Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Конкурентоспособность услуг ООО "Экпресскурьер"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность и показатели конкурентоспособности товаров, методы ее оценки. Проведение анализа конкурентов. Организационно-экономическая характеристика ООО "Экпресскурьер". Оценка конкурентоспособности услуг фирмы и основные направления ее совершенствования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

1.1 Сущность и показатели конкурентоспособности товаров (услуг)

1.2 Методы оценки конкурентоспособности товаров (услуг)

1.3 Проведение анализа конкурентов и конкурентоспособности организации

2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ООО «ЭКСПРЕССКУРЬЕР»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Экспресскурьер»

2.2 Оценка конкурентоспособности услуг ООО «Экспресскурьер»

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ООО "ЭКСПРЕССКУРЬЕР"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

С момента своего создания и в течение всей жизни любая фирма, любой товаропроизводитель поставлены перед необходимостью решения жизненно важной для них проблемы конкурентоспособности. Экономика большинства стран мира глубоко втянута в мирохозяйственные связи, а национальный рынок, его требования в возрастающей мере формируются под активным воздействием мирового рынка и международной конкуренции.

Сегодня отечественные фирмы стоят перед постоянной угрозой входа в отрасль новых фирм-конкурентов -- это закон рынка. Наличие необратимых затрат, обусловленных входом нового потенциального конкурента на рынок, создают барьеры на его пути и препятствуют уменьшению прибыли в долгосрочном периоде, поэтому рынок с высокими необратимыми затратами входа характеризуется более высокой степенью монопольной власти.

Переход Беларуси от планово-директивной экономики к рыночной привел к появлению конкуренции практически во всех сферах деятельности хозяйствующих субъектов. Исследование проблемы конкуренции и конкурентоспособности до 90-х годов прошлого века в нашей стране не имело необходимости. Термин “конкуренция” не применялась в советской экономике. Отсутствие частной собственности на средства производства и установление планов для всех предприятий являлось причиной отсутствия конкуренции.

Конкурентная борьба - естественное состояние для всех участников рынка. Первые подходы к пониманию основных принципов конкуренции и конкурентной борьбы были найдены еще Адамом Смитом. Окончательно теория конкуренции сформировалась в 20-х годах прошлого века благодаря работам таких крупных экономистов как Дж.Б. Кларк: "Распределение богатства", Ф. Найт: "Риск, неопределенность и прибыль" и ряду других. Однако понимание необходимости стратегии, как обязательного условия для достижения успеха, пришло на сорок лет позже. Наиболее значительными в 90-е годы были исследования М. Портера, разработавшего теорию конкурентного преимущества. Большой вклад в развитие теории конкурентоспособности внес Ж-Ж. Ламбен в своем труде «Стратегический маркетинг».

Исследование конкуренции является одним из самых важных направлений. Содержанием такого исследования является определение позиций организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности её товаров и услуг, а также составляющих внутренней среды. Целью исследования конкуренции является обеспечение конкурентоспособности организации. В конечном счёте, на обеспечение конкурентоспособности организации направлены практически все виды маркетинговых исследований.

Кроме того, следует отметить, что на данный момент существует масса всевозможной литературы по конкурентоспособности, в западных странах накоплен огромный многолетний опыт по их подготовке, организации и проведению.

Методологическую основу исследования в данной работе составляют теории и концепции по проблемам конкурентоспособности, разработанные различными школами и направлениями отечественной и зарубежной экономической науки.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

1.1 Сущность и показатели конкурентоспособности товаров (услуг)

В условиях рынка удовлетворенность конкретного потребителя совокупностью предлагаемых ему свойств в товаре находит выражение в акте купли-продажи. Такое совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающее полное соответствие товара условиям рынка, называется его конкурентоспособностью [6, с. 65].

Конкурентоспособный товар обладает какими-либо конкурентными преимуществами. При этом следует отметить, что большинство элементов конкурентоспособности товаров схожи с конкурентоспособностью услуги, и саму услугу также можно считать специфичным “товаром”. Конкурентоспособность определяется четырьмя интегральными показателями:

1) качество товара;

2) его цена;

3) затраты на эксплуатацию за его жизненный цикл;

4) качество сервиса, а также динамизм факторов.

В свою очередь влияние этих четырех факторов зависит от внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества товара [5, с. 102].

