Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Классификация цен. Ценообразование на рынке чистой монополии

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Виды цен и их классификация, критерии: от обслуживаемой сферой товарного обращения; от территории действия; порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов; новизны товара. Принципы ценообразования на рынке чистой монополии.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Классификация цен. Ценообразование на рынке чистой монополии

1 Основные виды цен и их классификация

В зависимости от ряда экономических признаков все цены классифицируются по видам и разновидностям.

1) Первым признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.

В зависимости от этого признака выделяют следующие основные виды цен:

1. - оптовые цены на продукцию промышленности;

2. - цены на строительную продукцию;

3. - закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

4. - тарифы грузового и пассажирского транспорта;

5. - розничные цены;

6. - тарифы на коммунальные и бытовые услуги;

7. - цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

Рассмотрим каждый из них поподробнее.

1. Оптовые цены на продукцию промышленности - цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Оптовые цены на продукцию промышленности, в свою очередь, подразделяются на два подвида:

· оптовая цена предприятия (отпускная цена);

· оптовая цена промышленности.

Оптовая цена предприятия (отпускная цена) - цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям.

На основе оптовых цен предприятия (отпускных цен) производится планирование, анализ и расчет стоимостных показателей работы предприятия. Оптовая (отпускная) цена предприятия складывается из себестоимости (издержек производства и реализации), прибыли, акциза (по подакцизным товарам) и НДС.

Разновидностью оптовой цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена.

Трансфертная цена - внутрифирменная цена, применяемая в сделках, расчетах между отдельными подразделениями, филиалами корпораций; как правило, конфиденциальна.

Оптовые цены промышленности - цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию оптово-сбытовым и снабженческим организациям.

Разновидностью оптовой цены промышленности является цена биржевого товара (или биржевых сделок). Эта цена формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров и расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.

2. Цены на строительную продукцию.

Продукция строительства оценивается по трем видам цен:

a. Сметная стоимость - сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами.;

b. прейскурантная цена - цена на продукцию, товары и услуги, зафиксированная в прейскуранте;

c. договорная цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками;

3. Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию - это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением.

4. Закупочные цены - договорные (свободные) цены, они устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения.

Закупочная цена состоит, во-первых, из себестоимости, во-вторых, из размера прибыли, необходимого для продолжения осуществления хозяйственной деятельности, и, в-третьих, из НДС.

5. Тарифы грузового и пассажирского транспорта - плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения. Составные элементы тарифа - издержки и прибыль транспортных организаций и НДС.

6. Розничные цены - цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Они являются конечными; по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве.

Состав розничной цены характеризуется следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой ценой промышленности, НДС и торговой надбавкой или торговой скидкой, а также налогом с продаж.

Разновидностью розничной цены является аукционная цена.

Аукционная цена - цена товара, проданного на аукционе.

7. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены), обладают следующими специфическими чертами:

· - отражают внешнеэкономические связи государства с другими странами;

· - находятся в зависимости от цен мировых рынков, отражающих условия производства и реализации мирового хозяйства.

Внешнеторговые цены используются при экспорте товаров и их импорте. Внешнеторговые сделки осуществляются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков.

Мировая цена есть денежное выражение мировой интернациональной стоимости товара. Она формируется под воздействием спроса и предложения того или иного товара на мировом рынке, колебаний валютных курсов и т.д. Мировые цены находятся под значительным влиянием государства, которое проводит регулирование внешнеэкономической деятельности через лицензирование, квотирование, субсидирование экспорта и импорта. На мировые цены большое влияние оказывает инфляция.

На экспортируемые товары внутри страны устанавливаются специальные цены и надбавки к внутренним оптовым ценам. В них включаются также таможенная пошлина и другие таможенные платежи.

На импортируемые товары цены устанавливаются на основе импортной (контрактной) стоимости с включением: 1) расходов по закупке; 2) расходов по доставке товаров до границы в валюте страны-экспортера. При пересечении границы, т.е. на территории России, импортная стоимость пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка. К ней добавляются налог на импорт, таможенная пошлина, акцизы, НДС и другие платежи.

2) Второй признак - классификация цен в зависимости от территории действия. В соответствии с этим признаком различают:

· - цены единые, или поясные;

· - цены региональные и местные.

Единые, или поясные, цены - цены, дифференцированные с учетом географического положения места продажи или покупки; цена одного и того же товара, характерная для ряда регионов. Устанавливаются и регулируются государственными органами. Речь идет о таких видах продукции и услуг, как газ, электроэнергия, транспорт, квартирная плата и некоторые другие.

Региональные и местные цены регулируются региональными органами власти и управления. В процессе формирования эти цены ориентируются на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе. Региональными являются цены и тарифы на подавляющее большинство коммунальных и бытовых услуг, оказываемых населению. Региональными являются закупочные цены на продукцию сельского хозяйства.

3) Классификация цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов. Помимо издержек производства, цена включает издержки обращения и, в частности, расходы по транспортировке товаров до покупателя. Таким образом, географический фактор играет значительную роль в формировании цены. Исходя из этого экономического признака, различают несколько видов цен.

1. Цена в месте производства продукции. По этой цене товар передается покупателю в том месте, где он был произведен, со всеми правами на него и ответственностью. В этом случае покупатель оплачивает сверх цены все фактические расходы по транспортировке продукции до места назначения.

2. Единая цена с включением расходов по доставке. Этот метод установления цены предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей независимо от их местоположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов. Данная сумма рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. Единая цена особенно выгодна тем покупателям, которые удалены от места производства товара и фактические транспортные расходы которых значительно превышают средние.

3. Зональные цены. В соответствии с этим методом определения цен выделяется несколько географических зон и устанавливается единая цена для клиентов, расположенных в границах одной зоны. Для каждой из зон эти цены являются различными, так как устанавливаются они с учетом величины транспортных расходов; по мере удаленности зоны цена возрастает.

4. Цены, определяемые на основе базисного пункта. Со...

Другие файлы:

Ценообразование на разных типах рынков
Ценообразование на рынке чистой конкуренции, монополистической конкуренции, лигополистической конкуренции и на рынке чистой монополии. Процедура устан...

Фирма в условиях чистой монополии
Понятие чистой монополии. Спрос и доход в условиях чистой монополии. Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Экономическая эффективно...

Ценообразование в условиях монополии
Знакомство с основными особенностями определения цены и объема производства в условиях чистой монополии. Характеристика видов монополистического ценоо...

Этапы и методы формирования ценовой политики на предприятии
Определение целей, элементы и этапы формирования ценовой политики предприятия. Особенности ценообразования на рынках чистой и монополистической конкур...

Цены и производство на монополистическом рынке
Раскрытие экономической сущности монополии как системы исключительных прав производства, торговли и иной экономической деятельности. Порядок установле...