Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговая деятельность организации ОАО "Дарко" в условиях функционирования логистической системы обслуживания потребителей

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Изучение современного состояние рынка обслуживания потребителей. Оценка величин ожидаемого спроса на услуги организации. Разработка ценовой политики обслуживания и формирование тактики сбыта в условиях конкуренции. Контроль результатов и маркетинг-аудит.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки РФ

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

Факультет "Экономика и управление"

Кафедра "Маркетинг"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

по дисциплине "Маркетинг"

на тему "Маркетинговая деятельность организации ОАО "Дарко" в условиях функционирования логистической системы обслуживания потребителей"

Выполнил

Бабич К.С.

Проверила

Гурина С.И.

Омск 2011

Содержание

Введение

1. Изучение современного состояние рынка обслуживания потребителей

1.1 Определение проблемы логистики обслуживания

1.2Маркетинговые исследования: изучение первичной и вторичной информации

1.3 Формирование деловой идеи об организации обслуживания

1.4 Оценка величин ожидаемого спроса на услуги организации

2. Планирование основной деятельности организации

2.1 Планирование целей и стратегии; Разработка ценовой политики обслуживания

2.2 Формирование тактики сбыта в условиях конкуренции

2.3 Ожидаемые экономические результаты деятельности

3. Мониторинг маркетинговой деятельности

3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит

3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

рынок потребитель маркетинг конкуренция

Введение

Маркетинг - (от англ. marketing -- продажа, торговля на рынке) - управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

1. производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

2. полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;

3. присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;

4. постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;

5. единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Маркетинговые функции формируют следующие понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.

Обычно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако, фактически сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом, если только фирма не действует на высококонкурентном рынке. Как утверждает теоретик управления Петер Друккер: "Цель маркетинга -- сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель -- так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами".

Все это не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют значение. Эти функции становятся частью более масштабного "комплекса маркетинга" (marketing mix), то есть набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. В целом маркетинг -- это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.

Предметом исследования является процесс стратегического планирования маркетинговой деятельности предприятия. Объектом исследованием является ОАО "Дарко".

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:

1. Изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.

2. Выполнить анализ маркетинговой деятельности 3. Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ЗАО "Дарко".

1. Изучение современного состояния рынка обслуживания потребителей

1.1 Анализ ситуации, определение проблемы логистики обслуживания

Основную часть продукции ОАО "Дарко" составляют полуфабрикаты (пельмени, вареники, манты, свежезамороженные котлеты и т.д.). Развернутый ассортимент в приложении А. Цели предприятия:

-производство высококачественной продукцией;

- максимальное удовлетворения потребителя;

- увеличение прибыли предприятия.

Был проведен анализ ситуации по следующим направлениям:

1)Действующие конкуренты; "Сибирский деликатес", "Сам Самыч", "Уралполуфабрикат". "Сибирский деликатес" является главным конкурентом "Дарко". Данное предприятие выпускает продукцию с 1995 года, что раньше на 4 года чем "Дарко".За 4 года, когда рынок был недостаточно насыщен такого вида продукцией, "Сибирский деликатес" захватил лидерство в этой сфере производства. Но имея более насыщенный ассортимент и постоянно повышая качество продукции, "Дарко" не теряет лидирующих позиций. "Сам Самыч" и "Уралполуфабрикат" более молодые предприятия и несмотря на современный и более "свежий взгляд", достичь уровня "Дарко" им не удается.

2) Появление новых конкурентов на рынке; Рынок достаточно насыщен данной продукцией. Высока вероятность появления новых современных предприятий, а также увеличения конкурентоспособности со стороны других организаций.

3) Поставщики: Основными поставщиком ОАО "Дарко" является предприятие ОАО "Московский мясокомбинат". Сотрудничество ведется с 1999 года, т.е. с самого момента открытия ОАО "Дарко". Учитывая высокий статус Московского мясокомбината в сфере переработки мяса и мясных изделий, можно сделать вывод что "Дарко" внимательно относится к выбору своего главного поставщика и старается поддерживать и максимально увеличить качество производимой продукции.

1.2 Маркетинговые исследования: изучение первичной и вторичной информации

Маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную. Первичная информация - это информация полученная в результате исследований. Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Адрес офиса и производственных подразделений: Россия, 644079 г. Омск, пр. Мира 189,тел. 8(3812)-26-74-74

Директор - Игнатьев Владимир Петрович

Коммерческий директор - Гулиев Эльмин Хазизович

Был проведен анализ основных экономических показателей деятельности предприятия (Таблица 1)

Таблица 1 - Экономические показатели предприятия ОАО "Дарко"

Основные показатели

2009

2010

Откл-ние

- Пельмени(полуфабрикат)

- Вареники(полуфабрикат)

32 450

30 658

40 230

41 239

7 780

10 581

Себестоимость реализованной продукции, тыс.р.

10 315

13 417

3 102

Себестоимость товарной продукции, тыс.р.

13 254

15 234

1 980

Среднесписочная численность, чел.

450

450

0

Сумма материальных затрат, тыс.р.

14 315

26 318

12 003

Затраты на 1 руб. товарной продукции

65,06

57,62

-7,44

Затраты на 1 руб. реализованной продукции

96,34

70,45

-28,89

Производительность труда, тыс.р.

110,68

190,45

79,77

Прибыль от реализации, тыс.р.

850

970

120

Балансовая прибыль, тыс.р.

14 230

18 320

Другие файлы:

Маркетинговая деятельность организации "Магнит" ЗАО "Тандер" в условиях функционирования логистической системы обслуживания потребителей
Маркетинговые исследования Омского рынка розничной торговли. Цели и стратегии супермаркета "Магнит", формирование коммуникационной политики и тактики...

Оптимизация логистической системы организации на материалах ОАО "Промприбор"
Риск и страхование в логистических системах. Маркетинговая характеристика и анализ логистической системы управления движением материалов в ОАО "Промпр...

Формирование логистической информационной системы организации (на материалах ОАО "Автоагрегат")
Маркетинговая характеристика ОАО "Автоагрегат", оценка эффективности функционирования системы управления информационными потоками. Определение цены ус...

Анализ эффективности организации логистики на предприятии ООО "ТКФ "Кама-Тракс"
Логистические системы и принцип их функционирования. Анализ организационной структуры логистической службы предприятия, разработка мероприятий по ее с...

Формирование логистической информационной системы организации (на материалах ОАО "ЛЗПМ")
Информационные потоки в планировании запасов. Маркетинговая характеристика ОАО "ЛЗПМ", информационно-документационное обеспечение деятельности. Модель...