Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Использование маркетинговых коммуникаций в сфере формирования имиджа государства

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность и составляющие маркетинговых коммуникаций. Понятие и виды cвязей с общественностью. Специфика формирования имиджа России в Украине, его влияние на межгосударственные отношения. Особенности технологии мягкого влияния и позитивных стереотипов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций

1.1 Сущность и составляющие маркетинговых коммуникаций

1.2 Понятие и виды PR как коммуникации

1.3 Особые виды PR

2. Специфика формирования имиджа России в Украине

2.1 Алгоритм формирования международного имиджа страны

2.2 Технология мягкого влияния как ресурс формирования имиджа государства

2.3 Специфика проектирования имиджа в жёсткой информационной среде

2.4 Трансформация имиджа России в СМИ Украины

3. Перспективы использования технологии мягкого влияния для формирования и продвижения имиджа России в Украине

3.1 Использование позитивных стереотипов о России

3.2 Формирование имиджа России в Украине

Заключение

Список источников и литературы

Приложение 1

Введение

Развал СССР и реформирование Российской Федерации, проводившееся под лозунгом демократических перемен, привели к утрате международного авторитета страны и большинства ,положительных имиджевых характеристик бывшего СССР, к утрате имиджа сверхдержавы, который формировался в мировом общественном мнении на протяжении всей многовековой истории нашего государства. Все это говорит об актуальности выбранной темы.

Политика руководства СССР, а затем и новой демократической России в определенной степени способствовала изменению геополитического баланса Запада и Востока, переделу границ в Европе и Азии, стремительному самоопределению бывших республик Советского Союза. Их тяготение к более сильным западным демократиям под эгидой США обозначило крушение биполярного мира, становление униполярной международной системы. Это, в свою очередь, повлекло за собой ломку всей системы экономических и культурных связей некогда братских народов, рост национального шовинизма и открытые проявления антироссийских настроений.

На фоне таких серьезных изменений геополитической ситуации в мире нестабильность социально-политической обстановки внутри России, значительный упадок народного хозяйства, науки, культуры, ослабление государства, его армии, резкое социальное расслоение, отсутствие социальных гарантий) внушает международной общественности чувство обоснованной тревоги. Такое отношение к России особенно беспокоит в свете глобальных экономических проблем современности, решить которые невозможно без взаимного доверия, взаимопонимания и взаимоуважения в отношениях между культурами, нациями, обществами с различными укладами жизни.

Эффективным средством решения этой проблемы могут стать бурно развивающиеся и постоянно совершенствующиеся современные средства коммуникации: пресса, телевидение, Интернет и т.п., которые создают небывалые возможности для интенсивного информационного обмена, расширяют перспективы взаимного сотрудничества различных культур. Но, говоря объективно, следует констатировать, что о России в последние годы говорится и пишется больше негативного, чем позитивного. В отношении современной России преобладает неопределенность и настороженность, вызванные во многом незнанием и непониманием сути происходящего в нашей стране. В основном информация в зарубежных средствах массовой информации о процессах, происходящих в России, подается с точки зрения «горячих новостей» (главные критерии: сенсационность, персональная привязка и негативность). В итоге -- мрачные тона, оказывающие влияние не только на массовое сознание зарубежных стран, но и на деятельность политических институтов.

Отсюда вытекает актуальность обращения к проблеме политологического анализа международного имиджа современной России. Она определяется назревшей потребностью:

-- осмысления причин изменения восприятия российской и международной общественностью имиджа России в сторону ухудшения;

-- теоретического обоснования необходимости целенаправленного позитивного влияния на процесс формирования международного имиджа государства;

-- разработки путей и механизмов формирования позитивного международного имиджа России;

-- осуществления теоретически обоснованных практических мер с целью формирования позитивного международного имиджа современной России как необходимого условия интеграции нашей страны в мировое сообщество в качестве его полноправного члена.

В частности, рассматривая отношения России и Украины, можно сказать, что они всегда были приоритетными как для населения обеих стран, так и для их экономики. Связанные тесными родственными отношениями, газотранспортной системой, сложными кооперационными связыми предприятий, мы по сути представляем один организм.

В период президентства Ющенко и проводимой им и его командой политикой эти отношения приобрели явно негативный характер. Причем, если в украинских средствах массовой информации преобладал негативный оттенок статей и выступлений, то социологические опросы, проводимые независимыми агентствами («Левада-Центр») показывали гораздо больший позитив в отношениях населений государств. Это может констатировать некую ангажированность СМИ и проводимой ими политики. И надо сказать, что российские СМИ в лице отдельных политиков, старались ответить «достойно» - выступали с позиции «старшего брата».

В свете прошедших выборов на Украине и произведенной «перезагрузке» взаимоотношений, декларируемой новым руководством страны, тема работы приобретает значительную актуальность. Не растерять того хрупкого потенциала, накопленного политиками двух государств, а преумножить его посредством культуры, информации, позитивного имиджа, дипломатии, неправительственных связей - всего того, что получило название «мягкой силы», все еще недооцененного в России инструмента геополитики.

