение конкурентоспособности. Гибкость производства в современных условиях является неотъемлемым требованием рынка к предприятию. Проведение маркетинговых исследований рынка позволяет на основе анализа рыночных требований и реальных ресурсов предприятия разрабатывать программы проникновения, раз...

Другие файлы:

Маркетинговая деятельность компании ООО "Астра"
Анализ производственно-хозяйственной и управленческой деятельности компании ООО "Астра": целевые рынки предприятия; организационная структура и функци...

Маркетинговая политика фирмы Intel
Intel Inside – это широкомасштабная маркетинговая кампания корпорации Intel, рассчитанная на конечного пользователя и ставящая целью объяснить ему пре...

Маркетинговая политика компании "Формула уюта"
Маркетинговая стратегия магазина розничной торговли. Демографические характеристики и тенденции рынка, рыночные потребности. Краткосрочные маркетингов...

СМИ компании и их международно-маркетинговая деятельность
Интернационализация и развитие международного маркетинга в СМИ компаниях. История развития СМИ на мировом рынке информации и современность. Перспектив...

Маркетинговая политика иностранной компании на российском рынке