Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Коммерческая деятельность на зарубежных рынках

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Особенности разработки и осуществления эффективной сбытовой политики на зарубежном рынке. Виды международного маркетинга: экспортный, импортный, мультилатеральный и внешнеторговый. Компании Mars и Kraft Foods на российском рынке шоколадных изделий.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Раздел 1. Особенности коммерческой деятельности за рубежом

1.1 Основные особенности зарубежных рынков

1.2 Международный маркетинг

1.3 Стратегии выхода на зарубежный рынок

Раздел 2. Российский рынок шоколадных изделий как зарубежный

2.1 Основные особенности российского рынка шоколадных изделий как зарубежного

2.2 Состояние российского рынка шоколадных изделий

2.3 Компания Mars на российском рынке шоколадных изделий

2.4 Компания Kraft Foods на российском рынке шоколадных изделий

Заключение

Библиографический список

сбытовой международный маркетинг рынок

Введение

В условиях глобализации мирового хозяйства развитие эффективных внешнеэкономических связей с зарубежными странами становится жизненной необходимостью. В связи с бурным развитием рыночных отношений в России деятельность многих предприятий все больше и больше направлена на экспорт продукции, огромное количество фирм специализируются на импорте товаров из других стран. На современном этапе реформирования политики и экономики прослеживается тенденция включения российских хозяйственных структур в международное разделение труда.

Несмотря на то, что существенные отличия в коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках отсутствуют, однако определенная специфика мировых рынков придает коммерческой деятельности за рубежом характерные черты.

Коммерческая деятельность на зарубежных рынках предполагает необходимость особого комплекса мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами страны, требует знания функций и методов международного маркетинга и умелого их применения, особенно в сфере координации производственной, сбытовой и управленческой деятельности предприятий.

В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества обостряется конкурентная борьба на мировых рынках. Эффективность внешнеэкономической деятельности и успешность в конкурентной борьбе тесно связана с глубоким и всесторонним пониманием особенностей коммерческой деятельности за рубежом.

Целью данной работы является рассмотрение особенностей коммерческой деятельности на зарубежных рынках. На современном этапе развития экономики в условиях всеобщей глобализации и нарастающей открытости по отношению к внешним рынкам тема коммерческой деятельности за рубежом становится все более актуальной.

В данной работе мною были рассмотрены специфика, стратегии выхода на зарубежные рынки, а также международный маркетинг как инструмент их освоения. В качестве примера рассматривается российский рынок шоколадных изделий как зарубежный, а также деятельность на нем иностранных компаний Mars и Kraft Foods.

1. Особенности коммерческой деятельности за рубежом

1.1 Основные особенности зарубежных рынков

На современном этапе развития экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды производителям становится все труднее проникать на новые для них зарубежные рынки. Одними из основных условий успешного освоения нового рынка являются понимание его особенностей и специфики и умение предоставить продукцию, соответствующую требованиям этого рынка.

Применительно к внешнеэкономической деятельности предприятия разработка и активное осуществление эффективной сбытовой политики на зарубежном рынке должна учитывать необходимость:

· обоснование необходимости производства продукции путем выявления существующего или потенциального зарубежного спроса;

· создания продукции, наиболее полно удовлетворяющей требованиям конкурентного рынка по сравнению товарами, произведенными конкурентами;

· организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию продукции, отвечающей запросам зарубежных потребителей;

· наличия надежной, достоверной и своевременной информации о рынке, структуре и динамике конкретного потребительского спроса, вкусах, предпочтениях зарубежных потребителей;

· координации и планирования производственной, сбытовой и финансовой деятельности с учетом интересов международного рынка.

Из этого вышеперечисленного становится ясно, что коммерческая деятельность за рубежом является весьма сложной, поскольку охватывает не только сбыт, но и другие сферы деятельности предприятия, в том числе производство, НИОКР, снабжение, финансы и т.д. Кроме того, здесь требуется глубокое понимание социально-экономических и национально-культурных условий, сложившихся в стране, на рынок которой предприятие собирается выходить. В каждой стране существуют национальные особенности в области средств рекламы, приемлемости тех или иных приемов с точки зрения культуры, религии, традиций и т.д., а также различия в системах определения затрат, свои квоты и валютный контроль. Могут иметь место различия в методах транспортировки и хранения, законодательном и юридическом обеспечении, таможенных правилах. Важны также факторы научно-технического характера: уровень развития промышленной технологии, нововведения, модификация товаров и услуг, квалификация рабочей силы и т.п.

