Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Внутренние связи с общественностью на примере ЗАО "Филипп Моррис Ижора"

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Связи с общественностью, их функции в организации. Корпоративная философия: понятие, особенности разработки. Контроль за мотивацией сотрудников. Поддержание морального климата. Деятельность отдела внутрикорпоративных отношений в ЗАО "Филипп Моррис Ижора".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический Университет «ЛЭТИ»

Факультет переподготовки и повышения квалификации

Кафедра «Связи с общественностью»

Дипломная работа

на тему: Внутренние связи с общественностью на примере ЗАО «Филипп Моррис Ижора»

Санкт-Петербург

2006

Аннотация

Данная дипломная работа посвящена актуальной сейчас теме работы отдела внутренних связей с общественностью в организации. Работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой части рассматриваются и анализируются следующие вопросы: связи с общественностью и их функции в организации, внутренние связи с общественностью и их функции в организации. В практической части представлена структура и деятельность отдела внутренних связей с общественностью в ЗАО «Филипп Моррис Ижора».

Введение

Автор данной дипломной работы обращается к актуальной теме внутреннего PR, поскольку спрос на подобных специалистов сейчас быстро растет. Компании уже начинают привлекать внимание потенциальных сотрудников и удерживать старые кадры не только с помощью заработной платы, но и тем, что позиционируют себя как надежных работодателей, которые заботятся о своих сотрудниках.

По сути, специалист по внутренним связям с общественностью является врачом, который осматривает, ставит диагноз, заполняет карту пациента, разрабатывает план лечения или профилактики, а затем осуществляет наблюдение больного и его лечение.

В теоретической части автор рассматривает понятие «связи с общественностью» в целом, понятие внутрикорпоративных отношений, приводит ряд определений и раскрывает функции данной деятельности.

В практической части автор описывает внутрикорпоративную деятельность ЗАО «Филипп Моррис Ижора», поскольку в указанной организации наиболее полно и подробно представлены на практике те функции, которые были рассмотрены в теоретической части данной работы.

Цель данной дипломной работы: проанализировать, для чего и как работают специалисты по внутрикорпоративным связям и доказать, что данная теория вполне применима на практике на примере конкретной компании; что учесть и воплотить в реальности накопленные знания можно и нужно. Реализация этого опыта даст результат и окажет положительное влияние на работу любой организации.

Для написания теоретической части работы автором были проанализированы современные учебные издания, критическая литература, а также пресса и Интернет-ресурсы, посвященные проблемам внутрифирменных отношений.

В практической части были собраны и проанализированы внутренние политики, процедуры, протоколы, письма и корпоративные издания ЗАО «Филипп Моррис Ижора», описывающие деятельность данной организации и отдела внутренних связей с общественностью.

1. Внутренние связи с общественностью, их роль и функции в организации

1.1 Понятие «связи с общественностью»

Прежде, чем переходить к понятию внутренние связи с общественностью, необходимо понять, что понимается под самим понятием «связи с общественностью».

«Очень часто «связи с общественностью» определяют, исходя из наиболее известных техники и методик, используемых в ходе работы специалистов по связям с общественностью, например: обеспечение паблисити в печатной прессе; телевизионное интервью, которое дает представитель некоей организации; или же появление специально приглашенной знаменитости на каком-либо особенном событии.

Что при этом остается за «кадром», так это то, что связи с общественностью представляют собой целостный процесс, который складывается из множества тонких и в то же время крайне важных аспектов. Сюда входит исследовательская и аналитическая работа, формирование политики, составление программы, коммуникация и поддержание обратной связи с многочисленной аудиторией (скорее даже с аудиториями). Специалисты-практики по связям с общественностью действуют на двух различных уровнях: в качестве советников, которые осуществляют консультационное обеспечение своих клиентов (или высшего менеджмента некоторой организации, которая прибегает к их услугам), а также в качестве технических специалистов, которые создают и распространяют PR-послания в различные СМИ.