Конкурентоспособность присуща всем элементам экономической системы, однако, проявляется в ситуациях конфликта, результатом которого должно стать перераспределение рынка. Анализ известных определений конкурентоспособности, часть из которых здесь уже упоминалась, и наши представления о предмете исследования позволяют выделить целый ряд моментов, безусловно, важных для экспликации данного понятия и определения его места среди других экономических категорий:

1. Конкурентоспособность продукции - это мера ее привлекательности для потребителя;

2. Привлекательность продукции определяется степенью удовлетворения совокупности разноплановых, иногда противоречивых требований;

3. Состав предъявляемых требований, их приоритетность зависит как от вида продукции, так и типа ее потребителя;

4. Конкурентоспособность как экономическая категория имеет релятивистскую природу, так как рассматривается относительно конкретного рынка и конкретного аналога;

5. Конкурентоспособности присущ динамический характер - ее имеет смысл рассматривать лишь применительно к конкретному моменту времени, с учетом изменений во времени рыночной конъюнктуры;

6. Проблема конкурентоспособности относится лишь к нестационарному недефицитному рынку, который находится в неравновесном состоянии;

7. Конкурентоспособность зависит от стадии жизненного цикла, на которой находится рассматриваемый товар;

8. Имеет смысл говорить о конкурентоспособности лишь того товара, который уже обладает какой-то долей рынка, причем показатель конкурентоспособности существенно зависит от предыстории, т.е. доли рынка в предыдущий период [5, с. 106].

Резюмируя сказанное, можно предложить следующее определение:

Конкурентоспособность - это свойство объекта, имеющего определенную долю соответствующего релевантного рынка, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических, организационных и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов.

Товары, таким образом, должны не только обладать набором технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и отвечать условиям их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж фирмы, реклама и т.д.). Конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских (качественных и количественных) характеристик, позволяющих удовлетворять особые условия рынка. Конкурентоспособная продукция легко и быстро реализуется на рынке по наименее затратным каналам сбыта. Фактически товар проходит проверку на степень удовлетворения общественным потребностям. Они диктуются вкусами и предпочтениями определенной группы покупателей (сегментом рынка), поэтому понятие конкурентоспособности всегда конкретно. Коммерчески выгодный сбыт товара возможен лишь на конкретном рынке в определенных условиях конкуренции [3, с. 38].

Конкурентоспособность товара определяется (в отличие от качества) только той совокупностью свойств, которые представляют несомненный интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Кроме того, один и тот же продукт, может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот [1, с. 46].

Общие правила оценки конкурентоспособности продукции следующие [7, с. 71]:

- выбор и анализ рынка для реализации товара;

- изучение конкурентов по производству и реализации аналогичных товаров;

- выбор и обоснование наиболее конкурентоспособного товара-аналога в качестве базы для сравнения;

- определение необходимых групп параметров, подлежащих оценке;

- установление набора единичных показателей по соответствующим группам параметров;

- выбор методик расчета, определение и анализ сводных показателей по товарным группам;

- расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара предприятия;

- выработка товарной политики предприятия относительно...

Другие файлы:

Конкурентоспособность парков культуры и отдыха г. Новосибирска
Понятие и сущность деятельности парков культуры и отдыха. Факторы, определяющие конкурентоспособность услуг парков культуры и отдыха. Специфика потреб...

Конкуренция и конкурентоспособность услуг
Сущность и особенности конкуренции на рынке услуг, конкурентные стратегии. Оценка конкурентоспособности предприятий. Программа "Таинственный покупател...

Конкурентоспособность выпускаемой на предприятии продукции
Понятие конкурентоспособности продукции. Функция сохраняемости показателей качества объекта по мере его использования. Эргономические показатели проду...

Экономическое обоснование транспортной деятельности на примере ООО "Компания Атланта"
Виды и классификация транспортных услуг по перевозке грузов. Структура, особенности рынка транспортных услуг. Конкурентоспособность транспортных услуг...

Конкурентоспособность и конкуренция в сфере услуг (на примере ресторана "Улан-Одон")
Раскрытие сущности, особенностей и содержания конкурентоспособности и конкуренции в сфере услуг. Анализ и оценка конкурентоспособности услуг, предоста...