Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Восприятие бренда Apple

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
История бренда Apple. Характерные особенности компьютеров фирмы. Выявление причин успеха компании Apple на рынке на основе материалов финансово-экономических показателей, спроса на продукцию и общественного мнения. Apple в России, ассортимент продукции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Федеральное агентство по образованию

Российский государственный гидрометеорологический университет

Кафедра связей с общественностью

Курсовая работа по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»

Восприятие бренда Apple

Выполнил ст. гр. СО-380

Франчик Евгений

Проверил Барежев В.А.

Санкт-Петербург

2011

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время существует жесткая конкуренция на рынке компьютерных и мобильных технологий а также программного обеспечения. Это происходит так быстро, что сложно уследить за всеми инновациями. Компания Apple занимает лидирующие позиции в этом сегменте рынка. Основным конкурентом Apple в области компьютерных технологий и программного обеспечения является фирма IBM. Сильная позиция в этой области рынка у компаний HP, Cannon, Epson, Sony, Panasonic, Samsung. В области мобильных технологий количество компаний, предлагающих мобильные телефоны, огромно - Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Siemens, LG, Motorola.

Все эти компании развивают свои технологии с учетом потребностей пользователей.

Тема данной работы выбрана не случайно. На сегодняшний день при выборе компьютерного оборудования либо мобильного телефона очень сложно выбрать марку электронного устройства так, чтобы она полностью соответствовала требованиям пользователя.

Официально компания зарегистрирована в 1976 году С. Джобсом и С. Возняком в середине 1970-х. Первый персональный компьютер был собранна базе процессора «MOS Technology 6502». 1

Объектом исследования настоящей курсовой работы является бренд Apple его основные составляющие и характеристики. Материалы о продажах продукции фирмы, PR-кампании и социальные опросы.

Необходимо проследить, почему бренд Apple является лидером рынка это и является предметом исследования.

Целью данной курсовой работы является выявление причин успеха

компании Apple на рынке на основе материалов финансово-экономических

показателей , спроса на продукцию Apple и общественного мнения.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

Финансово-экономический анализ;

Анализ спроса на продукцию компании Apple, как основного показателя общественного мнения.

Метод исследование будет проводиться на основе материала статей , опроса , экономического анализа , отзывов о компании, размещенных в сети Интернет.

Теоретическая глава

Понятие бренда

На сегодняшний день сильно возросла роль корпоративной символики производителя товаров и услуг, а именно товарных знаков и марок, поскольку они рассматриваются потребителем товаров и услуг не только как гарантия качества, но и как символ высокой деловой репутации фирмы. Иметь зарегистрированную торговую марку становится не только престижным, но и необходимым. Ведь Марка обладает собственной стоимостью независимо от ценности продукта, она стала дорогостоящим и долгосрочным активом компании.

Очень важен образ, который несут товарные знаки, т. к. они должны нести информацию как о товаре, так и о фирме, ее профиле. Одной марке может принадлежать один или целое семейство продуктов. Сегодня продукт все больше и больше объединяет в себе и товар, и неотъемлемые от него услуги. Вы знаете, насколько товарный знак важен для фирмы! Ведь он помогает производителю выделить свой товар из массы однородных, противопоставить его товарам конкурентов, а покупателю - найти среди других именно ваш товар и приобрести его. Следовательно, товарный знак активно играет роль продавца и приносит фирме прибыль.

Часто товарные знаки называют брендами. Но это несколько разные понятия. Нельзя все товарные знаки называть брендами, но все бренды - это товарные знаки. Стратегии их раскрутки преследуют разные цели и предполагают использование различных маркетинговых инструментов. Получения Свидетельства о регистрации товарного знака еще недостаточно для того, чтобы Ваша марка считалась брендом.

Бренд - это совокупность как материальных, так и нематериальных активов, формирующих у потребителя положительный имидж фирмы или товара/услуги, он несет эмоциональную нагрузку, вызывает положительные эмоции и известен большому количеству покупателей и даже тем, кто им не пользуется.

Брэнд помогает:

идентифицировать, т.е. узнать товар при упоминании;

отстроиться от конкурентов, т.е. выделить товар из общей массы;

создать у потребителей привлекательный образ, вызывающий доверие;

сосредоточить различные эмоции, связанные с товаром;

принять решение о покупке и подтвердить правильность выбора, т.е. получить удовлетворение от принятого решения;

сформировать группу постоянных покупателей, ассоциирующих с брэндом свой образ жизни;

Товарный знак - сугубо индивидуальное средство позиционирования, которое фактически станет лицом компании (продукта, услуги и т.д.). Поэтому разработка товарного знака должна быть построена таким образом, чтобы:

превалировала легкоузнаваемость знака;

визуально восприятие знака должно требовать минимума усилий, т.е. знак должен легко прочитываться и одновременно обладать глубиной содержания;

в товарном знаке была бы отражена специализация компании, характер услуги и т.д.;

исключить возможность смешивания с другими товарными знаками;

предусмотреть пригодность к официальной регистрации в патентных ведомствах тех стран, на рынке которых оперирует владелец знака.

