Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Влияние потребительской упаковки на качество товаров на примере пива

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Понятие, значение и функции упаковки, её классификация и предъявляемые требования. Обзор рынка пива. Сравнительная характеристика металлической и стеклянной тары, полимерной упаковки для пива. Органолептическая и балльная оценка качества образцов пива.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Понятие, значение и функции упаковки

1.2 Классификация упаковки

1.3 Требования, предъявляемые к упаковке

1.4 Упаковка, применяемая для пива

Основные выводы по главе 1

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ УПАКОВКИ НА КАЧЕСТВО ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ ПИВА

2.1 Обзор рынка пива

2.2 Объекты и методы исследования

2.3 Оценка соответствия маркировки образцов требованиям нормативных документов

2.4 Органолептическая оценка качества образцов пива

2.5 Балльная оценка качества пива

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей, и этим определяется его уникальная общественная, экономическая и социальная значимость. От того, насколько успешно решается проблема качества, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки.

Улучшение качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижения издержек производства. Качество - показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.

В этом заключается актуальность моей работы.

Цель исследования: изучить влияние потребительской упаковки на качество пива.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- ознакомиться с состоянием рынка упаковок пива в России;

- выявить соответствие представленных образцов маркировке;

- провести органолептическую оценку качества образцов пива;

- провести балльную оценку качества пива;

- сделать выводы на основе полученных результатов.

Для решения поставленных задач используются следующие методы:

- анализ различной литературы;

- анализ нормативно-правовой документации по теме курсовой работы;

- наблюдение;

- эксперимент;

- сравнение.

Объект исследования: пиво в разных видах упаковки.

Предмет исследования: качество пива в разных видах упаковки.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Понятие, значение и функции упаковки

Упаковка - неотъемлемая часть современной жизни. Нас окружают различные упаковки.

В соответствии с ГОСТ 17527-2003 «Упаковка. Термины и определения» упаковку рассматривают как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. Тем самым, упаковка обеспечивает сохранность качества продукции, увеличение сроков её хранения, защиту от инфицирования микроорганизмами, воздействия солнечного света и т.п. Экологическое значение упаковки важно для защиты окружающей среды от вредных и токсичных веществ.

По международному стандарту ГОСТ Р ИСО 9004-1-94 «Общее руководство качеством и элементы системы качества» упаковка, наряду с хранением, относится к седьмому этапу жизненного цикла продукции, назначением которого является сохранение достигнутого уровня качества.

Способность сохранять пищевые продукты (защитная функция) - важнейшая функция упаковки. Она обеспечивается, если упаковка обладает надежностью, безопасностью и совместимостью с упакованными продуктами.[16]

Защитная функция должна предусматривать в конструкции упаковки меры по защите упаковываемого продукта от влияния климатических факторов, от повреждений и порчи при транспортировке и хранении, а также по защите окружающей среды и человека от негативного воздействия упакованного продукта.

Под транспортной функцией упаковки понимают способность упаковки к удобной перевозке упакованной продукции определенным видом транспорта на заданное расстояние в течение установленного времени в определенных условиях.

Транспортная функция предполагает оптимизацию конструкции упаковки с видом транспорта, маршрутом транспортировки и свойствами упаковываемого материала.

В большинстве случаев упакованный товар не может быть использован немедленно. Он может храниться либо на складе у производителя, либо у продавца, либо у покупателя. Поэтому упаковка должна обеспечить сохранение всех свойств товара в течение длительного времени.

Выполнение функции хранения требует от конструкции упаковки простой и четкой маркировки, возможности оптимального использования площади складских помещений.[16]

Упаковка, выполняя функцию маркетинга, эффективно используется как средство продвижения товара на потребительский рынок. Различают три основные причины, из-за которых значение упаковки в системе маркетинга неуклонно возрастает:

1) растущие требования потребителей к удобству пользования продуктом;

2) конкуренция за более престижные места на прилавках магазинов;

3) использование упаковки для рекламы продукта на месте продажи.

Нормативно-законодательная функция упаковки является как бы производной от других функций.[16]

Так, в процессе выполнения функций защиты и хранения сложился комплекс санитарно-гигиенических требований к упаковке. В настоящее время во многих странах существует специальное законодательство, строго регламентирующее предельное содержание в упаковочных материалах компонентов и примесей, которые могут мигрировать в продукт. Любой упаковочный материал может быть использован в пищевом производстве только после получения соответствующего разрешения государственных органов санитарно-гигиенического контроля.

Дозирующая функция неразрывно связана с привлечением к упаковке нормативного закона мер и весов.

Экологическую функцию упаковки можно рассматривать как научное и практическое направление рационального использования обществом упаковки в свете взаимодействия с окружающей средой.

Экологическая функция упаковки в последние годы приобретает все более важное значение. По мере увеличения темпов производства возникают проблемы уничтожения использованной упаковки.

Информационная функция упаковки приобрела важное значение в процессе развития формы самообслуживания в розничной торговле. Несущая достаточно информации о продукте, приятная на внешний вид упаковка часто служит единственным «продавцом» в магазинах самообслуживания. Особенно важное значение приобретает такая упаковка для новых продуктов, еще не известных покупателю. В этом случае она должна завершать весь цикл сбыта - привлекать внимание, стимулировать интерес, вызывать желание и побуждать к покупке продукта.[16]

Эксплуатационная функция упаковки предполагает легкость обращения с ней в процессе сортировки, хранения, перемещения и сбыта, а также удобство для потребителя в использовании упакованного продукта.

Важной функцией, выполняемой упаковкой, является рационализация, т.е. выбор оптимальной технологии упаковки и всего производственного процесса в целом. С одной стороны, необходимо стремиться к экономии материальных и трудовых ресурсов при производстве тары и упаковочных материалов, с другой - к рациональной организации операций упаковывания, хранения и реализации упакованной продукции.

1.2 Классификация упаковки

Упаковка характеризуется большим многообразием классов, видов, типов. В качестве основных традиционно выделяются следующие классификационные признаки:

- назначение;

- материал;

- конструкция.

Назначение упаковки принято считать наиболее существенным классификационным признаком. По этому критерию упаковка делится на потребительскую, производственную, транспортную и специальную.

Потребительская упаковка предназначена для товаров массового потребления; она является частью товара, входит в его стоимость, а после реализации товара переходит в полную собственность покупателя.

Производственная тара и упаковка предназначена для выполнения внутризаводских (внутри- и межцеховых), а также межзаводских перевозок, хранения изделий, полуфабрикатов, материалов и сырья.

Транспортная упаковка предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции, она образует самостоятельную...

Другие файлы:

Экспорт пива в Африку на примере ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"
Сегментация российского рынка по основным видам пива и упаковки. Влияние законодательства на отрасль. Рынок пива Африки: экономические показатели, осн...

Анализ ассортимента потребительской упаковки продовольственных товаров на примере напитков и сок

Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности
Упаковка товаров. Функциональность упаковки. Маркировка. Эффективность упаковки. Психология упаковки, цвета. Конкурентоспособность потребительских тов...

Экспертиза качества пива и пути его совершенствования (на примере предприятия ООО "Ассорти")
Товароведная характеристика пива. Классификация пива, факторы, формирующие и сохраняющие его качество. Сырье для производства пива. Факторы внешней ср...

Значимость упаковки и ее совершенствование в системе факторов, сохраняющих качество продовольственных товаров
Изучение новых технологий упаковки на современном продовольственном рынке России. Характеристика деятельности и ассортимент магазина "24 часа". Виды у...