Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговая деятельность предприятия в части организации ее планирования и формирования бизнес-плана предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Значение бизнес-планирования в деятельности предприятия. Маркетинговый план модернизации цеха переработки мяса птицы на ОАО "Томский бройлерный комбинат", оценка емкости рынка, возможности увеличения объемов продаж и конкурентоспособности продукции.
Краткое сожержание материала:

43

Размещено на

Размещено на

Маркетинговая деятельность предприятия в части организации ее планирования и формирования бизнес-плана предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

план маркетинговый рынок птица

  • Введение
    • ГЛАВА 1. Теоретические аспекты маркетинговой части бизнес-плана
    • 1.1 Значение бизнес-планирования в деятельности предприятия
    • 1.2 Бизнес-план, его функции и основные разделы
    • 1.3 Программа маркетинга как составная часть бизнес-плана
    • ГЛАВА 2. Разработка маркетингового раздела бизнес-плана для ОАО «Томский бройлерный комбинат»
    • 2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Томский бройлерный комбинат»
    • 2.2 Предложение по составлению бизнес-плана ОАО «Томский бройлерный комбинат»
    • 2.3 Маркетинговое обоснование бизнес-плана
    • Заключение
    • Список литературы
    • Приложение
    • ВВЕДЕНИЕ
    • В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
    • Актуальность бизнес-планирования в разрезе маркетинговой программы промышленного предприятия заключается в том, что каждое предприятие независимо от сферы его деятельности и масштабов производства должно планировать свою сбытовую деятельность.
    • Бизнес-планирование в разрезе маркетинговой программы - это процесс формирования маркетинговых целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения. Без тесной взаимосвязи бизнес-плана предприятия с его маркетинговой программой невозможно качественно и наиболее полно удовлетворить спрос потребителя. Оторванность составления бизнес-плана от маркетинговой программы может привести к снижению ключевых показателей деятельности предприятия: выручки, совокупной прибыли и рентабельности.
    • Цель курсовой работы - изучить связь бизнес-плана предприятия с его маркетинговой программой. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    • ? обосновать сущность, цели и задачи планирования маркетинга;
    • ? обозначить место бизнес-плана в системе маркетингового планирования;
    • ? показать место маркетингового раздела бизнес-плана и его значение для эффективной организации продвижения товара на рынке;
    • ? проанализировать организацию бизнес-планирования на ОАО «Томский бройлерный комбинат»;
    • ? привести технико-экономическую характеристику ОАО «Томский бройлерный комбинат»;
    • ? оценить взаимосвязь бизнес-планирования с программой маркетинга ОАО «Томский бройлерный комбинат».
    • ? выбрать пути совершенствования разработки плана маркетинга,
    • Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия в части организации ее планирования и формирования бизнес-плана предприятия.
    • В качестве объекта исследования данной курсовой работы выбрана компания ОАО «Томский бройлерный комбинат». Экономическая деятельность предприятия - разведение и переработка птицы. Сегодня ОАО «Томский бройлерный комбинат» обеспечивает высококачественной продукцией свыше 40% рынка Тюменского региона. Предприятие продолжает активно развиваться и стремится к повышению качества своей продукции.
    • В первой части курсовой работы дается обоснование концептуальной сущности планирования маркетинга.
    • Во второй части проводится анализ организации бизнес-планирования на, приведены мероприятия по укреплению связей бизнес-плана с программой маркетинга предприятия ОАО «Томский бройлерный комбинат».
    • Изучаемая проблема оптимизации составления бизнес-плана предприятия в рамках маркетинговой концепции наиболее глубоко проработана в трудах таких зарубежных ученых как Т.Ф. Котлер, Х. Мескон, и др. Среди отечественных специалистов необходимо выделить таких как Е.П. Голубков, А. Булатов, М. Бухалков, В. Грузинов, Н. Сафронов и др.
    • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЧАСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА
    • 1.1 Значение бизнес планирования в деятельности предприятия
    • Повышение производительности труда, получение максимальной прибыли, завоевание доверия потребителей, развитие производства - все это цели, к достижению которых может стремиться то или иное предприятие [6, c.79].
    • Планирование - процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.
    • Планирование - это основа любой предпринимательской деятельности. Оно необходимо для предвидения будущей ситуации и для эффективного достижения поставленных целей. Без него невозможно достичь какого-либо успеха в бизнесе. Также существует очень высокая вероятность того, что предприятие, не планирующее свою деятельность, попросту развалится. Поэтому нельзя недооценивать значимость планирования для ведения бизнеса [12, c.125].
