Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Деятельность предприятия оптовой торговли ООО "Прайд"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Значение и роль товарных запасов в сети распределения продукции. Анализ покупательского спроса на отдельные виды товаров. Учет поступления продукции на склад торговой организации. Классификационный подход к управлению запасами в развитых странах.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Современные коммерческие отношения в значительной степени формируются в условиях неопределенности. В связи с этим, чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности необходимо обеспечить эффективность управления товарными запасами на предприятии. Требуются высокоэффективные способы и методы управления процессами на предприятии.

Управление товарными запасами направленно на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала. Оно предусматривает на стадии формирования товарных запасов - контроль уровня товарных запасов и обоснования оптимального объема заказов, на стадии реализации товарных запасов - изменение объемов и причин создания товарных запасов и разработка политики реализации сверхнормативных товарных запасов.

Цель данной работы -- изучение системы управления запасами на предприятии.

Задачами работы являются следующие:

- определить значение и роль товарных запасов в сети распределения продукции;

- изучить основные системы управления товарными запасами и выявить оптимальную;

- проанализировать основные методы планирования товарных запасов;

- рассмотреть управление товарными запасами на конкретном предприятии.

Объектом исследования данной курсовой работы является деятельность предприятия оптовой торговли ООО «Прайд». Предмет исследования - система управления товарными запасами в сети распределения продукции.

При написании работы были использованы труды отечественных ученых по вопросам управления запасами, таких как: Гаджинский А.М., Аникин А.Б., Тяпухин А.П., Сергеев В.И., Николайчук В.Е., Стерлигова А.Е и ряд других исследователей. А также нормативно-законодательная база по состоянию на ________, данные бухгалтерской, статистической и внутренней управленческой отчетности ООО «Прайд».

Глава 1. Теоретические основы управления запасами в сети распределения продукции

1.1 Значение и роль товарных запасов в сети распределения продукции

запас управление торговый

В связи со спецификой деятельности большая часть финансовых средств торговой организации аккумулирована в товарных запасах, поэтому эффективное управление товарными запасами является приоритетной задачей в экономике торговли.

В соответствии с нормами бухгалтерского законодательства, а именно Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 года №44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (далее ПБУ 5/01), товары признаются частью материально-производственных запасов.

Товарные запасы относятся к текущим материальным активам, образуя оборотные средства торговой организации. По степени ликвидности - это медленно реализуемые активы, поэтому эффективное управление товарными запасами позволит избежать иммобилизации финансовых ресурсов и перенаправить их на стратегическое развитие торговой деятельности.[1]

А.М. Гаджинский рассматривает товарные запасы, как запасы готовой продукции у предприятий изготовителей, а также запасы на пути исследования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути. К товарному запасу он относит, например, запасы изготовленной обуви, находящиеся на складе готовой продукции обувной фабрики.

С его точки зрения запасы товарные классифицируются, в свою очередь, на запасы товарные средств производства и запасы товарные предметов потребления. Например, запасы готового металлопроката на складах службы сбыта металлургического комбината относятся к товарным запасам средств производства (металлопрокат подготовлен к реализации, однако покупатель пустит его в производство). Примером товарного запаса предметов потребления может служить запас готовой обуви на складе готовой продукции обувной фабрики.

А.М. Гаджинский делит товарные запасы на текущие, страховые и сезонные. Рассмотрим определения этих запасов:

Запасы текущие -- основная часть производственных и товарных запасов. Эта категория запасов обеспечивает непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками. Величина текущих запасов постоянно меняется (запас как бы "вытекает", обеспечивая потребности производственного или торгового процесса).

Запасы страховые -- предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств, например, таких, как:

¦ отклонения в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором;

¦ в случаях возможных задержек материалов или товаров в пути при доставке от поставщиков;

¦ в случае непредвиденного возрастания спроса. Страховой запас, таким образом, является своеобразным амортизатором, который позволяет предпринимателю чувствовать себя комфортно и не "набивать шишек на ухабах плохо отрегулированных хозяйственных отношений и неточного прогноза". Однако за комфорт положено платить.

При нормальном ходе производственного или торгового процесса величина страхового запаса, в отличие от текущего, не меняется.

