Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Конкурентоспособность организации сферы услуг, пути ее повышения (на материалах ОАО "Гомельоблсервис")

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Экономическая сущность и виды конкурентоспособности организации сферы услуг, ее факторы и методика оценки. Анализ объемов бытовых услуг и финансово-хозяйственных показателей деятельности предприятия, пути и резервы повышения его конкурентных преимуществ.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

БЕЛКООПСОЮЗ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

Кафедра статистики и сферы услуг

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему «Конкурентоспособность организации сферы услуг, пути ее повышения» (на материалах ОАО «Гомельоблсервис»)

Студент факультета

экономики и управления

V курс, группа Л-51

Привалов Артём Александрович

Руководитель

ст. преподаватель

Степаненко Дмитрий Александрович

Заведующей кафедры Н.В Лацкевич

Гомель 2012

Содержание

Введение

1. Теоретические основы исследования конкурентоспособности организации сферы услуг

1.1 Экономическая сущность конкурентоспособности организации сферы услуг и её факторы

1.2 Методика оценки конкурентоспособности организации сферы услуг

2. Анализ конкурентоспособности ОАО «Гомельоблсервис»

2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности ОАО «Гомельоблсервис»

2.2 Оценка внешних факторов конкурентоспособности ОАО «Гомельоблсервис»

2.3 Анализ внутренних факторов конкурентоспособности ОАО «Гомельоблсервис»

3. Пути и резервы повышения конкурентоспособности ОАО «Гомельоблсервис» в условиях конкуренции

Заключение

Список используемых источников

Введение

Вторая половина XX - начало XXI вв. характеризуется многими значимыми явлениями к тенденциями в жизни общества и экономики стран мира. Одной из основных тенденций нашего времени стало феноменально бурное расширение сферы услуг. Степень развития сферы услуг стала выступать критериальным признаком развитости общества.

Сфера услуг - многогранное социально-экономическое явление, системообразующая отрасль, которая объединяет производственный, потребительский комплекс и соответствующие управленческие структуры. В современных условиях роль сферы услуг проявляется в том, что она выступает важным сектором национального и мирового хозяйства, играет огромную роль в развитии человеческого капитала, оказывает все возрастающее влияние на функционирование и развитие материального производства, способствует увеличению свободного времени, создает возможности для более полного удовлетворения и развития потребностей людей и общества, выступает важнейшим элементом формирования современного качества жизни, обеспечивает качество экономического роста и повышение конкурентоспособности страны.

Развитие сферы услуг и повышение ее доли в ВВП становится все более значимым направлением в экономике Республики Беларусь, так как страна остается в значительной мере материала - и энергозависимой от импорта сырьевых ресурсов и дальнейший экономический рост возможен за счет развития менее ресурсоемкого сектора - сферы услуг. Ускоренное развитие сферы услуг необходимо для улучшения среды обитания и жизнедеятельности человека, повышения его социальной активности, улучшения здоровья и физического развития.

К сфере услуг относятся 19 отраслей, в том числе бытовое обслуживание. Бытовое обслуживание населения представляет собой общественно организованную форму удовлетворения определенных индивидуальных потребностей человека в бытовых услугах. Отрасль бытового обслуживания населения относится к сфере социально - значимого производства, на ее долю приходится около 15,9% от общего объема платных услуг, уровень ее развития во многом определяет возможности эффективного использования населением материальных и трудовых ресурсов, сокращения времени, затрачиваемого на потребление бытовых услуг.

При ведении любой деятельности в сфере услуг успешным фактором при формировании рыночного пространства, является гибкое использование законов конкуренции.

Условия, в которых производители товаров и услуг ведут борьбу за потребителя, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке есть ничто иное как конкурентная среда.

Конкурентоспособность организации в современном мире - залог его успеха, прибыльности и процветания. Категория «конкурентоспособность», описывающая состояние хозяйствующего объекта, зависит от комплекса факторов, которые всесторонне характеризуют деятельность организации. К этим факторам относятся и применяемые технологии, и система производства, и качество, и система сбыта, и даже система управления организацией. Они определяют конкурентные преимущества организации, способствующие максимально удовлетворять запросы потребителей и иметь при этом высокий уровень эффективности производственно-экономической деятельности.

Как гласит известный афоризм бизнеса, «невозможно управлять тем, что нельзя измерить». Измерение конкурентоспособности организации - сложная многофакторная задача, которая является инструментом управления конкурентоспособностью организации.

