Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинг в сфере туризма

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Ознакомление с основными принципами маркетинговых исследований, методами создания качественного продукта, рекламной деятельностью, политикой ценообразования в системе управления туристическим предприятием на примере ООО ТП "Академия Путешествий".
Краткое сожержание материала:

Содержание

  • Введение
  • 1 Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием
    • 1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма
    • 1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма
    • 1.3 Создание качественного турпродукта как функция туристического маркетинга
    • 1.4 Реклама и пиар как основные средства продвижения турпродукта
    • 1.5 Ценообразование и политика цен на туристические услуги
  • 2 Маркетинговая деятельность в ООО ТП "Академия Путешествий"
    • 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
    • 2.2 Отдел маркетинга и маркетинговая стратегия ТП "Академия Путешествий"
    • 2.3 Основные проблемы маркетинговой стратегии ТП "Академия Путешествий"
  • 3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТП "Академия Путешествий"
    • 3.1 Оптимизация деятельности отдела маркетинга и рекламы ТП "Академия Путешествий"
    • 3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТП "Академия Путешествий" на 2009 год
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

В наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Туристическая деятельность принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию индустрии гостеприимства.

В ходе своей деятельности туристическим предприятиям приходится решать многие сложные проблемы: как найти рынок, как сохранить или привлечь новых клиентов, что сделать в плане оказания туристических услуг, какими средствами вести конкуренцию и др. В недалеком прошлом эти действия в работе российских туристических фирм имели субъективный, рутинный характер и не приносили хороших долговременных результатов.

Современное изобилие туристических организаций в России требует разработки и осуществления маркетинговой политики, главная цель которой состоит в привлечении максимального числа туристов и получении стабильных доходов. Существует немало различных определений или толкований понятия "маркетинг", но все они сводятся к тому, что "маркетинг - это система управления торгово-производственной деятельностью, направленная на выявление и удовлетворение товарами и услугами потребительского спроса на основе его изучения, в целях получения оптимальной прибыли ".

Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей является исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на предприятиях туристического бизнеса.

Цель написания данной работы - определить особенности маркетинга в сфере туризма, определить цели и задачи туристического предприятия в маркетинговой деятельности и его особенности в современных условиях.

Объект исследования - ООО ТП "Академия Путешествий".

Предмет исследования - маркетинговая деятельность в ООО ТП "Академия Путешествий".

Задачи написания работы:

1. Ознакомиться с принципами маркетинговых исследований в системе управления туристическим предприятием.

2. Изучить особенности маркетинговой деятельности.

3. Дать определение направлениям используемого инструментами маркетинга в процессе создания туристического продукта.

4. Изучить рекламную деятельность туристического предприятия и ее особенности в современных условиях.

5. Проанализировать ведение маркетинговой деятельности на примере Туристического Предприятия "Академия Путешествий" и определить основные функции отдела маркетинга, изучить концепцию маркетинга ТП "Академия Путешествий".

1. Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием

1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма

Целенаправленное осуществление производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия - служба маркетинга. Ее деятельность концентрируется на решении четырех взаимосвязанных задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.

Единый подход к решению маркетинговых задач обеспечивают скоординированные целевые установки предприятия в области реализации продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.

Маркетинг можно охарактеризовать несколькими способами. Достаточно распространено следующее определение.

Маркетинг - это осуществление коммерческой деятельности, целью которой является создание прямых потоков товаров и услуг от производителей к потребителям. Маркетинг может быть охарактеризован, как объединение, слияние и контролируемое управление всеми ресурсами компании, имеющими значение для сбыта.

Маркетинг включает в себя комплекс различных мероприятий. Это в частности:

- выявление желаний и потребностей клиента;

- создание комплекса товаров и услуг (product - service mix), которые бы удовлетворяли этим желаниям и потребностям;

- продвижение товаров и услуг на рынок (promotion) и сбыт созданных товаров и услуг с целью создания уровня доходности предприятия, соответствующего задачам администрации компании и интересам акционеров.

