Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Имидж предприятия ОАО "Химпром"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность имиджа и его роль в развитии предприятия. Задачи отдела паблик рилейшнз. Оценка внешней и внутренней среды ОАО "Химпром" посредством SWOT-анализа. Особенности создания и поддержания фирменного стиля организации, направления его совершенствования.
Краткое сожержание материала:

Содержание

  • Введение
  • 1. Имидж предприятия, его сущность и содержание
  • 2. СРЕДА МАРКЕТИНГА ОАО "Химпром"
  • 3. Создание и поддержание имиджа ОАО "Химпром"
  • 4. Направления совершенствования деятельности по созданию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Приложение
  • Введение
  • Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа.
  • При его формировании, создании нельзя не учитывать массовое восприятие бизнеса вообще. А для него на сегодняшний день характерны, во-первых, социальная размытость границ предпринимательства; во-вторых, бедность социального опыта, отсутствие представлений о цивилизованных, устоявшихся формах бизнеса; в-третьих, отсутствие серьезной опоры для создания позитивного образа предпринимателя.
  • В условиях рыночных отношений, когда каждый из партнеров пытается соблюсти собственный интерес, весьма важным является создание обстановки взаимного доверия. Без этого не может быть эффективной деятельности в любой сфере, особенно на рынке, где повседневные, надежные связи с потребителями, клиентами, партнерами, сотрудниками являются основой самой деятельности. Следовательно, специалисты - маркетологи должны быть знакомы с такой наукой, как public relations (cвязь с общественностью, PR).
  • Серьезные бизнесмены в крупных городах уже давно поняли необходимость формирования положительного имиджа. Одни создают внутри организации PR (паблик рилейшнз) -- отделы, которые как раз и занимаются созданием и поддержанием положительного имиджа фирмы. Другие -- те, кто не может себе позволить держать в штате собственного специалиста по связям с общественностью, обращаются за помощью в специальные агентства.
  • На самом деле, можно ограничиться проведением рекламной кампании. Однако, инструменты паблик рилейшнз намного эффективнее и, главное, обходятся фирме дешевле.
  • Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении. Ключ к успеху -- в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика фирмы, вся система обязательно должна подчиняться единой концепции, то есть логике.
  • Актуальность выбранной темы объясняется тем, что имидж является неотъемлемой частью всякой современной управленческой деятельности, создает высокую деловую репутацию фирмы, способствует продвижению товаров, успеху инвестиций, воздействует на рыночную среду и становится жизненно необходимым фактором. Она анализирует воздействие фирмы на общественность, предотвращает недопонимание, опровергает ложные слухи, борется с попытками дискредитации предприятия.
  • Основной целью работы является изучить имидж предприятия в системе маркетинга. В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
  • 1. Рассмотреть сущность и содержание имиджа предприятия
  • 2. Изучить среду маркетинга ОАО "Химпром"
  • 3. Дать оценку по содержанию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"
  • 4. Рассмотреть основные направления совершенствования деятельности по созданию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"
  • 1. Имидж предприятия, его сущность и содержание
  • Имидж - не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а спроектированный специалистами образ, в основе которого лежат и реальные, объективные черты и, кроме того, черты, привнесенные для формирования соответствующего образа.
  • Имидж должен быть адекватен реально существующему образу и быть адресован конкретной группе потребителей, при этом оставаясь пластичным и динамичным. Не следует забывать, что при практически идентичных качествах продукции разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между видами продукции, сколько между их имиджами.
  • Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.
  • В открытом демократическом обществе функционирование малого, среднего и крупного бизнеса определяется не только тем, что и как делают конкретные предприниматели, но и тем, что думают о предпринимателях их соотечественники, как общественность относится к предпринимательской деятельности в целом. Именно поэтому создание позитивного имиджа конкретного делового человека и всей предпринимательской сферы в целом является одной из наиболее важных забот во всех развитых странах мира (наиболее ярким примером этого может служить имиджевая политика британского правительства во времена Маргарет Тэтчер).
