Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Имиджевое интервью

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Имиджевое интервью, его отличия от остальных PR–текстов. Классификация интервью на примерах информации, распространяемой в Пензенской области. Языковое и стилистическое оформление интервью, манипулятивные языковые средства воздействия на адресата.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

В современных условиях мы являемся свидетелями огромного влияния связей с общественностью на развитие различных сфер нашего общества. Не последнюю роль сегодня играют исследовательско-новостные жанры. В частности, имиджевое интервью. Особенностью любого вида интервью является изложение фактов или информация о событиях от лица интервьюируемого, а целью - донесение до общественности информации, основанной на суждениях собеседника. В этом жанре, как известно, структура текста совпадает с методом сбора информации [2, с. 78].

Выбор интервьюируемого (источника информации) для имиджевого интервью зависит от целей публикуемого в СМИ материала. Одним из правил успешной коммуникации является продуманный выбор как источника информации, так и непосредственного коммуникатора, взвешивание на тончайших весах как сильных, так и слабых сторон вступающего в контакт с аудиторией субъекта.

Как правило, в Пензенской области имиджевое интервью публикуют на коммерческой основе. Чаще всего к ним прибегают риэлторские организации, ритуальные компании, структуры, связанные с недвижимостью, политические объединения (особенно накануне выборов) и т.д.

Отличительной особенностью имиджевого интервью от журналистского будет его преобладающий и, пожалуй, единственный тип - интервью-беседа, где отсутствует полемичность. В имиджевом интервью вопросы нацелены на конкретные ответы; и вопросы, и ответы будут в полной мере способствовать формированию оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта PR. Если в журналистском интервью «главным является получение новой, эксклюзивной информации, дискутирование важных общественно-политических, экономических и других проблем с лицами, компетентными в определенной области человеческой деятельности», то «в имиджевом интервью, информационный повод предлагается самим специалистом по PR, а журналист лишь озвучивает заданный алгоритм. При этом он обязан учитывать все сильные и слабые стороны источника информации»[2, 98].

В центре нашего внимания - имиджевое интервью на страницах различных периодических изданий Пензенской области. В процессе нашего исследования мы будем выявлять некоторые его отличия от других PR-текстов и особенности.

Цель контрольной работы - определение значимости правильного написания имиджевого интервью. От правильности его написания зависит эффективность ПР-деятельности: будет ли интервью интересно читателям и донесено до намеченной целевой аудитории. Данная цель предполагает решение следующих задач:

- дать общую характеристику имиджевого интервью, которое появляется на страницах пензенской периодики;

- рассмотреть особенности имиджевого интервью;

- проанализировать особенности собранного исследовательского материала (имиджевое интервью, отражающее работу различных структур и организаций).

Объектами нашего исследования являются тексты, публикуемые на страницах пензенской периодики.

Предмет исследования - своеобразие имиджевого интервью, его актуальность для читателя.

В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия таких исследователей в области PR, как А.Д. Кривоносов «Жанры PR-текста», «PR-текст в системе публичных коммуникаций», А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров «Связи с общественностью» и др. Материал для практической части исследования составляют PR-публикации в таких печатных изданиях как «Аргументы и факты», «Молодой ленинец», «Репортер». Для исследования отобраны материалы, выходившие в период с марта по май 2011 года.

1. Особенности имиджевого интервью. Его отличия от остальных PR - текстов

Имиджевое интервью - жанр пиар-текста, представляющий собой запись беседы журналиста с должностным или общественно значимым лицом организации, фирмы, предприятия, которая при публикации способствует формированию паблицитного капитала базисного пиар-субъекта. В центре его внимания - социально значимая персона. В нем обязательно должны быть такие сведения: фамилия, имя, отчество, служебное положение, фирма или организация, которую лицо представляет, подпись автора не всегда указывается.

Имиджевое интервью преследует определенные цели:

- информирование общественности о позитивном опыте организации, ее заслугах;

- информирование о предстоящем событии, например, о юбилее, или о подробностях произошедшего новостного события;

- разъяснение общественности позиции или точка зрения должностного лица, организации [8, с. 107].

Рассмотрим один из примеров, когда имиджевое интервью отвечает одной из целей. В конце мая «11 канал», выходящий на территории г. Пензы, отмечает юбилей - 15 лет в эфире. В связи с этим в газете «Молодой ленинец» периодически выходят интервью людьми, которые стояли у истоков образования канала. Так, в № 15 от12 апреля 2011 г. вышло интервью под названием «11 канал -15 лет в эфире! Сергей Дугин: «Я прошел отличную школу!».

«Еще несколько лет назад Сергей Дугин был главным редактором 11 канала и создателем популярной детской передачи «Видеобой», а сегодня он работает художественным руководителем детского семейног образовательного телеканала «Радость моя». Но про свой первый опыт работы на пензенском телевидении Сергей вспоминает с удовольствием, ведь он начинал творить новое телевидение, когда еще 11 канал только-только вышел в эфир.

