Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Деятельность магазина

Тип: отчет по практике
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Общая характеристика торгового предприятия, особенности его организационной структуры. Нормативные документы, регулирующие деятельность магазина, методы продажи товаров покупателям, формы материальной ответственности. Характеристика ассортимента творога.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

С 13.02.2014 по 01.04.2014 я проходила учебно-ознакомительную практику в ОАО «Современные розничные технологии» в суперсторе «Родная Сторона плюс». В ходе практики были рассмотрены и изучены объект практики, основные правила торговли и ассортимента товаров, организация приемки товара и основные технологические операции с товарами, которые реализуются объектом практики. В отчете представлена основная нормативная документация торгового предприятия, виды торговых услуг, предоставляемых покупателям. Рассматриваются такие аспекты как доставка товаров в зону хранения и условия хранения различных групп товаров, приемы и методы обслуживания покупателей, методы и принципы размещения и выкладки товаров, способы и средства перемещения товаров в магазин «Родная сторона» и т.д.

Во время прохождения практики заполнялся дневник, в котором записывалось то, что было сделано за день по выполнению программы практики. Был получен практический опыт работы продавца.

1. Общая характеристика торгового предприятия

магазин торговый покупатель творог

Суперстор «Родная Сторона плюс» - занимается розничной торговлей продовольственных и непродовольственных товаров, как отечественных производителей, так и зарубежных.

Форма собственности предприятия - открытое акционерное общество.

Магазин «Родная Сторона» находится в городе Минске по адресу: ул. Голубка, 2, в районе среднего покупательского сегмента. Район характеризуется многодетными семьями. Рядом располагается парковочная площадка для покупателей (посетителей магазина). Работает с 8.00 до 23.00 без обеда и выходных. Имеет торговую площадь 3600 кв. м., из которых торговый зал - 3100 кв. м. и 500 кв. м. складские помещения. По форме торгового обслуживания относится к организации самообслуживания.

Широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров рассчитан на покупателей разного возраста, разного социального положения и с различным доходом: с одной стороны предлагаются продукты питания и товары первой необходимости хорошего качества и по доступным ценам, с другой стороны - продукцию известных марок по достаточно высоким ценам. Однако, как я заметила, возраст большинства покупателей составляет 25 - 45 лет, которые имеют уровень дохода средний и выше среднего.

Магазин создан с целью хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, для удовлетворения экономических и социальных потребностей акционеров и трудового коллектива. Данная цель может быть достигнута путем удовлетворения потребностей покупателей. Вся деятельность торгового предприятия осуществляется с учётом конъектуры рынка, основывается, прежде всего, на нуждах и потребностях потребителей, их оценки и учёте возможных изменений в будущем. Общество вправе определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от состояния рынка.

ОАО «Родная Сторона плюс» уплачивает налоги и иные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в порядке, определяемом законодательством РБ, ведёт непрерывный бухгалтерский учёт и статистическую отчётность, представляет данные в налоговую инспекцию и несёт ответственность за их достоверность.

Принцип работы магазина - обеспечить возможность для покупателя с наименьшими затратами времени приобрести широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Для этого необходима грамотная и эффективная организация торговой деятельности предприятия.

Вывод: «Родная сторона» - современный супермаркет с большим разнообразием продовольственных товаров, в том числе из стран ближнего и дальнего зарубежья. Всегда есть в наличии товары белорусского производства по доступным ценам, поэтому здесь всегда много покупателей.

2. Нормативные документы, регулирующие деятельность магазина

Единый перечень основных нормативных и технологических документов, которые должны находиться в объектах розничной торговли и общественного питания утверждается Министерством торговли Республики Беларусь и согласовывается с Министерством здравоохранения (в лице главного санитарного врача РБ), Министерством по налогам и сборам (в лице министра или его заместителя) и Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ (в лице председателя или его заместителя).

Одним из наиболее важных документов является лицензия (Приложение А) на право ведения розничной торговли. Она была выдана открытому акционерному обществу «СОВРЕМЕННЫЕ РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Минским городским исполнительным комитетом от 22.09.2011 г. сроком на десять лет и действительна до 21.09.2021. Лицензия дает разрешение на следующий перечень работ и услуг:

· Розничная торговля алкогольными напитками

· Розничная торговля табачными изделиями;

Все реализуемые в магазине товары должны соответствовать определенным нормам. Для этого выдаются специальные документы - сертификаты соответствия, удостоверяющие качество и безопасность реализуемых товаров, выданных или зарегистрированных в Национальной системе сертификации РБ. В сертификате указываются:

· орган, выдавший сертификат и осуществляющий инспекционный контроль;

· нормативные документы, соответствие которым удостоверяет сертификат;

· документы, на основании которых выдан сертификат (документы о гигиенической, ветеринарной регистрации (Приложение Б) и др.);

· наименование аккредитованной испытательной лаборатории и ее регистрационный номер;

· номер протокола испытаний и дата утверждения;

· сертификат системы качества, сертификат (аттестат) производства, акт проверки).

