Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Корпоративная культура успешных организаций на примере ОАО "Амурфармация"

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Определение корпоративной культуры, ее структурная организация и типы. Рабочая атмосфера в компании, корпоративные цели, которые она перед собой ставит. Формированию единой команды. Выявление причин отрицательной направленности корпоративной культуры.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО Благовещенский государственный педагогический университет

Психолого-педагогический факультет

Кафедра психологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: Корпоративная культура успешных организаций на примере ОАО «Амурфармация»

По дисциплине :Теория и практика связей с общественностью

Шелихан Светлана Валерьевна

Группа 3 А Заочное отделение

Научный руководитель: Барковская Ольга Владимировна

Благовещенск 2011

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты корпоративной культуры успешных организаций.

1.1 Определение корпоративной культуры.

1.2 Структурная организация корпоративной культуры.

1.3 Типы корпоративной культуры.

2. Теоретическое обоснование методов изучения корпоративной культуры ОАО «АМУРФАРМОЦИЯ»

2.1 Методы и процедура исследования

2.2 Анализ и интерпретация результатов.

Заключение

Список литературы

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Таблица №1

Таблица №2

ВВЕДЕНИЕ

Динамично изменяющиеся в последнее десятилетие политические и экономические условия развития бизнеса в России, активно растущий рынок, требуют постоянного совершенствования и изменения принципов управления организацией.

В последние годы все чаще можно наблюдать серьезные преобразования, происходящие структуре, принципах управления, и даже направлениях деятельности различных организаций, как в среднем, так и в крупном бизнесе. Стабилизация экономической ситуации в России с одной стороны и существенное усиление конкуренции на большинстве рынков другой вынуждают менеджеров и предпринимателей ориентироваться на долгосрочно развитие бизнеса.

Ситуация с организационными преобразованиями Российских предприятий еще более сложная. Результат большинства исследований, целью которых являлся анализ названных неудач, был общим - наиболее часто упоминаемой причиной являлось пренебрежении корпоративной культурой организации.

Корпоративная культура является важнейшим фактором, обуславливающим не только успешное проведение структурных или системных преобразований, но и само существование организации. Осознанное управление изменениями корпоративной культуры, осуществление ее преобразования, направленного на развитие организации, является одновременно и ключевым вопросом для большинства руководителей сегодня, и направлением, нуждающимся в дальнейшей научной разработке, поскольку организации в России только сейчас осознают всю важность фактора корпоративной культуры в развитии организации.

Характерной чертой всех современных предприятий и организаций является работа в условиях постоянно и быстро меняющейся внешней среды. Это требует от них постоянной готовности к внутренним изменениям, постоянного проведения изменений и, соответственно, управления изменениями. Для успешной деятельности в планировании, проведении и управлении изменениями предприятия должны стать "обучающимися организациями". Другим важным аспектом, обеспечивающим успешность изменений, является корпоративная культура предприятия. Если этому аспекту уделяется недостаточное внимание, то даже хорошо спланированные и вовремя начатые изменения, осуществляются с большими трудностями или вообще проваливаются.

Актуальность: Задача построения адекватной корпоративной культуры преобразуется в задачу совершенствования и развития корпоративной культуры. Положительный результат при решении этой задачи требует грамотной оценки ресурсов организации, их постоянного развития, внутреннего обучения. Такая чётко спланированная система принесет свои плоды и станет хорошей опорой для интенсивного развития на рынке фармацевтической компании ОАО. «АМУРФАРМАЦИЯ»

Объектом исследования: является корпоративная культура.

Предметом исследования: являются Корпоративная культура ОАО «Амурфармация».

Цель исследования: Изучить корпоративную культуру ОАО «Амурфармация»

Гипотеза исследования: Особенности восприятия корпоративной культуры сотрудниками различных подразделений компании ОАО «АМУРФАРМОЦИЯ»

В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи исследования:

1)Теоретически изучить определения, структуру, типы корпоративной культуры

2)Подобрать методы исследования корпоративной культуры.

  • 3) Изучить особенности корпоративной культуры ОАО «АМУРФАРМАЦИЯ»

Методы исследования. В данной курсовой работе была использована Анкета по «Определению психологического климата» в организации также тест на выявление «Уровня корпоративной культуры» и опросник для экспресс - оценки качества управления персоналом. В исследовании приняло 12 сотрудников компании ОАО «АМУРФАРМОЦИЯ».