Актуальность научной темы обусловлена необходимостью повышения конкурентоспособности организации, совершенствования форм и методов организационно-экономического механизма функционирования и развития сферы обслуживания, в том числе бытовых услуг, отвечающего требованиям социально-ориентированной рыночной экономики при активной регулирующей роли государства, в связи с низкой эффективностью системы государственного управления и несоответствием сложившихся организационных структур современным требованиям.

Значимость развития бытовых услуг в Республике Беларусь подтверждается вниманием государства к данной теме. В республике принято и реализуется различные программы по развитию бытового обслуживания, основной является Концепция реализации государственной политики в сфере бытового обслуживания населения на 2011 - 2015 годы, в которой определены цели, задачи и приоритетные направления развития бытового обслуживания населения в республике, совершенствования инфраструктуры бытового обслуживания населения, в том числе в сельской местности, технической и технологической политики в отношении организаций службы быта, активизации инвестиционной и инновационной деятельности в отрасли, кадрового обеспечения, а также принципы государственного регулирования в сфере бытового обслуживания населения [15].

Целью данной дипломной работы является пути повышения конкурентоспособности организации сферы услуг.

Задачи работы:

· изучить экономическую сущность конкурентоспособности организации сферы услуг и ее факторы;

· выявить методику оценки конкурентоспособности в сфере услуг;

· оценить и проанализировать внешние и внутренние факторы организации;

· найти пути и резервы повешения конкурентоспособности организации в условиях конкуренции

Объект исследования - открытое акционерное общество «Гомельоблсервис».

Предмет исследования - деятельность ОАО «Гомельоблсервис», по оказанию бытовых услуг.

При выполнении работы использовались данные Национального статистического комитета Республики Беларусь, Государственного объединения «Белбыт», государственного учреждения «Управления бытового обслуживания Гомельской области». Основными исходными данными для выполнения работы явилась следующая отчётность, составляемая в ОАО «Гомельоблсервис»:

а) бухгалтерская отчётность за 2009 - 2011 гг.;

б) анализ выполнения плана реализации бытовых услуг за 2009 - 2011 гг.;

в) статистическая отчётность 12Т «Отчёт по труду и движению рабочей силы» за 2009-2011 гг.;

г) отчётная калькуляция 4Ф по реализации товаров, работ, услуг и продукции за 2009 - 2011 гг.;

д) форма отчётности 6Т кадры “Отчёт о численности, составе и профессиональном обучении кадров”

В работе использовались следующие методы при анализе конкурентоспособности ОАО «Гомельоблсервис»:

1) соотношения ряда показателей, отражающих экономическую эффективность ресурсов двух конкурирующих организаций;

2) оценка через конкурентоспособность услуг организации;

3) соотношение услуги и занимающей доли организации на рынке.

1. Теоретические основы исследования конкурентоспособности организации сферы услуг

1.1 Экономическая сущность конкурентоспособности организации сферы услуг и её факторы

Глобальным фактором, определяющим успешное формирование рыночного пространства, является гибкое использование законов конкуренции.

Реальная конкурентная среда является сложной, многофакторной и динамично изменяющейся системой, поэтому необходимо постоянно совершенствовать методы и способы оценки конкурентоспособности организаций, определяя их потенциал для успешного развития в будущем.

Понятие «конкурентоспособность организации» является рыночным, многофакторным и междисциплинарным. Оно исходит из конкуренции и проявляется в конкурентных преимуществах организации.

Трактовка понятия «конкуренция» рассматривалась по-разному. Так А. Маршалл считал, что конкуренция - состязание одного чело...

Другие файлы:

Конкурентоспособность организации: ее анализ, правовое регулирование и пути ее повышения (на материалах РУП СКТБ "Металлополимер")
Конкурентоспособность организации: сущность, значение, правовое регулирование, показатели оценки, методика анализа. Организационно-экономическая харак...

Пути повышения конкурентоспособности продукции
Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг. Показатели и методы оценк...

Пути повышения эффективности использования основных средств организации (на материалах КЖРЭУП "Советское")
Методика анализа основных средств организации сферы услуг. Анализ эффективности использования основных средств ОАО "Жлобинский карьер формовочных мате...

Экономическое обоснование транспортной деятельности на примере ООО "Компания Атланта"
Виды и классификация транспортных услуг по перевозке грузов. Структура, особенности рынка транспортных услуг. Конкурентоспособность транспортных услуг...

Оценка конкурентоспособности товара
Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услу...