- Сергей, помнишь, как все начиналось?

- Когда в эфире появился 11 канал, сразу стало видно, что делают его ребята, которые всерьез хотят избавиться от телевизионных стереотипов.

Мой друг, который был знаком с программным директором 11-го канала рассказал, что на канале совсем нет детских программ. Мы с Алексеем Куличковым и Максом Зелинским восприняли это как призыв к действию. Собрались у Макса на кухне, провели мозговой штурм и набросали несколько сценарных планов для детских и молодежных телепроектов, которые можно было бы реализовать на 11 канале.

- И все получилось?

- Не сразу! Нас вернули с небес на землю, - разъяснили, что сколько стоит, какие нужны павильоны и техника, сколько потребуется времени и сил на реализацию задуманного.

Дав возможность как следует все обдумать, через пару месяцев программный директор позвонил нам, и предложил идею одной программы - «Видеобой».

-Сколько программ создала детская редакция под твоим руководством?

- «Видеобой», «СЛЭМ», «Тин-клуб», «Детское казино», «Лестница»…В общем, считаю, что поработал я не вхолостую. А в 2000 году пошел на повышение. Вызвали меня на ковер к руководству. Шел на ватных ногах, судорожно соображая, в какой из моей редакции «недоглядели». Но, как оказалось, переживал я зря. Мне предложили занять должность программного директора канала….».

В этом материале подробно рассказывается о карьере человека, достижениях.

Отметим, что большинство интервью сочетают в себе несколько целей.

Большинство материалов, в которых интервьюируемые рассказывают о своих достижениях - это интервью с личностями. Официальную позицию по какому-либо вопросу выражают в основном представители организаций и руководители [2, с. 175].

2. Классификация имиджевого интервью на примерах информации, распространяемой в Пензенской области

В журналистике традиционно выделяют следующие разновидности интервью: событийное, портретное, проблемное. В PR-публикациях - медиатекстах - мы можем найти те же разновидности интервью. М. Шостак предлагает такие разновидности журналистского интервью, как информативное, экспертное, проблемное, интервью-знакомство (портретное, разоблачающее, «звездное») [7, 69]. В общей сложности вид интервью зависит от цели публикации: портретное интервью имеет своей целью проинформировать о какой-либо личности, ее достижениях, информативное (или событийное) - о каком-либо событии, экспертное освещает точку зрения интервьюируемого по тому или иному поводу. Реже встречаются проблемные, разоблачающие, «звездные» интервью.

Событийное интервью больше всего способствует позиционированию или приращению паблицитного капитала базисного субъекта PR за счет освещения участия данного субъекта в спортивном событии посредством беседы с человеком, должностным лицом, ответственным за мероприятие [4, 167]. В качестве примера приведем материал «Зенит снова самый бедный», который был опубликован в газете «Молодой ленинец» 19 апреля 2011 года, в № 16.

Событие, послужившее причиной появления этого интервью, указано в лиде: «24 апреля пензенский клуб начинает сезон в зоне «Центр» 2 лиги. «Зенит» принимает команду «Локомотив» из города Лиски. Наши футболисты только что вернулись со сбора в Анапе. Мы встретились со спортивным директором клуба Виктором Смагиным.

В центре внимания имиджевого интервью находится социально значимая персона - спортивный деятель, поэтому оно содержит сведения официального характера о данной персоне. Здесь присутствует одна портретная фотография интервьюируемого

Укажем далее лишь вопросы из событийного интервью с Виктором Смагиным:

- Виктор Николаевич, как проходила подготовка команды к сезону?

- Ребята два раза ездили в Анапу. Сначала принимали участие в турнире, где заняли третье место. Затем обыграли тамбовский «Спартак» - 1:0 (Вахтеев), со счетом...

Другие файлы:

Имиджевое интервью
Изучение имиджевого интервью, как разновидности PR-текста и выявление его жанровых особенностей. Подбор вопросов и управление беседой. Заголовок, подз...

Медиатекст: из PR-отдела в СМИ
Отличительные особенности PR-текстов. Медиа-тексты, их своеобразие и место в современных СМИ. Имиджевое интервью: основные признаки и отличия от интер...

Организация взаимодействия со СМИ. Форматы подачи информационных материалов
Основные виды PR-текстов: пресс-релиз, бэкграундер, биография, заявление для СМИ, поздравление, приглашение, кейс-стори, имиджевая статья, имиджевое и...

Метод интервью
Понятие, специфика и достоинства метода интервью как вида социологического исследования. Классификация форм интервью. Процедура и цели проведения инте...

Интервью для Блога. От начала и до конца
В электронной книге «Интервью для Блога. От начала и до конца» рассказывается о том, как блоггерам научиться брать интервью.Из книги Вы узнаете:Что т...