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УСПЕШНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1 Определение корпоративной культуры

Для того чтобы определить роль и значение корпоративной культуры в жизнедеятельности организации, необходимо, прежде всего, уяснить, что такое культура вообще и корпоративная культура в частности, каково её содержание.

Под культурой в широком смысле этого слова понимают специфическую, генетически не наследуемую совокупность средств, способов, форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой существования, которые они вырабатывают в совместной жизни для поддержания определённых структур деятельности и общения. Это наиболее широкий общефилософский подход к культуре.

В узком смысле в социологии культура трактуется как система коллективно разделяемых смыслов, символов, ценностей, убеждений, образцов и норм поведения общества в целом или присущих определённой группе людей; иными словами, - это коллективное программирование человеческого разума, которое отличает членов данной группы людей от другой[ 1, с 36] .

Не только наблюдать и анализировать культуру, но и пытаться понять её - всё равно, что пребывать схватиться за облако, ибо культура - это самый "мягкий материал" из всех, которые существуют. Но, применительно к так называемым "преуспевающим" компаниям, это "мягкое" приобретает вполне жёсткие очертания [ 2, с 21].

Любое предприятие создаётся для реализации поставленной предпринимателем цели, для осуществления какого-либо дела. Способ, которым осуществляется предпринимательская деятельность в организации, способ, которым ведётся дело, придаёт организации индивидуальную окраску, персонифиницирует её. С этих позиций корпоративную культуру можно охарактеризовать как специфическую, характерную для данной фирмы систему действий, связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способе постановки и ведения дела.

В русле такого подхода находится определение корпоративной культуры, данное американским социологом Е.Н. Штейном: "Корпоративная культура есть набор приёмов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников; правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность. Эти правила и приёмы, фундаментальные гипотезы представляют собой отправной момент в выборе сотрудниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений. Члены организации не задумываются об их смысле, они рассматривают их как изначально верные"[ 3, с 10 ]. Иначе говоря, корпоративная культура выражает определённые коллективные представления о целях и способах предпринимательской деятельности данной фирмы.

Как уже отмечалось выше, предприятия, подобно отдельным людям, управляются движущими силами, страхами, табу и частично иррациональными механизмами действий, о которых не говорят, которые едва ли осознаются сотрудниками, особенно при длительной работе на предприятии, но которые имеют огромное воздействие на их поведение: никому не приходит в голову, что он мог бы что-то делать не так, как он это делает. Образно это можно сравнить с распределением ролей или сценарием, который предписывает кому и что делать на предприятии.

В этой связи французский социолог Н. Лемэтр подчёркивает, что "корпоративная культура - это система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми членами фирмы". Это означает, что на предприятии каждый связан общим взглядом на то, что представляет собой данное предприятие, какова его экономическая и социальная роль, какое место оно занимает по отношению к своим конкурентам, о его обязательствах перед клиентами, о его персонале, акционерах и т.д.[ 4, с 50].

В русле такого же подхода находится определение корпоративной культуры, данное двумя другими французскими учёными - С. Мишоном и П. Шторном: "Корпоративная культура есть совокупность поведения, символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущих данной фирме, и передаются каждому её члену из уст в уста в качестве жизненного опыта"[ 5,с 60].

А для преподающего в США японца Уильяма Оучи корпоративная культура состоит из "собрания символов, церемоний и мифов, которые сообщают всем членам данной организации...

Другие файлы:

Корпоративная культура
Проблема определения понятия "корпоративная культура", ее типы и функциональные особенности в деятельности предприятия на сегодня. Анализ влияния корп...

Корпоративная символика отелей
Корпоративная культура организации, ее роль и значение в деятельности предприятия. Составляющие корпоративной символики. Специфика и базовые критерии...

Турпредприятия и корпоративная культура
Туризм и современные аспекты управления в корпоративной культуре. Корпоративная культура как фактор эффективности и стабильности турпредприятий. Реком...

Корпоративная культура
Методологические подходы к определению понятия "корпоративная культура" в работах отечественных и зарубежных ученых. Различные взгляды на соотношение...

Корпоративная культура и символы
Этика как составляющая понятия "культура". Определение и функции корпоративной культуры. Характеристика ее стадий развития: формирования, поддержания...