Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Импортный маркетинг на примере ООО "Грин Лайн"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Импортный маркетинг как метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Общая характеристика компании ООО "Грин лайн" и ее место на рынке России. Основные показатели российского рынка цветов. Ведущие принципы импортного маркетинга.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение3

1. Теоретические основы импортного маркетинга5

1.1 Понятие и сущность импортного маркетинга5

1.2 Импортный маркетинг как метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности11

2. Импортный маркетинг на примере ООО «Грин лайн»17

2.1 Характеристика компании ООО «Грин лайн» и ее место на рынке России17

2.2 Импортный маркетинг в компании ООО «Грин лайн»21

Заключение28

Cписок использованных источников31

Введение

В современных условиях быстро меняющейся внутренней и внешней среды предприятия маркетинг становится одним из главных моментов для игроков рынка, таких, как розничные продавцы товаров и услуг, исследователи  маркетинга и прочие. Для того, чтобы успешно выполнять свою работы им требуются знания, такие как описание рынка, деление его на сегменты, а также оценка потребностей и нужд потенциальных потребителей. Также им требуется придумать товар или услугу, а также провести его испытания в реальных условиях и прочее [15, c. 32]

Главной же всех реформ, которые проводятся в нашей стране, является построение открытой рыночной экономики. Для успешного развития экономики рыночного типа в первую очередь необходимо, чтобы главным ориентиром продажи и производства товаров и услуг стали именно потребности определенных групп потребителей. Очень эффективная работа на внешнем и внутреннем рынке требует знания и учета основных рыночных законов, а также умение организовывать использование важной информации, способности повысить конкурентоспособность своих товаров или услуг. [11]

Все вышеуказанное является не чем иным, как элементами маркетинга, а значит и одной из наиболее эффективных факторов рыночной экономики. В основном на основе результатов маркетинговой деятельности проводятся практически все коммерческие операций на внешнем и внутреннем рынке.

Что же касается импортного маркетинга, то он признается одними экономистами, а другими отрицается, так как данный вид маркетинга не связан именно с технологией продвижения продукции на рынок, а также организацией успешных продаж или же эффективного сбыта. [4]

Можно говорить о том, что такой вид маркетинга, как импортный вполне имеет право на существование. Он предполагает особенную форму исследований рынка для обеспечения особенно эффективных закупок. Это тоже является работой на рынке, хотя и достаточно специфичной. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.

При написании курсовой работы применялись такие методы, как анализ литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, сравнение, а также классификация и обобщение.

Импортный маркетинг на сегодняшний день является еще недостаточно изученным. Но, все же, по данной теме есть публикации таких ученых и исследователей, как Секерин. В. Д. и Петросян А. Д., а также Кулибанова В. и Данько Т.П.

Курсовая работа состоит из 30 страниц. Структурно работа представлена двумя главами, в каждой из которых расположены две подглавы. В работе представлено 6 рисунков, 1 таблица. В курсовой работе использовалось 16 источников литературы.

Предметом курсовой работы является импортный маркетинг, и явления с ним связанные.

Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «Грин лайн».

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и содержания импортного маркетинга.

Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

Рассмотрение понятия и сущности импортного маркетинга;

Изучение импортного маркетинга как метода государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

Рассмотрение импортного маркетинга в компании ООО «Грин лайн».

1. Теоретические основы импортного маркетинга

1.1 Понятие и сущность импортного маркетинга

Назовем основные виды маркетинга в зависимости от территории охвата (Рисунок 1.1.).

Рисунок 1.1 - Основные виды маркетинга

Таким образом, маркетинг делится на десять видов. Данная курсовая работа посвящена подробному рассмотрению импортного маркетинга.

Одними экономистами признается, другими уже отрицается, поскольку он не связан с технологией продвижения товаров на рынок, организацией успешных продаж и эффективного сбыта. На мой взгляд, импортный маркетинг имеет право на существование, так как предполагает особую форму исследований рынка для обеспечения высокоэффективных закупок. Это тоже работа на рынке, хотя и специфичная.

