Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Коммерческая деятельность предприятия, занимающегося производством диктофонов

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Особенности коммерческой тайны и порядок отнесения информации к ней. Системы и методы защиты коммерческой тайны. Маркетинговый анализ коммерческой деятельности предприятия, занимающегося производством диктофонов. Сбытовая и ценовая политика предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

I Теоретическая часть

Введение

1 Коммерческая тайна предприятия

1.1 Особенности коммерческой тайны и порядок отнесения информации к ней

1.1.1 Сущность, значение и классификация коммерческих секретов

1.1.2 Порядок отнесения информации к коммерческой тайне

1.1.3 Промышленный (коммерческий) шпионаж

1.2 Система защиты коммерческой тайны

1.2.1 Методы защиты коммерческой тайны

1.2.2 Каналы противоправного овладения коммерческой тайной

1.2.3 Ответственность за разглашение коммерческой тайны

Заключение

II Практическая часть

2 Коммерческая деятельность предприятия, занимающегося производством диктофонов

2.1 Маркетинговые исследования товара и товарной политики

2.1.1 Характеристика товара

2.1.2 Сегментация рынка

2.1.3 Жизненный цикл товара

2.2 Материально-техническое снабжение

2.2.1 Проведение АВС-анализа хранящихся на складе материальных ресурсов

2.2.2 Расчет полезной и общей площади склада, необходимой для хранения материальных ресурсов

2.2.3 Определение оптимального размера заказа и точки заказа

2.3 Сбытовая политика предприятия

2.3.1 Обоснование канала сбыта

2.3.2 Обоснование выбора транспортных средств

2.3.3 Определение способа стимулирования сбыта

2.4 Ценовая политика предприятия

2.4.1 Расчет прибыли предприятия, получаемой в результате выпуска диктофонов

2.4.2 Расчет отпускной цены производимой продукции

2.4.3 Расчет точки безубыточности графическим и аналитическим способами

Вывод

Список использованных источников

Введение

По мнению многих ученых, успешное развитие субъектов хозяйствования существенно зависит от той политико-экономической среды (командно-административной или рыночно-конкурентной), в которой оно осуществляет свою деятельность.

В связи с развитием рыночных отношений деятельность субъектов хозяйствования в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности ситуации и изменчивости экономической среды. Значит, возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а, следовательно, возрастает риск, то есть опасность неудачи, непредвиденных потерь. В особенности это присуще начальным стадиям освоения предпринимательства. Однако в условиях рыночной экономики и самостоятельности субъектов рынка всё большее значение приобретает защита коммерческой информации, позволяющей компании поддерживать конкурентоспособность своих товаров на рынке, организовывать защиту материальных ценностей, снижать риск корпоративного захвата и т. д.

Несмотря на то, что термин «коммерческая тайна» у всех на слуху, достаточно многие руководители и специалисты не в полной мере понимают, что это такое и как именно необходимо защищать конфиденциальность сведений, составляющих коммерческую тайну.

Перед предприятиями возникает актуальная задача внутренней самооценки и прогнозирования своего состояния с точки зрения выполнения свойственных им производственных функций, принятия мер защиты этих функций, то есть обеспечения экономической безопасности производства от различных проявлений внешнего и внутреннего происхождения, воздействующих на потенциал предприятия, создания системы мониторинга индикаторов безопасности, обоснования и установления их пороговых значений, принятия мер противодействия угрозам.

Успешное экономическое развитие белорусских предприятий во многом зависит от их деятельности в области обеспечения экономической безопасности. Переход экономики на рыночные отношения требует от руководителей предприятий не только разработки рыночной стратегии, но и стратегии безопасности, обязательно включающей специальные программы по защите интеллектуальной собственности и экономической безопасности.

В системе безопасности государства первостепенное значение имеет обеспечение экономической безопасности предприятия, которая представляет собой устранение угроз интересам предприятия и нейтрализацию факторов, подрывающих финансово-экономическую устойчивость функционирования производственной системы и развития предприятия в соответствии с его уставными целями.

Целью курсовой работы является освещение проблемы по защите коммерческой тайны организации в целом с учетом современных условий. Особое внимание уделяется системному подходу к рассмотрению понятия коммерческой тайны, взаимосвязи составляющих ее частей и элементов, а также методов по ее защите.