Таким образом, вопрос соотношения понятий «товарный знак» и «бренд» является ключевым в данной работе, целью которой является детальное рассмотрение этих двух понятий и выявление определенной зависимости между ними. В настоящее время мало кто сможет дать конкретную характеристику данным понятиям, тем более объяснить разницу между ними. И чтобы восполнить этот пробел, необходимо изучить специфику данных понятий, что и будет проделано в работе.

История компании

Официально компания зарегистрирована в 1976 году двумя молодыми людьми -- Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в середине 1970-х свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Был и третий учредитель - Рональд Уэйн. После непродолжительного сотрудничества он покинул компанию, продав Стивам свою долю (10%) за 800 долларов. Свой уход Уэйн аргументировал тем, что это слишком рискованное предприятие, а он не хотел бы просто так разбрасываться своим капиталом. [1]

История бренда

Название фирмы происходит от англ. apple яблоко, изображение яблока использовано в логотипе. Первый логотип Apple придумал один из учредителей - Рональд Уэйн. Логотип представлял из себя шильд, на котором был изображён сидящий под яблоней Исаак Ньютон. Знак обвивала геральдическая лента, на которой красовалось Apple Computer & Co.

 Разноцветное яблоко прослужило компании логотипом более двадцати лет, прежде чем стать монохромным. После замены логотип потерял некоторую особенность, но она была вызвана устареванием образа, что не желательно для компании, которая стремится выглядеть как новаторская. Ультрамодные логотипы допустимы только для компаний или продукции, которые непродолжительны в своём развитии.

До 9 января 2007 года официальным названием корпорации на протяжении более 30 лет было «Apple Computer». Отказ от слова «Computer» в названии демонстрирует смену основного фокуса корпорации с традиционного для неё рынка компьютерной техники на рынок бытовой электроники. [1]

Информация о компании Apple.

Apple Computer Incorporated (Эппл Компьютер Инкорпорейтед), американская корпорация по разработке и производству персональных компьютеров, портативных музыкальных проигрывателей, а с недавних пор еще и мобильных телефонов, ориентированных на массового пользователя и отличающихся экономичностью и простотой использования. Штаб-квартира находится в Купертино (Калифорния).

Характерной особенностью компьютеров от Apple является то, что они стоят особняком от широко распространенной IBM-совместимой (x86) компьютерной техники. Несмотря на более высокий уровень цен, продукция Apple Computer обладает большими потенциальными возможностями и пользуется признанием высококвалифицированных пользователей персональных компьютеров, во многом благодаря грамотной рекламной и PR политике проводимой компанией по всему миру.Компания основана в 1977 году Стивеном Джобсом и Стивеном Возняком в Пало-Альто (шт. Калифорния). Первым производственным помещением для фирмы стал обыкновенный гараж. Основатели Apple Computer поставили перед собой цель создать микрокомпьютер, доступный по цене рядовому пользователю, но с максимально широкими возможностями.

Основой для будущего компьютера послужила разработанная Возняком компьютерная плата под названием Apple 1. В 1977 году Возняк и Джобс собрали первый комплектный персональный компьютер, помещенный в пластиковый корпус с интегрированной клавиатурой и телевизором в качестве дисплея. Apple...

Другие файлы:

Развитие бренда "Apple"
Сущность и этапы разработки бренда. История компании "Apple" и психология ее успеха. Сильный бренд и каналы дистрибуции как причина успешного развития...

Психологические аспекты создания бренда
Предпосылки возникновения, развитие, специальные средства формирования и функционирование бренда. Тара как двигатель бренда. Законы создания бренда. И...

Роль рекламы в продвижении компании "Apple" на мировой рынок
Понятие, сущность и классификация рекламы как системы маркетинговой коммуникации. Основные функции рекламы и её воздействие на человека в зависимости...

Природа бренда и планирование его роста
Бренд как средство коммуникации. Имидж бренда. Позиционирование товаров индустрии моды. Имя бренда как символ его имиджа. Алгоритм построения имиджа б...

Разработка бренда для организации
Сущность и значение брендинга в маркетинге. Характеристика этапов разработки бренда. Исследование и анализ бренда "Райцентр". Разработка стратегии соз...