Первая и главная задача маркетинга заключается в том, чтобы понять потребителя. Его желания и потребности обязательно должны быть изучены. По настоящему эффективно работающие компании должны очень хорошо знать своих клиентов. Это называют "приближением к клиенту". Успешно работающие компании учатся у тех, кого они обслуживают. Они постоянно наблюдают за своими клиентами и стараются улучшить свои возможности в обслуживании. Туристы сами, когда им предоставляется возможность, готовы рассказать, что именно в обслуживании их удовлетворяет, а что требует улучшения, что они ожидают от туристической компании. Очень важно для ориентированных на маркетинг руководителей научиться слушать своих клиентов и поступать так, как они рекомендуют. Много новых идей в улучшении обслуживания и комфорта, если вдуматься, предложено самими туристами.

Другим важным направлением в маркетинге является создание товаров и услуг для последующего предложения клиентам. Каждый год создаются и поступают на рынок новые товары и услуги.

Следующим важным направлением деятельности в маркетинге является продвижение товаров и услуг на рынок, реклама и сбыт созданных товаров и услуг.

Завершающей частью маркетинга является создание допустимого уровня доходов. Любое коммерческое дело осуществляется в целях получения прибыли. Это именно та цель, достичь которой стремятся все, но достигают лишь успешно работающие компании.

Маркетинг представляет собой комплекс отдельных функций, осуществляемых администрацией. Маркетинг, производство, бухгалтерский учет, управление живыми ресурсами, административное управление, развитие представляют шесть ключевых направлений, входящих в обязанности руководства любой компании.

В туристическом бизнесе маркетинг часто отождествляется со сбытом туристических услуг. Деятельность отдела сбыта у всех на виду. Его менеджер организует для клиентов туры. Таким образом, получается, что маркетинговые функции этого отдела видны всем, в то время как аналогичные функции других отделов выполняются за закрытыми дверями.

Маркетинг также включает в себя комплексные исследования, информационные системы и планирование. Если маркетинг правильно идентифицирует нужды потребителей, способствует производству доброкачественного товара, выработке разумных цен, толкового стимулирования спроса со стороны потребителей и распределения товара, то результатом этого будут привлекательный товар и довольный покупатель.

Маркетинг - это "точное попадание в цель".

Цель маркетинга - сделать продажу сверхбойкой. Эта цель заключается в том, чтобы узнать и понять нужды покупателя до такой степени, что производимый товар или услуги идеально подходят ему и продаются как бы сами собой.

Это не значит, что продажа и ее стимулирования не важны, но они - часть более масштабного явления, называемого маркетингом-микс. Это инструменты маркетинга, с помощью которых создается то, что, мы называем "довольным клиентом". "Единственный способ предложить и продать свой товар выгодней, состоит, прежде всего, в том, чтобы определить цели и потребности вашего клиента, а затем сложить то, что представляется ему ценным, в удобный пакет и положить этот пакет в легкодоступном для него месте".

Люди, работающие в сфере маркетинга услуг, не должны упускать из виду четыре специфические черты своего товара: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества и несохраняемость. Рассмотрим их подробнее:

Другие файлы:

Маркетинг в сфере туризма
Создание компанией условий, стимулирующих спрос и сбыт производимых товаров и услуг. Товарная и ценовая политика и политика формирования каналов сбыта...

Маркетинг в сфере туризма 2

Безопасность жизнедеятельности в сфере туризма
Рассматриваются актуальные вопросы безопасности жизнедеятельности в сфере туризма и туристско-экскурсионной деятельности: обеспечение безопасности тур...

Инновации в PR-коммуникациях посредством Internet в сфере туризма
Инновации в сфере интернет и их значение для развития туризма. Использование инновационных технологий посредством интернет в сфере туризма на примере...

Развитие сферы туризма в России
Состояние нормативного и правового регулирования в сфере туризма в Российской Федерации. Особенности туристской инфраструктуры и международного сотруд...