Запасы сезонные -- образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки. Примером сезонного характера производства может служить производство сельскохозяйственной продукции. Сезонный характер потребления имеет потребление бензина во время уборочной страды. Сезонный характер транспортировки обусловлен, как правило, отсутствием постоянно функционирующих дорог.

Выделяют также следующие виды материальных запасов:

¦ переходящие;

¦ подготовительные;

¦ неликвидные;

¦ запасы в пути и др.

К переходящим запасам относят остатки ресурсов материальных средств на конец отчетного периода. Данный вид запасов обеспечивает непрерывность производственногo или торгового процесса от начала периода, следующего за отчетным, до момента очередной поставки.

Запасы подготовительные -- это часть производственных запасов, которые требуют дополнительной подготовки перед использованием их в производственном процессе. К данной категории относят также часть товарных запасов, которые создаются в связи с необходимостью подготовки товаров к отпуску потребителям.

Запасы неликвидные -- это длительно неиспользуемые производственные или товарные запасы. Образуются в связи с ухудшением качества товаров в процессе хранения, а также вследствие морального износа. К неликвидным запасам относят также неиспользуемые запасы, которые образуются в результате прекращения выпуска продукции, для изготовления которой они предназначались. Возможны и другие случаи образования неликвидных запасов.

Запасы в пути -- это запасы, находящиеся на момент учета в процессе транспортировки. Время пребывания запасов в пути, т.е. время транспортировки, определяется с момента погрузки на транспорт до прибытия груза к месту назначения. Показатель времени транспортировки регламентируется договорами, а также утвержденными для различных видов транспорта нормативами сроков доставки грузов. [2]

Б.А. Аникин трактует определение товарных запасов как запасы, которые находятся у организаций-изготовителей на складах готовой продукции, а также в каналах сферы обращения. Запасы в каналах сферы обращения разбиваются на запасы в пути и запасы на предприятиях торговли. Запасы в пути (или транспортные запасы) находятся на момент учета в процессе транспортировки от поставщиков к потребителям.

Также Аникин подразделяет товарные запасы на текущие, подготовительные, страховые, сезонные и переходящие.

Текущие запасы обеспечивают непрерывность снабжения производственного процесса между двумя поставками, а также организаций торговли и потребителей. Текущие запасы составляют основную часть производственных и товарных запасов. Их величина постоянно меняется.

Подготовительные запасы (или запасы буферные) выделяются из производственных запасов при необходимости дополнительной их подготовки перед использованием в производстве (сушка леса, например).

Подготовительные запасы товарных средств производства формируются в случае необходимости подготовить материальные ресурсы к отпуску потребителям.

Гарантийные запасы (или запасы страховые) предназначены для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств:

· отклонений в периодичности и в величине партий поставок

· от запланированных, изменения интенсивности потребления,

· задержки поставок в пути.

В отличие от текущих запасов размер гарантийных запасов -- величина постоянная. При нормальных условиях работы эти запасы неприкосновенны.

Сезонные запасы образуются при сезонном характере производства продуктов, их потребления или транспортировки. Сезонные запасы должны обеспечить нормальную работу организации во время сезонного перерыва в производстве, потреблении или в транспортировке продукции.

Переходящие запасы -- это остатки материальных ресурсов на конец отчетного периода. Они предназначаются для обеспечения непрерывности производства...

Другие файлы:

Оптовая торовля
Сущность оптовой торговли и перспективы её развития. Транзитная и складская формы оптовой торговли. Коммерческая работа по продаже товаров на предприя...

Организация оптовой торговли
Оптовая торговля как часть потребительского рынка, ее значение и функции. Виды предприятий оптовой торговли. Маркетинговое решение оптовика. Анализ ор...

Деятельность предприятия оптовой торговли
Планирование объема снабженческой сбытовой деятельности предприятия оптовой торговли. Расчет потребности в основных фондах и оборотных средствах, а та...

Оптовая торговля в России
Проблемы и перспективы развития оптовой торговли в Российской Федерации, ее задачи и функции. Особенности организации и функционирования оптовой торго...

Анализ информационной поддержки предприятия оптовой торговли
Сущность информационной поддержки предприятия оптовой торговли. Характеристика понятия и источников коммерческой информации. Краткая характеристика пр...