Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Изучение маркетинговой деятельности ОАО "Оренбургские минералы"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Маркетинг как инструмент повышения эффективности организации. Изучение маркетинговой политики ОАО "Оренбургские минералы". Разработка практических рекомендаций по формированию устойчивой микросреды предприятия. Особенности захвата новых рынков сбыта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты системы маркетинга на предприятии
    • 1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности организации
    • 1.2 Маркетинговые исследования
  • 2. Анализ основных факторов управления в ОАО «Оренбургские минералы»
    • 2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оренбургские минералы»
    • 2.2 Анализ маркетинговой политики ОАО «Оренбургские минералы»
    • 2.3 Анализ и управление внутренней средой ОАО «Оренбургские минералы»
    • 2.4 Эффективность деятельности предприятия, за счет улучшения маркеинговой политики
  • Заключение
  • Библиографический список
  • Приложения

Введение

Современная научно-техническая революция, изменения в технике и технологии производства, формах организации сбыта продукции и ее технического обслуживания тесно связаны с формированием и развитием системы маркетинга. Мировой опыт показал, что производство должно ориентироваться на известный рынок, т.е. на хорошо изученные потребности и спрос конкретных потребителей с активным использованием маркетинга.

Управление маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению не менее разнообразных проблем руководства. Чем мобильнее маркетинговая деятельность, тем больше потребность в управлении.

Актуальность исследования маркетинговой политики объясняется возрастающей ролью свободных отношений между предприятиями на рынке.

Объектом работы является предприятие ОАО «Оренбургские минералы», а предметом - маркетинговая деятельность данного предприятия.

Целью курсовой работы является разработка практических рекомендаций по формированию устойчивой микросреды предприятия ОАО «Оренбургские минералы» в условиях конкурентного рынка. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты маркетинга в управлении.;

- изучить основные факторы маркетинга в управлении.;

- проанализировать маркетинговую политику. ОАО «Оренбургские минералы».

- дать необходимые рекомендации для улучшения деятельности предприятия.

При разработке данной работы использовались учебные материалы Альбекова, Котлера, Гаджинского, Митько и других.

1. Теоретические аспекты системы маркетинга на предприятии

1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности организации

Маркетинг, от английского market - рынок, представляет собой систему организации и управления всеми сторонами активной деятельности предприятия, в основе которой лежит принцип организации производства таких товаров, которые, можно прибыльно продать на рынке, воздействуя на потребителя, возбуждая у него интерес к изделию и стимулируя желание совершить покупку. Ориентация на потребителя - такова суть современного маркетинга. Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций и методов. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.

В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынков, потребителей и способов управления ими.

Важнейшие цели маркетинга - активный контроль над рынком и ценами, ведение активной ценовой политики, выявление потребительского спроса и ориентация производства на него, разработка, выпуск и сбыт изделий, на которые покупатель предъявляет спрос.

Маркетинг, как функция управления, нацелен на решение следующих управленческих задач:

обоснование целесообразности и необходимости производства этой или иной продукции (товара, услуги) путем выявления существующего или потенциального спроса;

организация научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности по созданию и предоставлению услуг, отвечающих запросам потребителей;

координация и планирование производственной и финансовой деятельности предприятия;

организация и совершенствование системы и методов сбыта и реализации продукции;

регулирование и направление всей деятельности предприятия, включая текущее оперативное руководство производством, транспортировкой, упаковкой, продажей, рекламой, техническим и сервисным обслуживанием, на расширение и стимулирование сбыта продукции.

Практическое применение маркетинга предприятиями способствует осуществлению важнейшего социально-экономического процесса - по наиболее полному удовлетворению потребностей и спроса потребителей.

В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности должна обеспечивать:

надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия;

создание такого товара, товарного ассортимента, который соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;

необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации.