Во многих отечественных исследованиях применимость понятия «мягкой мощи», или «мягкой силы», к международным отношениям часто ставится под вопрос. Одни авторы не склонны принимать всерьез влияние социально-культурных, психологических и идеологических факторов на политику. Другим претит заимствование очередного англицизма. Третьи рассуждают о старых явлениях, оперируя новыми терминами и строя на их основе свои концепции.

Теоретико-методологическую базу данной работы составляют работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблеме конструирования имиджа государства. К серьёзному исследованию этих проблем российские учёные обратились лишь в последние годы (Галумов Э.А., Кашлев Ю.Б., Хачатуров К.А.Боголюбова Н.М.).

На западе исследования в этой области активно проводились ещё в начале 1990-х гг. ( Blаck S.,1995;Kunczik M.,1996; Wouters J., 1991). Анализ условий формирования государственного имиджа за рубежом представлен в трудах и отечественных авторов: Э.А. Галумова, Г.Г. Почепцова, И.Я. Рожкова Галумов Э.А. Имидж против имиджа.- М., 2005;Почепцов Г.Г. Имиджеология, - М.,2001; Рожков И.Я. Бренды и имиджы.- М.,2006, работы которых исследуют теоретические вопросы формирования и трансформации имиджа государства.

В трудах В.Н. Дахина, И.Н. Панарина, П.А. Цыганкова, Г. Киссинджера, С.А.Проскурина Дахин В.Н., Проскурин С.А. Политические проблемы глобализации. - М.,2003; Киссинджер Г. Дипломатия. - М.,1997; Панарин И.Н. Информационная война и геополитика. - М.,2006; Международные отношения и внешнеполитическая деятельность России/ Под общ. Ред. С.А. Проскурина. - М.,2003 изучается воздействие информационно-коммуникативных процессов на международные отношения, влияющие на формирование государственного имиджа.

Коммуникативные механизмы информационной деятельности государства представлены в исследованиях В.С. Комаровского, Ю.А. Нисневич, А.И. Соловьёва, Л.Н. Тимофеевой, Т.П. Сухомлиновой Комаровский В.С. Государственная служба и СМИ. - Воронеж, 2003; Нисневич Ю.А. Информация и власть. - М.,2003; Соловьёв А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии.- М.,2001; Тимофеева Л.Н. Власть и оппозиция: взаимодействие, взаимоограничение, взаимоконтроль, коммуникации. - М.,2004.

Анализ деятельности средств массовой информации в интересах государства и общества с целью формирования позитивного восприятия страны за рубежом частично представлены в трудах Я.Н. Засурского, Е.П. Прохорова, С.Г. Корконосенко, Т.В. Науменко, Т.Г. Добросклонской Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиа текстов. - М.,2003; Засурский Я.Н. Система СМИ России. - М.,2001; Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. - М., 2001; Науменко Т.В. функции журанлистики и функции СМИ. - М.,2000.

Работы указанных авторов способствовали осмыслению процессов государственного имиджмейкинга в современной России. Однако в контексте использования технологии мягкого влияния для проектирования имиджа страны на постсоветском пространстве и, в частности, на Украине явно недостаточно.

Актуальность темы и ее недостаточная изученность продиктовали выбор цели и задач исследования.

Объектом исследования данной работы является имидж России на Украине как динамичный феномен общественного сознания, оказывающий существенное влияние на межгосударственные отношения.

Предметом является процесс формирования имиджа России на Украине, методы и формы его конструирования посредством СМИ.

Основная цель работы заключается в выявлении т...

Другие файлы:

Вирусная реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций
Задачи и целевая аудитория интегрированных маркетинговых коммуникаций, повышение их эффективности с помощью рекламы в сети Интернет. Особенности вирус...

Разработка маркетинговых коммуникаций туристической компании
Состав комплекса маркетинговых коммуникаций в сфере туризма, особенности их использования. Анализ деятельности туристической компании ООО "Райский ост...

Использование сети Интернет в системе маркетинговых коммуникаций: состояние и перспективы развития на примере ОАО "Брестский райагросервис"
Понятие маркетинговых коммуникаций. Web-сайт - главный элемент системы маркетинга в Интернете. Использование сети Интернет в системе маркетинговых ком...

Маркетинговые коммуникации в туристической сфере
Понятие и структура маркетинговых коммуникаций. Реклама и Public Relations, как основные элементы маркетинговых коммуникаций. Роль стимулирования сбыт...

Применение интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения инноваций технологического типа в сфере экономики
Использование маркетинговых коммуникаций для коммерциализации инноваций технологического типа. Обзор стратегий продвижения инноваций в мире. Анализ за...