Сертификат должен быть выписан на бланке специального образца и заверен печатью и подписью выдавшей стороны. Верной признается также цветная копия сертификата, заверенная печатью и подписью уполномоченного представителя органа по сертификации.

Так же обязательными для магазина «Родная сторона» являются: лицензии на товары, торговля которыми подлежит обязательному лицензированию (спиртные напитки, табачные изделия); товарно-транспортные накладные (Приложение В), реестры (Приложение Г), декларации о соответствии (Приложение Д), сертификаты / удостоверения о качестве (Приложение Е); ассортиментный перечень товаров, утвержденный в установленном порядке, контрольная лента кассового аппарата, санитарный журнал, книга отзывов и предложений и т.д.

Ассортиментный перечень (Приложение Ж) включает в себя более сотни наименований различных товаров. Супермаркет предлагает большой ассортимент высококачественных продуктов питания (бакалея, гастрономия, детское питание, напитки, кондитерские изделия, диетические и диабетические товары, овощи и фрукты, консервация) и товары народного потребления (парфюмерия, косметика, бытовая химия, хоз. товары, детские игрушки), более чем от 500 отечественных и зарубежных производителей. Каждый покупатель, независимо от уровня доходов, может найти для себя товар, устраивающий его по цене и качеству.

Важным правилом ведения торговли является обязательное наличие книги отзывов и предложений. Этот документ должен храниться в торговом зале на видном месте и по первому требованию предоставляться покупателю. Все листы книги пронумерованы и прошнурованы. Заверяется книга печатью и подписью заместителя главы администрации района. Книга отзывов и предложений отражает мнение покупателей и персонала о работе универсама. Здесь можно найти как положительные отзывы (Приложение З), так и критические замечания. Все замечания и предложения рассматривает администрация магазина. Гражданину, сделавшему запись в книге замечаний и предложений, обязательно направляется ответ.

3. Организационная структура магазина

Штат работников состоит из следующих структурных подразделений и должностей:

З/о скоропортящихся продуктов

- З/о рыбных продуктов, хлебобулочных изделий, колбасных продуктов и замороженных продуктов

- З/о молочных продуктов, бакалеи, алкогольных напитков, консервов, соков и напитков, кондитерских изделий, сахарных и мучных и сигаретных изделий

- З/о фруктов и овощей

- З/о скоропортящихся продуктов

- З/о рыбных продуктов, консервов, замороженных продуктов

- З/о вино-водочного, соков и напитков, пива, чипсов

- З/о бакалеи

- З/о фруктов и овощей

- З/о промышленной группы

- З/о промышленной группы Продавцы

За время прохождения практики я отметила тот факт, что в магазине имеет место быть довольно высокая текучесть кадров. Поэтому назвать точное количество сотрудников на сегодняшний день я не могу.

В текущем месяце устанавливается график работы на следующий месяц, и составляется табель каждого сотрудника. Ознакомление с графиками происходит за 2 недели до следующего месяца. Отвечает за составление графиков заместитель заведующего торговым объектом, а у кассиров - главный кассир.

4. Методы продажи товаров покупателям

магазин торговый покупатель творог

Продажа (реализация) товаров - это их передача покупателю на определенных условиях.

Метод продажи - это сов...

Другие файлы:

Деятельность товароведа продуктового магазина
Деятельность товароведа магазина как целевая сфера автоматизации. Схемы организационной структуры продуктового магазина. Моделирование функциональной...

Повышение качества торговых услуг (на примере магазина "Эксперт")
Рассмотрение понятия и видов торговых услуг. Направления деятельности и организационная структура магазина "Эксперт". Проблемы внедрения методологии T...

Характеристика деятельности магазина розничной торговли "Пузыри"
Организационная структура компании "АвтоСфера" и магазина розничной торговли "Пузыри". Основные функции звеньев структуры управления. Оценка показател...

Электронный бизнес интернет–магазина "Marishkabass"
Создание рабочего интернет–магазина с помощью Drushop 2.2, позволяющего иметь возможность приобретать товары через Интернет. Теория создания, процесса...

Открытие магазина женской одежды
Описание целей и основных видов деятельности магазина "Клеопатра". Анализ и прогноз развития рынка женской одежды. SWOT-анализ магазина. Разработка ма...