Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Изучение различий среди потребителей при сегментировании рынка

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Особенности новосибирского рынка тортов. Сегментирование рынка по группам потребителей. Характеристика положения на рынке г. Новосибирска предприятия ООО "Сладкоежка". Программа маркетингового исследования потребительского рынка кондитерских изделий.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Тема

Изучение различий среди потребителей при сегментировании рынка

Оглавление

Введение

1. Теоретические аспекты сегментирования рынка

1.1 Критерии и признаки сегментирования рынка

1.2 Сегментирование рынка по группам потребителей

2. Анализ потребительского рынка на примере предприятия ООО "Сладкоежка"

2.1 Характеристика положения на рынке г. Новосибирска предприятия ООО "Сладкоежка"

2.2 Особенности маркетинговой деятельности ООО "Сладкоежка"

2.3 Особенности потребительского рынка ООО "Сладкоежка"

3. Программа и результаты маркетингового исследования потребительского рынка ООО "Сладкоежка"

3.1 Программа маркетингового исследования потребительского рынка кондитерских изделий

3.2 Результаты маркетингового исследования потребительского рынка кондитерских изделий (выводы и рекомендации)

Заключение

Список использованных источников

Введение

Каждая организация действует в условиях влияния факторов внешней среды, поэтому очень важно получить достоверную информацию о состоянии рынка, проанализировать ее и по результатам анализа сформировать концепцию бизнеса, которая полностью соответствует и возможно где-то превосходит ожидания потребителей. Это залог того, что будущее малое предприятие будет успешным.

Руководители малых предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Большинство вынуждено работать с неструктурированными массивами данных о состоянии рынка, в условиях отсутствия достоверной информации о состоянии внешней среды.

В отличии от крупных компаний, малым предприятиям необходимо найти ту нишу, которая наилучшим образом подходит компании, и в которой она может преуспеть. В случае ошибочного анализа перспективности отрасли компания потерпит крах и в результате ее может просто не стать.

Все выше сказанное предопределяет актуальность и необходимость настоящего исследования.

Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью "Слодкоежка" (в целях сохранения коммерческой тайны название предприятия изменено).

Предметом исследования являются методы сегментирования потребительского рынка кондитерских изделий города Новосибирска.

.Поставленная цель предопределила постановку следующих задач:

1. Анализ российского рынка кондитерских изделий:

- дать общую характеристику рынка;

- выявить тенденции его развития

2. Анализ рынка потребителей в сфере кондитерского производства.

- выявить особенности рынка;

- выделить наиболее привлекательные сегменты для малой компании;

- провести анализ этого сегмента.

3. Формулировка рекомендаций стратегического развития проведенных анализов для рассматриваемого предприятия ООО "Сладкоежка".

Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

1. Теоретические аспекты сегментирования рынка

1.1 Критерии и признаки сегментирования рынка

Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы [15].

Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия , и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта. Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.

Объектами сегментации рынка сбыта являются:

- группы потребителей;

-группы продуктов (товаров, услуг);

- предприятия (конкуренты).

Сегментация рынка по группам потребителей- это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.

Сегментация рынка по группам продуктов - это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг). Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок. Сегментация рынка производится по критериям и признакам. Критерий - способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия (конкурента).

Признак- это способ выделения данного сегмента на рынке.

Наиболее распространенными критериями сегментации являются:

- емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;

- каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;

- устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия;

- прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;

- совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;

- оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;

- защищенность выбранного сегмента от конкуренции.

Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков.

Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т.п.

Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта (НТ), цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.

Сегментация рынка по потребителям, сегментация по продуктам и конкурентам взаимно дополняют друг друга и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент рынка. Сегментирование рынка по группам продуктов. Для повышения конкурентоспособности и правильного определения емкости рынка, помимо сегментации рынка по группам потребителей, производится сегментация рынка по продукту, то есть по наиболее важным для его продвижения на рынке параметрам, при этом используется метод составления функциональных карт (метод двойной сегментации).

Сущность метода заключается в том, что на основе выделенных сегментов рынка по группам потребителей и сопоставления их с различными значениями факторов (функциональных и технических параметров изделия), выбранных для анализа, определяется, какие из параметров более всего подходят для выделенной группы потребителей. Наиболее распространенными для оценки рынка по продукту являются параметры: цена, каналы сбыта, технические характеристики. Результаты анализа методом двойной сегментации оформляются в виде матрицы, по строкам которой откладывается значение фактора, а по столбцам - сегменты рынка по потребителям. Емкость рынка фирмы по каждому изделию может быть рассчитана по формуле:

,

где i = 1,2,...n - индекс сегмента рынка по продукту( модели изделия), выделенного по какому-либо признаку; j = 1,2,..., m - индекс географического сегмента рынка; dj - общее число изделий, проданных на j-ом географическом сегменте; bji - доля i-го сегмента рынка по продукту на j-м географическом сегменте рынка.

Сегментация рынка по продукту предполагает, что на стадии разработки новой продукции для каждой модели товара:

- учитываются все факторы, отражающие систему потребительских предпочтений и одновременно технические параметры нового изделия, удовлетворяющие запросы потребителей (выделение сегмента рынка по параметру изделия);

- определяются группы потребителей, каждая со своим набором запросов и предпочтений (психографическая сегментация);

- все выбранные факторы ранжируются по степени значимости для каждой группы потребителей (сегментов рынка).

Все эти переменные включаются в многофакторную модель сегментирования рынка по продукту, представленную в табл.1.

Таблица 1.

Многофакторная модель сегментирования рынка по продукту

<...
Другие файлы:

Социальные факторы потребительского поведения
Социальная стратификация в современной России, социальный статус и потребление. Классификации потребителей по социально-демографическим признакам. Вли...

Состояние мирового рынка нефти
Изучение процесса монополизации рынка топливно-энергетических ресурсов. Исследование российского рынка нефти: определение основных потребителей, оценк...

Социально-экономические и национально-культурные признаки сегментирования рынка, их характеристика
Сегментирование - это деление потребителей на группы в соответствии с рядом устойчивых признаков, называемых маркетинговыми "признаками сегментировани...

Маркетинговое исследования потребителей рынка банковских услуг
Изучение этапов проведения маркетингового исследования. Обзор факторов, определяющих поведение и отношение потребителей. Система информации в сфере ба...

Проведение стратегического анализа рынка мороженого города Красноярска
Стратегический анализ рынка мороженого. Изучение обслуживаемых групп потребителей, удовлетворяемых потребностей, а так же технологий, с помощью которы...