Все эти особенности зарубежных рынков значительно повышают общий коммерческий риск предпринимательской деятельности на международном рынке. Они диктуют необходимость постоянно приспосабливаться к специфике того или иного рынка. Каждый раз необходимо разрабатывать новую модель маркетинга для конкретного внешнего рынка.

В силу высокой степени взаимосвязи и взаимозависимости между странами в экономическом плане, имеется обширный международный рынок, позволяющий импортировать и экспортировать различную продукцию. Здесь для предприятий, ориентированных на экспорт товаров и услуг, возникают дополнительные требования. Во-первых, это соответствие качества продукции, упаковки, дизайна, рекламы международным стандартам, а производства - современному научно-техническому уровню. Во-вторых, умение налаживать тесные связи с зарубежными представителями и организовывать на высоком профессиональном уровне торги, выставки, ярмарки, конференции и т.д. Кроме того, импортно-экспортная политика требует специфического подхода к поддержанию конкурентоспособности предприятия.

1.2 Международный маркетинг

В зависимости от степени вовлеченности в систему международных экономических отношений при выходе на внешний рынок фирма использует различные виды международного маркетинга. Эффективное использование инструментов международного маркетинга играет важную роль в успешном освоении зарубежных рынков.

Международный маркетинг - это особый комплекс мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании.

Традиционный маркетинг - обычная продажа товаров за границу, когда экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента поставки и, как правило, не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара.

Экспортный маркетинг - экспортер занимается систематическим изучением целевого зарубежного рынка и приспосабливает свое производство к изменяющимся требованиям этого рынка. Под экспортным маркетингом понимают попытку реализации продукции в другой стране, рынок которой отличается от внутреннего условиями сбыта, деловыми обычаями, национальными традициями, валютой, особенностями социо-культурной среды. Как правило, компания при этом переводит за пределы национальных границ свою торговую практику, внося в ее компоненты минимальные изменения. Именно с налаживания экспортных операций и начинают свою международную маркетинговую деятельность многие фирмы. При этом основной побудительной причиной участия в экспорте выступает стремление увеличить доходы от продаж. Далее, экспортные поставки могут быть средством смягчения избыточных производственных мощностей внутри страны. Наконец, есть фирмы, усматривающие в экспорте продукции стратегию диверсификации сбыта.

Однако если компания глубоко внедряется на мировые рынки, одного приспособления маркетинговых методов и процедур, даже успешно работавших на внутреннем рынке, становится недостаточно. В этом случае фирма прибегает к международному маркетингу. При этом выработка грамотных управленческих решений в области международного маркетинга базируется, как правило, на теории жизненного цикла товара и концепции "эффекта призмы", демонстрирующей степень эффективности перенесения компонентов маркетинга, используемых на внутреннем рынке, на рынки международные. Определение сильных и слабых сторон маркетинга фирмы внутри страны и соотнесение их с характеристиками выбранных внешних рынков выступает основой принятия стратегических решений в международном маркетинге. Экспортная операция представляет собой деятельность, направленную на продажу и вывоз за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту. Для продавца не имеет значения, что будет делать с этим товаром покупатель - пустит в переработку, реализует на внутреннем рынке или перепродаст в третьей стране. Для продавца и его страны в любом случае это будет экспортная операция. Ее основными признаками являются заключение контракта с иностранным контрагентом и пересечение товаром границы страны-экспортера. Необходимым условием экспортной операции является наличие товара, пользующегося спросом на внешнем рынке.

При международном маркетинге экспортер глубоко исследует рынок и проникает на него, ис...

Другие файлы:

Коммерческая деятельность. Шпаргалки.
М.: 2007. — 32 с. Информативные ответы на все вопросы курса «Коммерческая деятельность» в соответствии с Государственным образовательным...

Коммерческая деятельность по сбыту в современных условиях
Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии. Организационно-экономическая характеристика, структура кадров ОАО "8 Марта". Конкурентосп...

Коммерческая деятельность в сфере услуг
Учебное пособие по курсу «Коммерческая деятельность в сфере услуг» нацелено на формирование у студентов представлений и навыков об особенностях органи...

Анализ коммерческой деятельности Витебского торгового центра "Корона"
Организация коммерческой деятельности по закупкам и продаже товаров на примере Витебского торгового центра "Корона" филиала ООО "Табак-Инвест". Товаро...

Проектирование логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия кондитерской отрасли промышленности, расположенного в г. Молодечно
Методы выбора зарубежных рынков сбыта и факторы спроса на кондитерскую продукцию. Характеристика и выбор зарубежных рынков сбыта для кондитерской прод...