Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Исследование рыночной среды агропромышленного холдинга

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Особенности развития рыночных отношений в мясопродуктовом подкомплексе. Методы и приемы анализа состояния и прогноза развития рынка мясной продукции. Анализ деятельности агропромышленного холдинга. Проблемы формирования товарных мясных ресурсов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Современное состояние Российского рынка Производства мяса и мясопродуктов

1.1 Экономическая сущность и особенности развития рыночных отношений в мясопродуктовом подкомплексе

1.2 Методы и приемы анализа состояния и прогноза развития рынка мясной продукции

1.3 Концепция развития рынка мясной продукции скотоводства в РФ

2. Анализ деятельности агропромышленного холдинга

2.1 Организационно-экономическая характеристика

2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности

2.3 Основные показатели и параметры хозяйственной деятельности агропромышленного холдинга в сфере производства мясной продукции

3. Перспективы развития рынка мяса в РФ

3.1 Проблемы формирования товарных ресурсов

3.2 Перспективы формирования товарных мясных ресурсов

3.3 Совершенствование механизма производства и сбыта продукции

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

Введение

Резкий спад объемов производства мясной продукции скотоводства в годы рыночных преобразований привел к значительному сокращению потребления населением говядины и свинины на фоне уменьшения предложения отечественного мяса и значительного роста его импортных поставок в замороженном виде преимущественно из стран дальнего зарубежья. В результате возросла конкуренция между производителями отдельных видов мяса, обострилось их экономическое положение.

Функционирование рынка мясной продукции скотоводства осложняется вследствие резкого сокращения государственной поддержки отрасли, несоответствия цен на мясную продукцию скотоводства и материально-вещественные элементы затрат на ее производство, нарушения экономических отношений между хозяйствующими субъектами рынка, падения платежеспособного спроса населения.

Российский рынок мясной продукции скотоводства функционирует стихийно вследствие слабо развитой инфраструктуры, наличия большого числа посреднических структур, несовершенства механизма рыночных отношений между производителями мясного сырья, его переработчиками, торговлей. Отсутствует единая государственная политика в области обеспечения населения страны мясом различных сортов. Вместе с тем скотоводство остается одной из ведущих, исторически традиционных для России отраслей животноводства, способной в условиях ограниченности материальных и финансовых ресурсов не только увеличить производство сырья для мясоперерабатывающей промышленности, но и обеспечить экономию затрат благодаря уникальным качествам крупного рогатого скота.

Актуальность решения проблемы развития отечественного мясного рынка возрастает в связи с потерей Россией продовольственной безопасности по данному виду продовольствия, а также в связи с реализацией приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. В этих документах мясное скотоводство обозначено как приоритетная подотрасль животноводства, имеющая потенциальные преимущества на внутреннем и мировом рынках. Однако изложенные в них мероприятия направлены только на частичное решение проблемы увеличения доли отечественных товаропроизводителей в формировании ресурсов мяса.

Объём импорта мяса в 2008 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 100 тыс. тонн. Начиная с 2007 года, начался рост инвестиций в развитие животноводства. Так, запланировано около 40 проектов, направленных на наращивание российского производства мяса, которые планируется завершить к 2011 году. Данные проекты направлены на снижение влияния импорта на российский рынок. Рост цен на импортную продукцию зависит от курса иностранной валюты, поэтому цены будут расти с повышением курса. В связи с этим в России на многих продовольственных рынках уже наметилась тенденция к замещению импортной продукции отечественной, однако значительное сокращение доли импортной продукции требует времени, поскольку доля импорта достаточно велика.

Ёмкость рынка мяса и мясопродуктов оценивается в 11,4 млн. тонн в натуральном выражении, а в денежном выражении - около 2048,8 млрд. руб. В 2008 году темпы роста Рынка в натуральном составили 11,6%. Для сравнения аналогичный показатель для 2007 года был самым высоким после 2004 года - 13,2%.

На 1 января 2009 года цены производителей на говядину составили 113 тыс. рублей за тонну, на свинину - 114,7 тыс. рублей, на баранину - 120,8 тыс. рублей, на мясо птицы - 70,8 тыс. рублей.

Цены в каждом из выделенных сегментов выросли, а их темпы роста превысили 13%. Однако темпы роста цен значительно увеличились только в сегментах говядины и свинины - 22,3% и 29,5% соответственно. А вот темпы роста цен производителей на баранину и мясо птицы снизились на 23,5 и 3,7 процентных пункта соответственно.

