Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Выставки и ярмарки как элемент системы маркетинговых коммуникаций

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Характеристика выставок и ярмарок как элемента системы маркетинговых коммуникаций. Анализ международного, российского и регионального рынка выставочно-ярмарочных услуг. Международная выставка-ярмарка "Деловая Мордовия", проводимая ООО "Мордовэкспоцентр".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Кафедра дизайна и рекламы

КУРСОВАЯ РАБОТА

ВЫСТАВКИ И ЯРМАРКИ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Реферат

Курсовая работа содержит _____ страниц, 1 таблицу, 1 рисунок, 38 использованных источников, приложение.

ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ, ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ВЯД), СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА, УЧАСТИЕ В ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫСТАВОЧНО-КОНГРЕССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.

Цель курсовой работы: проанализировать состояние международного рынка выставочно-ярмарочных услуг, выставочно-ярмарочную деятельность РФ и РМ.

В результате исследования дана характеристика выставок и ярмарок; выставки и ярмарки были рассмотрены как элемент системы маркетинговых коммуникаций; проанализирован международный, российский и региональный рынок выставочно-ярмарочных услуг; рассмотрена международная выставка-ярмарка "Деловая Мордовия", проводимая ООО "Мордовэкспоцентр".

Область применения - в учебном процессе, в рамках курса "Основы рекламы".

Эффективность - повышение качества знаний по данной теме (повышение эффективности рекламной деятельности предприятия)

Содержание

  • Реферат
  • Введение
  • 1. Выставки и ярмарки в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций
  • 1.1 Выставка и ярмарка: понятие, сущность, классификация, типы
  • 1.2 Выставки и ярмарки как инструменты маркетинга
  • 1.3 Подготовка к участию в выставке/ярмарке
  • 2. Выставочно-ярмарочная деятельность Республики Мордовия (на примере ООО "Мордовэкспоцентр")
  • 2.1 Международный рынок выставочно-ярмарочных услуг и выставочно-ярмарочная деятельность России
  • Международный рынок выставочно-ярмарочных услуг
  • Выставочно-ярмарочная деятельность России
  • 2.2 Региональный рынок выставочно-ярмарочных услуг
  • 2.3 Роль международной выставки-ярмарки "Деловая Мордовия" в развитии выставочно-ярмарочной деятельности региона
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение

Введение

Актуальность темы. Формирование эффективной выставочно-ярмарочной индустрии является сегодня насущной задачей. Выставка/ярмарка - это многофункциональное мероприятие, которое активизирует развитие региональной экономики, помогает установлению новых торгово-промышленных связей, способствует продвижению на рынок товаров и услуг, научно-технических достижений, то есть является своеобразным индикатором развития рыночных отношений в стране, области, крае, регионе. Кроме этого, выставочно-ярмарочное мероприятие включает в себя проведение конференций, конгрессов, конкурсов, фестивалей и т.д., расширяющих информационное поле и повышающих эффект участия в них. Едва ли какой-нибудь другой из инструментов маркетинга обладает способностью представить во всей полноте предприятие и его продукцию, одновременно давая возможность личного контакта с клиентами и изучения конкурентов. Выставки/ярмарки позволяют увидеть множество необходимых отправных точек для осуществления предпринимательской политики, ориентированной на сбыт. Именно здесь, как нигде более, становятся очевидными процессы, происходящие на рынке, а также направления и темы будущего развития. Как показывает мировая практика, использование выставок/ярмарок как одного из инструментов маркетинга обеспечивает правильность принятия решений в сфере государственной поддержки и координации выставочно-ярмарочной деятельности, исследования рынка выставочных услуг, а также строительства международных центров в городах с целью повышения их деловой активности.

Значение выставок и ярмарок определяется, прежде всего, возможностью:

выставка ярмарка маркетинговая коммуникация

· непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей;

· отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке;

· сформировать благоприятный имидж фирмы на конкретном рынке;

· обменяться информацией со специалистами;

· почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику;

· проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров/услуг его фирмы и товаров/услуг его основных конкурентов;

· провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров/услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств.

Объект исследования: выставки и ярмарки в системе маркетинговых коммуникаций.

Предмет: выставочно-ярмарочная деятельность ООО "Мордовэкспоцентр".

Цель работы: рассмотреть выставки и ярмарки как инструменты системы маркетинговых коммуникаций, а также теоретически изучить их место и роль в деятельности международного, российского и регионального рынков выставочно-ярмарочных услуг.

Способами достижения цели выступают конкретные задачи, решаемые в работе:

рассмотреть выставочно-ярмарочные мероприятия в структуре маркетинговых коммуникаций;

проанализировать генезис мировой и отечественной выставочно-ярмарочной деятельности;

раскрыть особенности функционирования современного рынка выставочно-ярмарочных услуг;

рассмотреть планирование и координацию организационных моментов в выставке;

изучить состояние выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Мордовия.

1. Выставки и ярмарки в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций

1.1 Выставка и ярмарка: понятие, сущность, классификация, типы

Суть понятий "выставка", "ярмарка" вышли за рамки их давнего определения как демонстрации продукции определенной категории для специалистов и широкого круга посетителей. Процесс эволюции выставочно-ярмарочного бизнеса повлек за собой развитие и совершенствование терминологии, в результате чего появился ряд новых понятий, определений и трактовок, связанных с организацией, проведением и участием в выставках/ярмарках. В современной терминологии в рамках выставочно-ярмарочных мероприятий существуют три вида: выставка, ярмарка, выставка-ярмарка [4, с.56].

Е.П. Голубков дает следующее определение: "Выставка - это организационное мероприятие по продвижению продукта с заранее обусловленным количеством участников, сроком и местом проведения" [3, с.15]. В соответствии с Парижской конвенцией 1928 г. о международных выставках (сегодня это всемирные выставки ЭКСПО), выставка - это мероприятие, главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства, и во время которого, по существу, не делается никакого различия между покупателями и посетителями" [34].

В странах Евросоюза принято отличать понятие "выставка" от понятия "ярмарка" не только качественным составом посетителей, но также масштабами и локализацией события. Деление идет на: "крупные торговые ярмарки", которые не привязаны к конкретным категориям продуктов и полностью открыты для публики; "показы и выставки/ярмарки" для специализированной, профессиональной аудитории; выставки, которые не связаны с жестким календарем и "соответствуют интересам группы субъектов экономической деятельности", решивших "выставить свои продукты в заданном месте и в заданное время за пределами сети крупных ярмарок и международных показов" [24, с.7].

Согласно определению, принятому на Марсельском конгрессе (октябрь 1995 г.) Международного союза ярмарок (UFI), "ярмарка - это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой рынок товаров широкого потребления (или оборудования) и действует в

Другие файлы:

Анализ выставки "Luxury Leisure"
Выставки и ярмарки как один из элементов в системе маркетинговых коммуникаций. Характеристика выставки "Luxury Leisure" в Международном выставочном це...

Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций предприятия ООО Таль

Использование сети Интернет в системе маркетинговых коммуникаций: состояние и перспективы развития на примере ОАО "Брестский райагросервис"
Понятие маркетинговых коммуникаций. Web-сайт - главный элемент системы маркетинга в Интернете. Использование сети Интернет в системе маркетинговых ком...

Роль выставки в маркетинговой деятельности
Изучение понятия, сущности и функций выставки - формы контакта предприятия с целевой аудиторией и потенциальными партнерами, части маркетинговых комму...

Организация фармацевтической выставки
Становление выставочного бизнеса в России, организация выставки как составной части комплекса маркетинговых коммуникаций. Выставочная деятельность фар...