Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинг парикмахерских услуг

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Современные парикмахерские и салоны красоты. Анализ потребительских рынков, услуги, предлагаемые предприятием. Главные элементы маркетинговой среды. Сфера личного потребления населения. Разработка схемы товародвижения. Динамика жизненного цикла товара.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Современные парикмахерские и салоны красоты разнообразны и предлагают большой ассортимент оказываемых услуг. Выбор вариантов огромен. ХХ век подарил миру парикмахерского искусства большое разнообразие технологий, инструментов, материалов и оборудование с помощью которых можно выполнить ту или иную услугу. Парикмахерские обеспечивают качественное выполнение всех видов услуг, любая женщина может легко менять свой образ, а мужчина выглядеть ухоженным. Сегодня парикмахерская такой же бизнес, как и ведение завода по производству какого-либо товара.

Маркетинг парикмахерских услуг имеет большое количество нюансов. Для получения прибыли нужно разработать собственный маркетинг план. На рынке уже существует большое количество парикмахерских, значит, нужно разработать и предложить клиенту нечто такое, что покажется ему достойным внимания.

1. Сфера деятельности, обоснование выбора

Парикмахерские услуги относятся к бытовым услугам или к услугам сферы сервиса. Как говорится в государственном стандарте РФ: «Услуги парикмахерских - результат непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента». Парикмахерские услуги относятся к числу наиболее востребованных в быту, поэтому они занимают довольно большой объем на рынке бытовых услуг. Характер труда парикмахера зависит от вида оказываемых услуг, специализации парикмахерских и их залов, конкретных форм организации труда и методов обслуживания клиентов, а также от применяемых технологий, материалов и средств специального назначения.

В первую очередь нужно предъявлять высокие требования к персоналу. Следует отметить, что настоящий мастер с опытом может предложить целые коллекции своих работ для салона. Поэтому при наборе мастеров в салон следует составить список требований к ним. Именно мастера смогут разработать маркетинг новой услуги для привлечения клиентов. При этом услуга должна быть такова, что она будет привлекать новых клиентов и при этом поддерживать интерес в постоянных. Если мастер может этого добиться, то и салон будет процветать. На этом этапе нужно проводить такой вид маркетинга персонала, чтобы привлечь клиентов, нужны квалифицированные мастера.

Любая услуга, которую предоставляют в салоне, должна быть качественной. Также не менее важно и расположение салона в проходном месте. Если парикмахерская не пользуется успехом из-за конкурентов, стоит посетить соседствующие салоны и постараться выявить их плюсы. Помехой к процветанию может даже стать плохое кондиционирование помещения. Парикмахерская -- это место, где клиент не только приводит себя в порядок, но и отдыхает, поэтому нужно создать ему оптимальные условия, начиная от освещения и заканчивая температурой воздуха в помещении. Любая мелочь может стать решающей. Возможно нужно обеспечить комфортное пребывание и для детей клиентов. То есть нужно продумать разные нюансы для отдыха клиента в парикмахерской. Составляющей парикмахерских услуг является и предоставление и дополнительных бесплатных услуг для клиента. Это не только приятно, но и заставит клиента опять прийти в салон. Нужно поделить маркетинг услуг на этапы разработки стратегии маркетинга , тогда внедрить новые технологии будет заметно проще. на одном из этапов обязательно нужно провести грамотную рекламную компанию. В нее будет входить оповещение о своих услугах всех близлежащих организаций и домов. Позитивно скажутся различные акции, например. можно устроить день дополнительных процедур: к основной процедуре клиент будет получать небольшую процедуру в подарок. Психология человека такова, что он любит все приобретать со скидкой и даже бесплатно. А привыкнув к одной из салонных процедур, трудно от нее отказаться, даже если она будет осуществляться уже за деньги. Можно также организовать и детскую парикмахерскую, но в этом плане нужны мастера, которые будут стричь ребенка так, чтобы не вызывать у него негативных эмоций. Тогда за детской стрижкой будут направляться только в ваш салон.

Сегодня парикмахерская, которая является убыточной, является необычным явлением, поскольку привлечь клиентов можно самыми разными способами, но первоначально нужно продумать парикмахерских услуг. И как бы не казалось все просто в маркетинг должны быть включены многие нюансы, о которых даже не задумываешься в повседневной жизни. Нужно просто критично подойти к устройству своего салона и сделать правильные выводы. Тогда можно сделать парикмахерскую успешной и приносящей прибыль.

2. Организационно - правовая форма предприятия, обоснование выбора

Салон-парикмахерская «Стрекоза», во владении индивидуального предпринимателя, может быть основан в 2013 году. Салон-парикмахерская будет оказывать различные парикмахерские услуги, услуги маникюра, педикюра. Услуги будут предоставляться с применением профессиональной косметики «Londa», «estel», «Kinetics».