За последние годы было предложено множество определений того, что принято называть общим термином «связи с общественностью». Одним из первых определений, получивших широкое признание, стало определение, сформулированное в одном из информационных бюллетеней PR News: «связи с общественностью представляют собой разновидность управленческой деятельности, которая отвечает за оценку социального окружения и сложившихся в обществе установок и исходя из них определение политики и правил поведения (как отдельного индивида, так и целой организации), а также за разработку и реализацию такой программы действия, которая позволяет завоевать общественное понимание, признание и принятие»».

Однако наилучшим и наиболее адекватным современной практике определением следует назвать определение, которое предложили профессора Лоуренс В. Лонги и Винсент Хазелтон. Они описывают связи с общественностью как «коммуникативную функцию управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) ее во имя достижения своих организационных целей».

По мнению Сэма Блэка, связи с общественностью: «это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

Определение, которое представляет международный словарь Уэбстера: «связи с общественностью» - это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции».

В работе Чумикова А.И можно увидеть следующее определение:

«Связи с общественностью - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль системы раннего оповещения об опасности помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследование и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности». Исходя из данных определений, можно сделать вывод, что связи с общественностью - это действия, направленные на улучшения взаимоотношений между организацией и внешней средой.

1.2 Функции связей с общественностью

Основными функциями связей с общественностью, по мнению Шишкиной М.А. являются:

СО является неотъемлемой частью всякой современной управленческой деятельности и тщательно планируется, обеспечивая гармонизацию государственной, экономической и общественной деятельности.

Служба СО имеет дело с отношениями между учреждением, фирмой, с одной стороны, и различными контингентами общественности с другой, заботиться об имидже организации. Деятельность службы во взаимодействии с рекламой способствует продвижению товаров, услуг, успеху инвестиционной политики, особенно в условиях конкуренции.

СО обеспечивает благоприятную деловую атмосферу в отношения между руководством и сотрудниками учреждения, фирмы предотвращает и нейтрализует конфликты.

Служба СО изучает общественное мнение, потребности, интересы, вкусы людей, выявляет тенденции их изменения, предлагает соответствующие коррективы в деятельности учреждения, фирмы.

Служба СО курирует социальные связи, благотворительную, экологическую деятельность фирмы, укрепляющие ее престиж в глазах общественности.

Служба СО анализирует воздействие учреждения, фирмы на общественность, предотвращает случаи недопонимания, опровергает ложные слухи, парирует попытки дискредитации предприятия.

Внутренние связи с общественностью

Таким образом, рассмотрев само понятие «связи с общественностью» и его функции, мы можем более детально рассмотреть одну из сторон, а именно, внутренние связи с общественностью.

«Сегодня уже никого не приходится убеждать в том, что основную стоимость бизнеса создают люди, т.е. персонал компании. И большинство руководителей осознают необходимость построения оптимальных, взаимовыгодных и уважительных отношений со своим «главным ресурсом». Пиарщики открыли для себя новую аудиторию, HR-менеджеры учатся использовать коммуникационные возможности для мотивации и повышения уровня лояльности. Где-то между этими службами, а в идеале - их совместными усилиями, в российских компаниях появляется новый вид деятельности - внутренний PR.

Несмотря на понимание значимости целей, стоящих перед внутренним PR, большинство компаний пока подразумевают под этим термином лишь создание внутрикорпоративног...

Другие файлы:

Связи с общественностью
Учебник впервые в отечественной литературе в систематизированном виде знакомит читателя с теорией и технологиями связей с общественностью. Автор в соо...

Пенитенциарная система как перспективное поле PR-деятельности (на примере уголовно-исполнительной системы Красноярского края)
Связи с общественностью в системе государственного управления. Особенности PR в пенитенциарной системе России. Связи с общественностью на примере прое...

Связи с общественностью: Теория и технологии
Учебник впервые в отечественной литературе в систематизированном виде знакомит читателя с теорией и технологиями связей с общественностью. Автор в соо...

Связи с общественностью в коммерческих структурах (на примере автосалона "ТТС-Kia")
Цели, задачи, функции связей с общественностью в коммерческой организации. Основные направления PR-деятельности. PR-проект по продвижению автосалона "...

Связи с общественностью
Связи с общественностью как технология управления репутацией. Связи с общественностью как технология управления на примере Сибирского Федерального Уни...