Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Конкурентоспособность автосервисного предприятия и методы её оценки

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Понятие и факторы конкурентоспособности. Методы, используемые для расчета комплексного показателя. Оценка маркетинговой деятельности и конкурентной позиции автосервисного предприятия. Совершенствование управления на основе программно-целевого подхода.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1

52

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие конкурентоспособности

1.2Факторы (критерии), определяющие конкурентоспособность

1.3 Методы, используемые для определения комплексного показателя конкурентоспособности

1.4 Конкурентоспособность станций технического обслуживания

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «АВТОДОМ»

2.1 Общая характеристика ООО «Автодом»

2.2 Оценка маркетинговой деятельности ООО «Автодом»

2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Автодом»

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНО- ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня многие российские предприятия пока не в состоянии выдержать режим полной открытости российской экономики. К тому же, по мнению специалистов, более 80% российских предприятий просто неконкурентоспособны по отношению к западным производителям. Важным фактором, влияющим на конкурентоспособность организации на рынке, является противодействие внутренним и внешним угрозам [14,с. 24].

Конкурентоспособность предприятия -- это способность предприятия разрабатывать, производить и продавать свою продукцию на рынке по цене, обеспечивающей выполнение в полном объеме его финансово-экономических обязательств, а также качественный и количественный рост его потенциала [16,с.15].

По данным исследовательского холдинга «Ромир» структура автомобильного парка россиян в 2010 г. по сравнению с 2005 г. изменилась: доля отечественных автомобилей за анализируемый период увеличилась на 17 % и составила 81 %, а доля иностранных автомобилей - на 15 % и составила 34 %. При этом темпы роста автомобильного парка свидетельствуют о значительном увеличении доли иномарок, следовательно, увеличивается объем их ремонта и технического обслуживания. Также за анализируемый период возросло количество автовладельцев России на 15 % и составила в 2010 г. более трети населения - 37 % [17,с.13-14].

Развитие автомобилестроительной промышленности за счет прихода иностранных производителей на российский рынок, строительство сборочных производств автомобилей способствует росту потребностей в техническом обслуживании автомобилей. Автосервисные услуги в России демонстрируют быстрый рост: их доля в бытовых услугах с 2003-го по 20010 г. возросла с 22,1 до 86,0%, то есть более чем в 3 раза.

При этом, сегмент потенциальных клиентов автосервиса имеет тенденцию к дальнейшему увеличению в связи с высокой популярностью и относительной доступностью приобретения новых недорогих автомобилей и активным пополнением парка подержанными автомобилями. Высокие темпы автомобилизации обусловили существенный рост сервисных услуг и, как следствие, увеличение количества предприятий транспортной инфраструктуры: стоянок автомобилей, гаражей, салонов продаж автомобилей и запасных частей, заправочных станций, салонов сервисного обслуживания.

Безусловно, организация сервисных услуг в настоящее время является результатом концентрации бизнеса с развитой материально-технической базой и должна обеспечиваться высококвалифицированными специалистами, использующими современное оборудование, соответствующее модельному ряду автомобилей.

Деятельность современных предприятий автосервиса характеризуется разнообразием и сложностью номенклатуры услуг, что является адекватной реакцией на нужды и потребности клиентов. Следование запросам рынка обуславливает необходимость расширения масштабов деятельности предприятий автосервиса, исследования факторов, оказывающих влияние на усиление конкурентных преимуществ и определения путей повышения конкурентоспособности.

В то же время необходимо отметить, что в настоящее время пока еще недостаточно развита методическая база управления такими предприятиями с учетом специфики конкурентной среды и современных тенденций развития отрасли.

Объективная необходимость развития системы и, в частности, управления конкурентоспособностью предприятий автосервиса в современных условиях определила актуальность настоящего исследования.

«Россия срочно нуждается в развитии конкурентоспособности на уровне компаний, чтобы полностью использовать свой ресурсный потенциал и создать более диверсифицированную и динамичную экономику» [8]-- не случайно именно так прокомментировал задачи России один из крупнейших специалистов в области проблем конкуренции

М. Портер в связи с публикацией рейтинга «Глобальная конкурентоспособность». По значению индекса глобальной конкурентоспособности, представленном в докладе «Глобальная конкурентоспособность 2007--2008» Всемирного экономического форума, Россия занимала 58-е место среди 131 страны [18с, 87].

«Управление конкурентоспособностью предприятия» следует вкладывать следующий экономический смысл: управление конкурентоспособностью предприятия -- деятельность, направленная на формирование ряда управленческих решений, которые в свою очередь должны быть направлены на противостояние всевозможным внешним воздействиям для достижения лидерства в соответствии с поставленными стратегическими целями [2,с. 91, 94].