Владелеца будущего салона-парикмахерской, может приобрести в собственность помещение в виде жилой двухкомнатной или трехкомнатной квартиры на 1 этаже, в дальнейшем переоформив ее в нежилое помещение для оказания соответствующих услуг, получив на это разрешение администрации города после проведения всех необходимых процедур. К ним относятся разрешение на открытие парикмахерской жильцов дома, разрешение архитектора города на поломку стен для входной двери, разрешение на перепланировку квартиры для более удобного расположения рабочих зон.

В здание должно быть сооружено из кирпича, иметь бетонный пол, покрытый линолеумом, должна присутствовать система кондиционирования и отопления. Желательны пути для подъезда к зданию грузового и легкового транспорта и места для парковки автомобилей клиентов. Здание должно быть удобно расположено по отношению к автобусным остановкам.

Организационно - правовая форма - линейная. Для данного вида предприятия очень удобна и легка. Во главе предприятия стоит владелица, которая отдает все свои распоряжения администратору салона, в свою очередь администратор дает свои указания работникам предприятия: мастерам - универсалам (парикмахерам), мастерам маникюра, мастерам педикюра, а также уборщице.

Размещено на

Размещено на

Для работы в салоне - парикмахерской будет проведено собеседование с потенциальными работниками, также будет учитываться резюме, опыт работы и готовность мастеров на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

3. Анализ потребительских рынков; услуги предлагаемые предприятием

Потребительский рынок - это совокупность отношений, возникающих между продавцами и покупателями работ, услуг, товаров, с одной стороны, и их потребителями - с другой; это отношения по поводу спроса, предложения и реализации предметов и услуг индивидуального потребления, складывающиеся в торговле, общественном питании, в сфере платных услуг. Потребительский рынок, его функционирование, определяется системой социально-экономических и организационных отношений по поводу производства и реализации потребительских товаров, социально-экономического обеспечения жизнедеятельности отдельных социальных групп и слоев населения конкретной территории.

Потребительский рынок обслуживает в основном сферу личного потребления населения. Он представляет собой сложную систему. Состав и структуру потребительского рынка можно классифицировать по:

- региональному признаку, предполагаемый салон - парикмахерская будет располагаться в центре города, нужно привлекать клиентов, которые живут в центре города, работаю вблизи с парикмахерской либо учатся не далеко от расположенной парикмахерской). В центре города большое количество различных парикмахерских, которые пользуются успехом и имеют свою клиентскую базу, поэтому необходимо заинтересовать клиентов, предложить новые услуги, которые не предоставляют другие парикмахерские.

- назначению, парикмахерские услуги относятся к услугам сферы сервиса.

- каналам реализации товара, мастера салона будут оказывать свои услуги не только в самом салоне, а также они будут оказывать свои услуги на дому, либо выезжать по вызову в спальные районы города (например на какое - либо предприятие), либо в сельскую местность, где нет парикмахерских.

Салон - парикмахерская должна обеспечивать качественное выполнение всех видов услуг, оказываемых в соответствии с утвержденной технологией. Использоваться в работе оборудование и материалы среднего и высокого уровня качества и ассортимента. Работать специалисты, имеющие соответствующую подготовку. В салоне - парикмахерской будут оказываться выполнение сложных видов работ, требующих специальное оборудование и особая подготовка.

Мастера парикмахерской будут оказывать следующие виды услуг:

- различные виды стрижек (мужские, женские); - окраска волос химическими и тонирующими красителями; - осветление волос; - сложные окраски; - мелирование волос; - вечерние прически и укладки волос; - блондирующая смывка; - мытье и лечение головы; - наращивание волос; - плетение африканских косичек; - стразы; - подбор варианта прически или стрижки с помощью компьютерной программы «Виртуальный парикмахер».

Мастера маникюра будут предоставлять следующие услуги:

- обрезной и полуобрезной маникюр, - наращивание ногтей (гель, акрил); - дизайн ногтей; - покрытие ногтей лаком; - французский маникюр; - покрытие ногтей лечебным лаком; - массаж рук; - ухаживающие маски для рук и ногтей; - шоколадное и парафиновое обертывание рук; - наращивание ресниц; - оформление бровей; - покра...

Другие файлы:

Парикмахерская как предприятие сферы услуг
Основные понятия, классификация предприятий парикмахерских услуг. Особенности деятельности парикмахерских предприятий как составляющей сферы услуг. Па...

Маркетинговое исследование рынка парикмахерских услуг
Особенности деятельности парикмахерских предприятий как составляющей сферы услуг. Анализ и оценка методологии предприятий парикмахерских услуг, их эфф...

Исследование деятельности организации по оказанию парикмахерских услуг
Организационно-экономическая характеристика организации ООО КОЛОР-гостиная "Сакура". Формирование ассортимента услуг и цен на услуги в организации. Ра...

Сущность и структура маркетингового исследования на примере Салона парикмахерских услуг "Чародейка"
Виды, типы и функции маркетинга на предприятии, особенности и условия его организации в сфере услуг. Проведение маркетингового исследования рынка пари...

Проект предприятия парикмахерских и косметических услуг
Исходные данные для разработки проекта предприятия парикмахерских и косметических услуг. Структура процесса оказания услуг. Расчет количества рабочих...