Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговая деятельность ресторана туристско-оздоровительного комплекса "Горизонт"

Тип: отчет по практике
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Организация управления в ресторане туристско-оздоровительного комплекса "Горизонт", маркетинговая среда предприятия. Характеристика торгово-производственного процесса, организация торговой деятельности, обслуживания потребителей и складского хозяйства.
Краткое сожержание материала:

32

Размещено на

Размещено на

Содержание

1. Характеристика базы практики

2. Организация управления на предприятии

3. Характеристика маркетинговой среды предприятия

4. Характеристика торгово-производственного процесса на предприятии

4.1 Организация поставок, складского и тарного хозяйства

4.2 Организация производства

4.3 Организация торговой деятельности и обслуживания потребителей

5. Анализ поэтажных планов (компоновка) предприятия

6. Индивидуальное задание

Литература

Анкета

1. Характеристика базы практики

База практики - ресторан туристско-оздоровительного комплекса «Горизонт».Тип - ресторан при гостинице, форма собственности - частная.

Режим работы ресторана с 07.00 до 21.00. Количество посадочных мест - 250.

ТОК «Горизонт» - это современный комплекс, входящий в систему

ПАТ «Крымтур» (является филиалом).Он расположен в Судакской долине, одном из самих живописных уголков Крыма, рядом со знаменитой средневековой Генуэзской крепостью. Это одна из лучших здравниц юго-восточного побережья, с высоким качеством обслуживания и широким набором курортно-оздоровительных услуг. Рядом с предприятием проходит шоссе Туристов, ведущее в п.Уютное,что позволяет без проблем добраться до комплекса.

Комплекс расположен на большом участке, располагает 6-тиэтажным спальным корпусом на 147 номеров с максимальным количеством мест круглогодичного действия - 302. Все номера оборудованы по последним современным требованиям -- телефон, телевизор, холодильник, кондиционер. Комплекс соответствует всем техническим, санитарным и эстетическим требованиям. Предприятие подведено к городскому водоканалу, канализации и электрической сети. Предприятие работает сезонно, в летний период.

В стоимость проживания входит питание в ресторане полупансион (завтрак, ужин) - шведский стол. Обед (комплексное меню) можно заказать за отдельную плату. В период межсезонья туристам предоставляется комплексное питание. В зале ресторана введена карточная система, при поселении туристу выдаётся электронная карта. Обслуживание осуществляется официантами в ресторане.

На предприятии организованна цеховая структура производства. Взаимосвязь помещений на предприятии соответствует всем требованиям.

Предприятие работает на сырье. Производственный процесс на предприятии состоит из следующих операций: получение сырья, первичная обработка продуктов, доведение до готовности и реализация готовой продукции.

2. Организация управления на предприятии

Структуру управления на предприятии приведем в виде схемы 2.1.

32

Размещено на

Размещено на

32

Размещено на

Размещено на

Дадим характеристику данной схемы. Предприятием руководит директор комплекса, ему подчиняется главный бухгалтер, заместитель директора по питанию, главный экономист. Заместитель директора по питанию в свою очередь руководит заведующим производством и инженером-технологом, а заведующий производством -кладовщиком, администратором зала ресторана, поварами, кухонными работниками. Главный бухгалтер руководит бухгалтером по питанию и остальными бухгалтерами. Главный экономист руководит администраторами ресепшн (службой размещения). А администратор зала ресторана руководит в свою очередь официантами.

На предприятии линейно-функциональная структура управления, когда руководители нижнего уровня подчиняются руководителю высшего уровня управления. При такой структуре управления более возможно достичь желаемого результата, так как каждый руководитель руководит определенным участком.

Основными руководителями предприятия, как видно из схемы 2.1., есть директор, главный бухгалтер, главный экономист и заместитель директора по питанию. Директор комплекса отвечает за работу предприятия в целом. В его обязанности входит управление управленческими работниками уровнем ниже. При организации работы руководителя такого уровня следует учитывать, что норма управляемости должна быть до 5 человек.

В обязанности заместителя директора по питанию входит разработка предложений по внедрению прогрессивных технологических процессов производства продукции ресторанного хозяйства и усовершенствования организации обслуживания потребителей; организует оперативный контроль над рациональным использованием сырья, продуктов, соблюдение правил технологий приготовления блюд и изделий; осуществляет правильную расстановку кадров, обеспечивает систематическое повышение квалификации рабочих, специалистов; рассматривает поступающие жалобы от туристов на качество приготовляемых блюд, культуру обслуживания, принимает меры к устранению недостатков в работе и дает по ним исчерпывающие ответы заявителям.

В обязанности инженера-технолога предприятия входит составление и обеспечение технологическими картами, схемами; повседневный контроль над качеством поступающего сырья, контроль над правильностью выполнения требований технологии приготовления блюд, организация и проведение кулинарных советов, конкурсов поваров и официантов.