Современная концепция управления предприятием состоит в том, что вся ее деятельность (научно-техническая, производственная, сбытовая, по техническому обслуживанию и т.п.) основывается на знании потребительского спроса и его изменения в перспективе. Иными словами, система маркетинга предполагает производить продукцию и виды услуг в объеме полного сбыта и ставит тем самым производство продукции (услуг) в функциональную зависимость от спроса.

Главным фактором успешной деятельности компании является правильный выбор предлагаемых ей товаров (услуг), т.е. сферы ее деятельности. Естественно, что для получения исчерпывающих ответов в этой области необходимо проводить анализ рыночных условий и собственных возможностей.

Маркетинг представляет собой достаточно четкую систему действий. Общая схема работы в этой сфере представляет собой три последовательных шага:

проведение маркетинговых исследований целевого рынка и самой компании;

выбор оптимальной стратегии маркетинга (уровень принятия решений);

определение практических решений по оперативному маркетингу (уровень хозяйственной деятельности).

Применение маркетинга чрезвычайно разнообразно. Некоторыми конкретными областями использования маркетинговых подходов можно назвать: экспертизу бизнес-планов компаний, разработку рекламных кампаний, планирование маркетинговой деятельности на фирме, оптимизацию организационной структуры маркетинга в компании, создание корпоративного образа и отношений с общественностью, реализацию действий по международному маркетингу, обучение сбыту, ревизию и оценку эффективности маркетингового комплекса.

Последнее из указанных направлений (эффективность маркетинговой деятельности) является чрезвычайно важным критерием оценки всей структуры маркетинга на предприятии, результатом предпринятых усилий в этом направлении. Поскольку в рыночной экономике наиболее сложной проблемой для компании является не производство, а сбыт продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей практического бизнеса.

1.2 Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования являются важнейшим компонентом маркетингового подхода в компании. В задачи исследования входит сбор, анализ и обработка информации о товарах, клиентах, конкурентах и рынках. Маркетинговые исследования включают исследование основных четырёх факторов это - внешнее окружение фирмы (макросреда), состояние отрасли, потребители и поставщики, конкуренты.

Внешнее окружение

Любая компания действует на рынке совместно с другими фирмами не изолированно от внешнего окружения. Более того, именно внешняя среда создает определяющие условия для ведения бизнеса. В свою очередь, компании в своей совокупности непосредственно определяют сам рынок, однако говорить о каком-то значительном влиянии отдельных предприятий можно только применительно к крупным компаниям. Малому же бизнесу приходится подстраиваться под существующие условия и ограничения. На практике факторы внешнего окружения принято разделять на следующие: макроэкономические, политико-правовые, социально-культурные, технологические, физико-географические.

Состояние отрасли.

При рассмотрении отрасли необходимо учитывать степень концентрации предприятий, уровень монополизации отрасли и количество действующих на рынке компаний, доли рынка крупнейших из них, а также существующие ограничения действия на рынке новых компаний. На различных отраслевых рынках существуют так называемые барьеры входа на ры...

Другие файлы:

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере ЗАО МПБК "Очаково" Краснодарский филиал)
Роль формирования маркетинговой деятельности на производственном предприятии. Изучение отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ЗАО "...

Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Изучение системы построения маркетинговой деятельности на предприятии. Понятие маркетинга, его виды и функции. Роль маркетинга в деятельности предприя...

Анализ и оптимизация маркетинговой деятельности ресторана
Сущность маркетинговой деятельности. Основные элементы маркетинговой деятельности. Особенности маркетинговой деятельности предприятия сферы общественн...

Разработка маркетинговой стратегии (на примере РА "Арт-Дизайн")
Изучение теоретических основ маркетинговой стратегии предприятий. Ознакомление с организационной структурой и показателями деятельности предприятия. А...

Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации на примере ЗАО "Окдайл"
Изучение теоретических основ маркетинга и стратегического планирования. Понятие аудита рынка, его задачи и особенности проведения. Анализ финансово-ан...