Импортный маркетинг (международный маркетинг закупок) можно рассматривать как часть международного маркетинга. По своей структуре он выступает как продолжение логики и содержания маркетинга закупок.

Маркетинг продаж > экспортный маркетинг.

Маркетинг закупок > импортный маркетинг.

Импортный маркетинг рассматривает специфику маркетингового управления закупочной деятельностью при выходе на внешние рынки. Речь не идёт об анализе чисто технических операций. Прежде всего, это рыночная концепция управления импортной деятельностью. Во-вторых, речь идёт о выполнении определённого согласованного набора маркетинговых функций (как внутренних, так и внешних) (Таблица 1.1.)

Таблица 1.1 - Маркетинговые функции

Функция

1

Изучение собственных потребностей, разработка подходов к их удовлетворению

2

Поиск и изучение поставщиков (в стране базирования и внешних)

3

Категоризация поставщиков с целью такого планирования закупок, которое исключает повышенную зависимость от одного источника снабжения

4

Поиск оптимальных схем снабжения с учётом размещения производства

5

Создание прочных наиболее выгодных условий работы с поставщиками

6

Координация совместных исследований с целью создания новых продуктов

7

Координация маркетинга продаж и маркетинга закупок

8

Разработка методов управления закупками

Таким образом, среди всех маркетинговых функций можно выделить восемь ключевых. Общие подходы и задачи маркетинговой программы зависят от вида закупаемых благ (связи с производственным циклом).

Для сырья, комплектующих, модульных компонентов, результатов исследований и вспомогательных работ существуют свои приоритеты решаемых задач.

Определённая часть решений в рамках импортного маркетинга принимается первоначально без учета внешнего рынка (принципиальное решение, какими видами деятельности не заниматься, политика выбора продавца, отношение к рискам их распределению, готовность нести затраты).

Затем начинается поиск продавца, который может привести к выходу за пределы национальных границ.

Факторы принятия решений в импортном маркетинге:

1) цели импортных операций:

- обеспечение сырьем и другими ресурсами;

- реализация выгод между разделением труда;

- распределение рисков;

- освобождение от зависимости;

- создание условий для выхода на рынки;

- решение проблем финансирования;

- получение прибыли от перепродаж;

2) политика закупок на внутреннем рынке;

3) степень интегрированности в национальную экономику;

4) ресурсы, которыми уже располагает компания;

5) риски;

6) особенности национального рынка и других рынков сбыта;

7) внешнее окружение бизнеса:

- внешнеэкономическая политика страны базирования и других стран;

- внешнеэкономическая политика экспортирующих стран;

- международные отношения.

Риски [8, 157 c.] :

- риск прекращения поставок;

- риск большой зависимости от поставщика;

- риск потери опыта и компетенций в той сфере, в которой это имеет стратегическое значение;

- риск потери «внутреннего содержания» компании.

Возможные проблемы:

- расходы, связанные с поиском и оценкой источника;

- сроки поставки;

- экспедирование (из-за расстояния экспедирование произв...

Другие файлы:

Сравнение он-лайн переводчиков на примере перевода англоязычных юмористических текстов (на примере пяти популярных переводчиков)
Рассмотрение и анализ популярных в Интернете он-лайн переводчиков, сравнение их возможностей и функций. Технологии, на которых работают он-лайн трансл...

Управление организацией на примере ООО "МиД-Лайн"
Линейно-функциональная структура управленческого аппарата ООО "МиД-Лайн". Разработка методик и алгоритмов достижения поставленных целей. Активизация т...

Учет и анализ использования основных средств в ООО "Иж-лайн"
Сущность основных средств, их классификация и оценка. Организация бухгалтерского учета наличия и движения ОС, расчет амортизации и затрат по ремонту н...

Учет расчетов организации с внебюджетными фондами (на примере ООО "БИЗНЕС-ЛАЙН")
Роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества. Основные организационно-экономические показатели деятельности ООО "БИЗНЕС-ЛАЙ...

Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости на примере ООО "Грин"
Экономическая характеристика ООО "Грин", анализ изменений в составе и структуре баланса предприятия. Оценка ликвидности фирмы, ее платежеспособности,...