Объектом исследования является коммерческая деятельность организации, а предметом исследования является процедура защиты коммерческой информации.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить значение и понятие коммерческой тайны;

- изучить нормативно-правовую базу;

- рассмотреть общие и объективные причины утечки коммерческих тайн;

- рассмотреть мероприятия по защите коммерческой информации.

Курсовая работа состоит из двух частей. Во второй части рассмотрена «Коммерческая деятельность предприятия, занимающегося производством диктофонов».

I Теоретическая часть

коммерческая тайна защита

1 Коммерческая тайна предприятия

1.1 Особенности коммерческой тайны и порядок отнесения информации к ней

1.1.1 Сущность, значение и классификация коммерческих секретов

Согласно статье 140 Гражданского кодекса Республики Беларусь, информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законодательством [10].

Экономические и правовые основы коммерческой тайны отражены в Положении о коммерческой тайне, утвержденном Советом Министерства Республики Беларусь.

Коммерческая тайна - преднамеренно скрываемые экономические интересы и информация о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования [4, с. 47].

Коммерческая тайна выступает в форме коммерческих секретов. Они представляют собой сведения в виде документов, схем, изделий, относящихся к коммерческой тайне организации и подлежащие защите со стороны службы безопасности этой организации.

Классифицируются коммерческие секреты по природе коммерческой тайны, по принадлежности собственнику, по назначению коммерческих секретов (рисунок 1).

Носителем коммерческого секрета является лицо, осведомленное о коммерческих секретах предприятия, а источниками закрытой коммерческой информации являются документы, схемы, технологии, образцы, изделия, ноу-хау [15, с.68].

Коммерческая тайна возникает тогда, когда она представляет интерес для конкурентов. В отличие от государственной тайны коммерческая тайна не определена конкретным перечнем, поскольку она всегда разная применительно к разным предприятиям или фирмам [2, с. 65].

Для того, чтобы проследить значение коммерческой тайны в обеспечении экономической безопасности, следует отметить, что составляющими экономической безопасности является социальная, интеллектуальная, политико-правовая, экологическая, ресурсная, финансовая и информационная безопасность. Информационная безопасность достигается путем надлежащего обеспечения коммерческой тайны на предприятии, которая предусматривает защиту внутренней информации предприятия и является организационно-правовой мерой информационной безопасности. Именно поэтому современный подход к обеспечению безопасности учетной информации, прежде всего, нуждается в создании целостной системы информационной безопасности, которая содержала бы комплекс организационных, правовых, инженерно-технических и программно-аппаратных мероприятий защиты и использовала бы современные методы прогнозирования, анализа и моделирования изменяющихся ситуаций [11].

Рисунок 1 - Классификация коммерческих секретов

Коммерческая информация, полученная при комплексном исследовании рынка и возможностей торгового предприятия, используется для принятия коммерческих решений [15, с. 49].

В условиях рыночных конкурентных отношений утечка коммерческой информации может негативно отразиться на положении предприятия в борьбе за потребителя. Именно поэтому целесообразно юридически точно определить категорию и правовой статус коммерческой тайны, разработать механизм ответственности за ее разглашение [6].

Но следует помнить, что чрезмерное засекречивание информации делает ее недоступной не только для конкурентов, но и для возможных партнеров [12].

1.1.2 Порядок...

Другие файлы:

Малогабаритные кассетные диктофоны
Освещаются основные вопросы конструирования малогабаритных кассетных диктофонов, дано описание карманного, миниатюрного и автоматического диктофонов....

Коммерческая деятельность. Шпаргалки.
М.: 2007. — 32 с. Информативные ответы на все вопросы курса «Коммерческая деятельность» в соответствии с Государственным образовательным...

Диктофоны и их применение
В книге рассмотрены вопросы разработки диктофонной аппаратуры и ее применение в различных областях народного хозяйства. Она знакомит читателя с кратко...

Коммерческая деятельность в гостиничном бизнесе (на примере предприятия ООО РГК "Юта-К")
Возникновение гостиничного предприятия как субъекта современного рынка услуг, их классификация в Российской Федерации. Стандартизация и лицензирование...

Коммерческая деятельность по сбыту в современных условиях
Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии. Организационно-экономическая характеристика, структура кадров ОАО "8 Марта". Конкурентосп...