Цель исследования: рассмотреть конкурентоспособность предпряития, методы её оценки.

Задачи исследования:

1. изучить понятие и факторы конкурентоспособности;

2. рассмотреть методы, используемые для определения комплексного показателя конкурентоспособности;

3. провести анализ маркетинговой деятельности автосервиса ООО «Автодом»;

4. оценить конкурентную позицию организации;

5. предложить мероприятия по совершенствованию управления.

Объект исследования: ООО «Автодом».

Предмет исследования: особенности конкурентной позиции организации.

Методы исследования: экономико-статистический, социально- экономические (экспертные оценки).

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы. Первая глава раскрывает теоретические аспекты конкурентоспособности автосервисного предприятия. Во второй главе проведён анализ маркетинговой деятельности предприятия автосервиса ООО «Автодом» и оценены конкурентные позиции организации.

Третья глава содержит предложения по совершенствованию управления на основе программно- целевого подхода и оценку эффективности предложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие конкурентоспособности

В энциклопедическом словаре конкуренция определяется, как антагонистическая борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Остановимся на более «спокойном» определении этого понятия, а именно: конкуренция -- форма взаимодействия рыночных субъектов и их экономическое соперничество за долю рынка и прибыль, за получение заказа на производство товаров (услуг).

В экономической литературе имеется множество определений понятия конкурентоспособности, относящихся к разным объектам, но мы ограничимся использованием этого понятия применительно к организации и товарам (услугам). Рассматривая эти определения, можно утверждать, что они характеризуют либо свойства организации (товара, услуги), либо способность организации (товара, услуги) занять и удерживать позицию на рынке. Часто эти определения дублируют друг друга. Поэтому остановимся на несколько измененном определении, данным Р.А. Фатхутдиновым: конкурентоспособность -- свойство организации (товара, услуги), характеризующееся степенью удовлетворения ею конкретной потребности по сравнению с аналогичными организациями (видами товара, услуги), представленными на данном рынке [21,с.14].

Возьмем за основу утверждения Р.А. Фатхутдинова и В.Н. Фомина, согласно которым конкурентоспособность организации (товара, услуги) -- это свойство, а уровень конкурентоспособности -- показатель этого свойства, дающий относительную характеристику способности организации (товара, услуги) удовлетворять требованиям конкретного рынка в рассматриваемый период по сравнению с организациями-конкурентами (товарами, услугами) конкурентов [10,с.76].

Рассмотрим также конкурентный потенциал (потенциальный конкурентный статус) организации (товара, услуги) как потенциальную конкурентоспособность организации (товара, услуги), которая может и не проявиться [11,с. 24]. Полученный результат работы организации на рынке (продажа товара или услуги) будет характеризовать фактическую конкурентоспособность (фактический конкурентный статус) организации (товара, услуги).

1.2 Факторы (критерии), определяющие конкурентоспособность

Определившись с основными понятиями, рассмотрим теперь факторы (критерии), которые определяют отдельно конкурентоспособность организации и конкурентоспособность товара, услуги.

Артур А. Томпсон-младший и А.Дж. Стрикленд III предлагают при разработке стратегии организации на основе анализа отрасли и конкуренции выявлять ключевые факторы ее успеха, в том числе такие, как: качество и характеристика продукции; репутация (имидж); производственные мощности; использование технологий; дилерская сеть и возможности распространения; инноваци...

Другие файлы:

Конкурентоспособность туристского предприятия
Понятие конкурентоспособность предприятия, методы ее оценки. Анализ финансовой деятельности туристского предприятия. Оценка конкурентных преимуществ....

Разработка бизнес-плана автосервисного предприятия ООО "ГАММАГ"
Обоснование бизнес-плана автосервисного предприятия ООО "ГАММАГ". Анализ конкуренции на рынке услуг по демонтажу шин и автомобильной мойке в г. Магада...

Конкурентоспособность торговой фирмы
Теоретические и методические основы оценки конкурентоспособности предприятия. Сущность конкурентоспособности и основные методы оценки конкурентоспособ...

Управление деловой репутацией автосервисного предприятия
Особенности деловой репутации, отличающие ее от иных нематериальных активов. Методы оценки и управление репутацией, ее специфика в зависимости от сфер...

Пути повышения конкурентоспособности производственного предприятия (на примере ООО "ПСК "Ключ")
Конкурентоспособность предприятия и факторы её определяющие. Методы анализа и оценки конкурентоспособности. Характеристика предприятия и его основные...