В обязанности заведующего производством входит разработка новых блюд; разработка меню, строгий контроль над технологическим процессом, нормой закладки сырья, контроль над соблюдением санитарно-гигиенических требований, обеспечение правильной организации производства, осуществлять применение нового оборудования и прогрессивных технологий, внедрение рациональной организации труда, принятие мер по повышению производительности труда и эффективному использованию оборудования, а также составление отчетов по работе производства. В обязанности заведующего производством также входит планирование производственного процесса и поддержание его стабильной работы.

В обязанности бухгалтера по питанию входит составление отчетов по экономической работе ресторана для директора комплекса.

При руководстве предприятием директор планирует свою личную работу. Планирование может быть на месяц, неделю, день. При планировании работы на месяц, руководитель должен планировать решение тех заданий, которые должны быть выполнены в точно спланированный сроки, которые заведомо известны. К таким заданиям можно отнести принятие месячной отчетной документации и составление общего отчета по предприятию за отчетный месяц; проведение плановых сборов с руководителями уровня ниже; проведение плановых проверок на предприятии; составление планового меню на месяц и др.

При планировании личной работы на неделю, директор должен запланировать более детальную работу, которую необходимо выполнить на текущей неделе.

При планировании рабочего времени на день директор ставит в рабочий график те задания, которые не обходимо выполнить именно в этот день. При решении тех или иных заданий руководитель учитывает, что задачи могут быть срочными, которые требуют более срочного выполнения, и важными, решение которых может существенно повлиять на работу предприятия. При планировании необходимо учитывать, что на первое место нужно ставить задачи важные и срочные, потом - срочные, дальше - важные. Если задача не срочная и не важная, тогда решение не обходимо переложить на руководители уровня ниже. Также руководитель должен следить за фактическим выполнением управленческих решений, назначать ответственного за их выполнение, или самому лично проконтролировать их выполнение.

При планировании рабочего времени руководитель должен использовать теоретические знания науки управления, принимать к работе различные теории управления. Рабочий час руководитель должен планировать таким образом, чтобы его использование было наиболее эффективным.

3. Характеристика маркетинговой среды предприятия

При анализе маркетинговой среды на предприятии необходимо провести отдельно анализ макро и микро факторов маркетинговой среды. К макрофакторам относятся демографические, социальные, политические и экономические факторы. К микрофакторам маркетинговой среды относят поставщиков, посредников, конкурентов, контактную аудиторию.

Проанализируем факторы макро маркетинговой среды:

· демографический фактор - влияние этого фактора на работу предприятия прямо не проявляется, так как предприятие в основном рассчитано на постоянный контингент потребителей. Здесь необходимо рассмотреть влияние социального положения потребителей (прежде всего их социальную защищенность), поло-возрастной состав населения. Эти факторы могут повлиять на работу;

· социальный фактор - он влияет на работу предприятия, потому что при планировании необходимо учитывать те мероприятия, которые проводит государство для защиты населения. Необходимо учитывать социальное положение потребителей, как существующих, так и будущих, их доходы и желания. При работе предприятия необходимо обратить внимание, как на потребителей, так и на сотрудников комплекса. Обеспечивать им необходимую социальную защиту, обеспечивать им такие условия труда, которые прежде всего будут соответствовать законодательству об охране труда и удовлетворять потребности работников;

· политические факторы - действующая законодательная база, которая необходима для работы предприятия, те направления политической деятельности, которые могут повлиять на бесперебойную работу комплекса;

...
Другие файлы:

Сервисная деятельность спортивно–оздоровительного комплекса "Сосновый бор" в г. Воронеже
Маркетинговое обоснование сервисной деятельности спортивно–оздоровительного комплекса "Сосновый бор", обзор успехов. Характеристика услуг, предоставля...

Маркетинговая деятельность ресторана "Малибу"
Общая характеристика и экономическая эффектность деятельности ресторана "Малибу". Сущность маркетинговой деятельности ресторана. Сервис как услуга, кл...

Индустрия ресторанного бизнеса и гостеприимства
Маркетинговая деятельность ресторана "ЯнПримус". Организационная структура управления, экономико-финансовая деятельность, информационные связи рестора...

Маркетинговая деятельность компании ООО "Астра"
Анализ производственно-хозяйственной и управленческой деятельности компании ООО "Астра": целевые рынки предприятия; организационная структура и функци...

Анализ конкурентных позиций ресторана "Гранд" и повышение его конкурентоспособности на рынке общественного питания
Анализ отрасли общественного питания с точки зрения конкуренции. Финансово-экономическая деятельность, объем и состав товарооборота, маркетинговая кон...