Основными производителями свинины и говядины являются сельхозорганизации. Игроки, занимающие наибольшие доли на Рынке или в отдельных его сегментах, как правило, представляют собой крупные агропромышленные холдинги, имеющими сложную структуру и охватывающими почти всю цепочку производства и движения товара к конечному потребителю: от производства сырья (выращивания скота и птицы, а также производства комбикорма), до розничной продажи своей продукции.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО Управляющая компания «Русский агропромышленный трест» (далее ООО УК «РАПТ»). Группа компаний «Русский агропромышленный трест» - это вертикально интегрированный агропромышленный холдинг. Основной вид деятельности Треста - производство и переработка свинины полного цикла.

Предметом исследования являются отношения, возникающие в ходе функционирования в рыночной среде агропромышленного холдинга ООО УК «РАПТ».

Целью выпускной квалификационной работы является исследование рыночной среды агропромышленного холдинга ООО «УК «РАПТ».

Исходя из поставленной цели, задачами исследования являются:

- изучить современное состояние российского рынка производства мяса и мясопродуктов;

- проанализировать деятельность агропромышленного холдинга ООО «УК «РАПТ;

- определить перспективы развития рынка мяса в РФ.

Теоретическую, методологическую и методическую основу исследования составили фундаментальные положения экономической теории; труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам стратегического управления развитием агропродовольственного сектора экономики, агропродовольственного рынка и мясного рынка в частности; результаты научных исследований ведущих научных учреждений РАСХН; программные и прогнозные разработки государственных органов власти, нормативные и правовые акты, а также маркетинговые исследования по рынкам мяса.

Информационной базой исследования послужили статистические и аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, разработки научно-исследовательских институтов, нормативные и правовые акты федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, материалы периодической печати, плановой и отчетной документации сельскохозяйственных организаций и мясоперерабатывающих предприятий страны.

Практическая значимость работы заключается в том, что использование ее результатов позволит повысить эффективность функционирования агропромышленного холдинга ООО «УК «РАПТ».

Поставленные цели и задачи определили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. Современное состояние Российского рынка Производства мяса и мясопродуктов

1.1 Экономическая сущность и особенности развития рыночных отношений в мясопродуктовом подкомплексе

В системе общественного производства мясной рынок представляет совокупность социально-экономических отношений, связанную с производством мяса и мясных продуктов и продвижением готовой продукции для конечного потребителя. Рынок мяса и мясных продуктов неоднороден с точки зрения структуры: видовой, отраслевой, технологической, территориальной и функциональной. Виды мяса различаются по вкусовым качествам, содержанию питательных веществ, жиров. Технологическая структура характеризует движение мяса и продуктов его переработки через технологические стадии - производство, хранение, переработку, сбыт. Территориальная структура отражает сложившееся региональное размещение производства мяса и продуктов его переработки. Функциональная структура определяет роль мяса и мясных продуктов в продовольственном обеспечении страны. Эффективность функционирования рынка мяса и мясных продуктов в значительной степени характеризует уровень жизни населения, так как они являются продуктами повседневного спроса. Поэтому этот рынок в значительной степени определяет ключевые аспекты экономической стратегии развития аграрной сферы страны Агропродовольственная политика и международная торговля: российский аспект // Научные труды. - М.: Институт переходного периода, 2007. - с.4.

Другие файлы:

Стратегия взаимодействия компаний металлургического холдинга с использованием единого информационного пространства
Холдинги как форма консолидации контроля и развития корпоративного сектора экономики. Исследование внешней и внутренней среды металлургического холдин...

Планирование PR-кампаний по укреплению деловой репутации фирмы
Исследование понятия деловой репутации, ее значения в позиционировании фирмы. Обзор особенностей PR-кампании агропромышленного холдинга группы "Агроко...

Маркетинговое исследование холдинга ООО "Мегаполис-сервис"
Оценка маркетинговой ситуации на рынке развлекательных услуг на примере ООО "Мегаполис-сервис". Особенности планирования и организации программы марке...

Бюджетирование как инструмент стратегического управления предприятиями металлургического холдинга
Развитие структур концентрированного корпоративного капитала в форме интегрированных групп и образующих их холдингов. Внедрение системы бюджетирования...

Механизм создания холдинга и совершенствование управления предприятием
Теоретические положения деятельности корпорации и исследование механизма создания холдинга. Экономическое обоснование включения ОАО "Лукойл" в холдинг...