    • Планирование маркетинга в разных компаниях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта; на другом полюсе - план маркетинга, основанный на широчайшем рассмотрении стратегии бизнеса, что выливается в разработку интегрального плана, охватывающего все рынки и продукты. Отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес-плана, составленный или для организации в целом, или для отдельных направлений ее развития. В этом плане дается информация о рыночных сегментах и их емкости, рыночной доле; приводится характеристика потребителей и конкурентов, описываются барьеры проникновения на рынок; формулируются стратегии маркетинга; даются прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет (возможно, на 5 лет) с погодовой разбивкой.
    • В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных планов и тактических (текущих), как правило, годовых и более детальных планов маркетинга. Для многих компаний, имеющих развитую систему планирования, отдельно разрабатываются стратегический и долгосрочный планы маркетинга. Имеется в виду, что стратегический план маркетинга направлен на решение, без детальной проработки, стратегических задач маркетинговой деятельности, главным образом применительно к отдельным стратегическим хозяйственным единицам (СХЕ). Для подразделений СХЕ он не разрабатывается. В то же время долгосрочный план детализирует задачи стратегического плана, которые доводятся до подразделений СХЕ, и является основой разработки текущих планов маркетинга. Горизонты стратегического и долгосрочного планов могут как совпадать, так и не совпадать [4, c.230].
    • Стратегический (долгосрочный) план маркетинга, разрабатываемый на 3-5 и более лет, описывает главные факторы и силы, которые на протяжении нескольких лет, как ожидается, будут воздействовать на организацию, а также содержит долгосрочные цели и главные маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Долгосрочный план обычно пересматривается и уточняется ежегодно, на его основе разрабатывается годовой план, который детализирован в гораздо большей степени.
    • Годовой план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав также включаются: программа действий (оперативно-календарный план), бюджет маркетинга, контрольные мероприятия.
    • Программа действий, иногда называемая просто программой, - детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые задания, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга [11, c.238].
    • Обычно в программе кратко охарактеризованы также цели, на достижение которых направлены мероприятия программы. Другими словами, программа - это совокупность мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана. Однако при планировании маркетинга применяются и специальные целевые программы, направленные на решение особо важных проблем маркетинга [15, c.340].
    • Бюджет маркетинга - раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается с точки зрения прогнозных значений объема продаж и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга. Утвержденный бюджет является основой для закупок материалов, планирования производства и трудовых ресурсов, маркетинговой деятельности.
    • Под бизнес-планированием понимают процесс разработки последовательности действий по достижению целей фирмы (компании, предприятия). Основные цели процесса планирования бизнеса:
    • 1) оптимизация всех видов затрат;
    • 2) координация действий коллектива;
    • 3) предвидение событий с целью снижения риска и необоснованных потерь;
    • 4) готовность к быстрому реагированию на изменение внешней среды.
    • Планирование может охватывать различные временные интервалы. Исходя из этого, планирование бывает долгосрочным (от 5 до 10 лет), среднесрочным (от 2 до 5 лет) ил...
Другие файлы:

Маркетинговая деятельность ООО "Три богатыря"
Теоретические аспекты маркетингового плана, общие принципы планирования деятельности предприятия, структура плана и последовательность его разработки....

Значение планирования в деятельности предприятия
Изменение роли планирования в условиях рынка. Сущность, функции и цели процесса бизнес-планирования, состав и структура бизнес-плана. Пример составлен...

Разработка и расчет бизнес-плана по организации технического развития строительного предприятия
Сущность и значение бизнес-планирования для повышения эффективности деятельности. Организация бизнес-планирования в организации. Анализ финансовой дея...

Разработка бизнес-плана создания нового предприятия
Процесс разработки бизнес-плана строительной фирмы в Российской Федерации. Анализ рынка и основных конкурентов. Маркетинговая деятельность предприятия...

Бизнес-планирование на предприятии
Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии. Методика составления бизнес-плана, его основные разделы. Характеристика предприятия ЗАО "Р...