  • Значимость позитивного имиджа сегодня резко возрастает в силу разных причин, и, прежде всего, из-за неуклонного повышения влияния коммуникативных потоков на жизнь каждого человека. Эту ситуацию образно выразил Ф. Дейвис: "Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь, подать тебя соответствующим образом". Имидж - это набор значений и впечатлений, благодаря которым любой объект становится известным и благодаря которым люди определенным образом описывают его, запоминают его и начинают относиться к нему определенным образом. Представления, на основе которых формируется имидж, всегда субъективные, эмоционально окрашенные и подверженные изменениям и вариациям. Причем смена таких представлений под влиянием простого внешнего давления всегда сопровождается негативными эмоциями. Управляемый имидж - это результат сложной, психологически грамотной и взвешенной деятельности, направленной на создание, поддержание и усиление позитивного общественного мнения об объекте, на усовершенствование его имидж-репутации и имидж-атрибутики. И здесь нельзя путать представления о том, каким должен быть руководитель, предприниматель, банкир, коммерсант, с тем, какие именно суждения и мнения циркулируют о них в обществе.
  • Таким образом, популярность, стабильность, престиж, репутация, авторитетность конкретного делового человека зависят именно от его имиджа. А имидж, как известно, является центральным компонентом сферы нематериальных ресурсов любой организации (большинство отечественных управленцев до последнего времени не обращали должного внимания на эту сферу, в отличие от своих зарубежных коллег).
  • Репутация - бесценный капитал предприятия. Потерять доброе имя, "потерять лицо" в условиях развитых рыночных отношений означает конец карьеры предпринимателя, крах предприятия. Хозяева компаний и корпораций прекрасно понимают это обстоятельство и постоянно следят за поддержанием своей репутации среди конкурентов, партнеров, а всего больше - среди потребителей. Эта потребность товаропроизводителей - сохранить репутацию - удовлетворяется постоянной и целенаправленной рекламой, системой взаимосвязанных акций специалистов паблик рилейшнз, направленных на создание благоприятного отношения к фирме сегодня и в будущем.
  • Этот вид деятельности специалистов PR называется и корпоративной рекламой, и престижной, и институционной, и имидж-рекламой. Суть этих терминов одна - подчеркнуть в PR -обращениях мотив процветания фирмы, прочность ее материально-финансовых возможностей, высокий профессионализм ее сотрудников, новейший технологический уровень производства. Все эти доводы направлены не на немедленное приобретение товаров фирмы, не на немедленную покупку, а на создание благожелательного отношения потребителя к фирме вообще, к ее коллективу и руководству, на целенаправленное создание престижа фирмы и ее продукции, неизбежно удовлетворяющей самые взыскательные вкусы потребителя. И именно высокий престиж фирмы, ее репутация создают будущий рынок, готовят его.
  • Паблик рилейшнз -- это управленческая функция, которая оценивает общественное мнение, определяет политику и процедуры отдельных лиц или организации в целом на основе общественных интересов, планирует и выполняет ту или иную программу действий с целью добиться понимания и признания со стороны общества.
  • Паблик рилейшнз -- это особая управленческая функция, которая помогает устанавливать и поддерживать тесную коммуникацию, взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество между организацией и связанной с ней общественностью; включает управление проблемами или вопросами; обеспечивает информированность руководства о настроениях в общественном мнении и помогает ему более чутко реагировать на эти настроения; определяет и подчеркивает обязанность руководства служить интересам общества; помогает руководству шагать в ногу с изменениями и как можно эффективнее использовать эти изменения, выполняя роль своеобразной системы раннего предупреждения, помогающей прогнозировать тенденции; а также использует в качестве своих важнейших инструментов исследования разумное и этичное общение.
  • Паблик рилейшнз решают следующие задачи:
  • обеспечивают проведение определенной планомерной и последовательной программы как части управления организацией
  • занимаются взаимоотношениями между организацией и ее общественностью
  • контролируют информированность, мнения, настроения и поведение как внутри организации, так и за ее пределами
  • анализируют влияние политики, процедур и действий на общественность
  • корректируют такую политику, процедуры и действия, которые вступают в конфликт с общественными интересами и заключают в себе угрозу жизнеспособности организации
  • позволяют давать рекомендации руководству относительно выбора новой политики, процедур и действий, взаимовыгодных к...
Другие файлы:

Имидж предприятия ОАО Химпром

Оценка инвестиционной привлекательности химической отрасли на примере ЗАО "Сибур-Химпром"
Подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия. Состояние химической промышленности России. Общая характеристика предприятия ЗАО "Сибур...

Управление природоохранной деятельностью на примере предприятия ОАО "Химпром" г. Волгограда
Сущность взаимодействия экономики с окружающей средой в рамках общественного производства. Экологическая ситуация в России на современном этапе. Предп...

Резервы и пути укрепления финансового состояния в ОАО "Химпром"
Понятие платежеспособности и методы ее оценки на основе показателя ликвидности. Анализ финансовой устойчивости и деловой активности предприятия ОАО "Х...

Имидж
Имидж предприятия. Роль имиджа предприятия. Репутация - бесценный капитал предприятия. Создание имиджа компании. Фундамент положительного имиджа компа...