Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Виды обработки информации сотрудниками пресс-службы

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность и структура пресс-службы, ее основные задачи и функции. Виды и способы передачи информации, методы ее обработки. Модель "коммуникативного акта" Г. Лассуэлла. Фазы мониторинга СМИ, цели создания пресс-релизов и предъявляемые к ним требования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1

Российский Новый университет

Факультет гуманитарных технологий и иностранных языков

Курсовая работа

по теме: Виды обработки информации сотрудниками пресс-службы

Выполнила:

студентка 5 курса

дневного отделения,

группы 653

Воробьева Ж.В.

Научный руководитель:

Виноградова О.В.

Оглавление

Введение

Глава 1. Пресс-служба как орган обработки информации

1.1 Понятие пресс-службы

1.2 Задачи пресс-службы

1.3 Функции пресс-службы

1.4 Выводы по главе 1

Глава 2. Информация в науке и PR-дискурсе

2.1 Понятие информации

2.2 Виды и способы передачи информации

2.3 Обработка информации

2.4 Выводы по главе 2

Глава 3. Обработка информации сотрудниками пресс-службы

3.1 Пресс-служба в системе создания, обработки и обмена информацией

3.2 Механизмы сбора информации в работе пресс-службы

3.3 Виды обработки информации в PR-дискурсе

3.4 Выводы по главе 3

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

В своей операционной деятельности компания ежедневно встречается с заинтересованными социальными и экономическими группами - осуществлять взаимодействие с ними через СМИ, социальные медиа, интернет. Эта связь осуществляется через взаимообмен информацией.

Компания должна быть готова к тому, чтобы анализировать информацию о своей репутации в СМИ, оперативно отслеживать любые негативные упоминания о своей деятельности и реагировать на них. Огромную в роль в данной работе играет пресс-служба.

В данной работе будет рассмотрена важная проблема обработки информации сотрудниками пресс-службы, рассмотрено понятие информации, как в его научном математическом понимании (Шеннон, Хартли), так и в прикладном. Кроме того, на ряде примеров будут продемонстрированы методы работы сотрудников пресс-службы конкретной организации (Банк “Возрождение” (ОАО), г. Москва).

Основными целями данной работы служило получение знаний о способах, методах и видах обработки информации сотрудниками пресс-службы, способах распространения информации.

Главными сложностями, несмотря на большое количество данных, стал поиск действительной ценной прикладной информации. При описании процедур, применяемых в Банке “Возрождение” (ОАО) необходимо было соблюсти грань между достоверностью описания применяемых процедур и сохранением коммерческой тайны организации.

Дополнительной сложностью является строго формализованное описание понятий “информация”, “источник информации”, “обработка информации”, поскольку в строго научном смысле (в дискурсе математики, логики, информатики) описание и понимание данных терминов требует предварительной математической подготовки.

Глава 1. Пресс-служба как орган обработки информации

1.1 Понятие пресс-службы

Прежде чем приступить к непосредственному разбору основной темы нашей работы, мы должны пройти предварительный этап, начинающийся с самого определения понятия “пресс-служба”.

Пресс-служба - группа людей, занятая сбором информации, хранением, обработкой и распределением информации [5].

Или же другое, более привычное определение: пресс-служба - подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ.

Формальные названия занятых выполнением PR-функций структур («департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации», «пресс-служба», «информационно-аналитический отдел» и т. п.) обычно не имеют большого значения [3]. Поэтому для унификации терминологии мы и далее будем использовать термин “пресс-служба”.

Структура пресс-службы определяется в зависимости от величины ведомства, его целей и задач, от интереса общества к его работе, от стремления и умения руководства вести публичную деятельность.

Крупные организации имеют собственные пресс-службы или пресс-центры. Чаще всего они являются подразделениями отдела PR. В небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциям исполнителя. Штат пресс-службы может составлять различное количество людей - от 1-2 до 20 и более. Работа с прессой носит в значительной мере оперативный характер. Поэтому существует ответственный за связь с прессой - для того, чтобы своевременно уделять внимание интересам прессы.

Хотя собственно подготовки материалов для СМИ от сотрудников пресс-служб не требуется, способность владеть пером высоко ценится.

В идеале, пресс-служба состоит из следующих подразделений.

1. Отдел мониторинга - осуществляет анализ СМИ, отслеживает освещение деятельности и готовит обзоры, аналитические записки для служебного пользования.

2. Отдел оперативной работы с журналистами - написание пресс-релизов, иных сообщений для прессы по текущим событиям в организации; проведение пресс-конференций и брифингов.

3. Подразделение по работе с электронными СМИ и социальными медиа [7].

1.2 Задачи пресс-службы

Пресс-служба не является профит-центром компании, не генерирует прибыль и напрямую не осуществляет поиск и привлечение клиентов и инвесторов. Однако пресс-служба выполняет иные, серьезные и важные задачи. А именно:

1. Контроль освещения деятельности компании в СМИ.

2. Организация брифингов и проведение пресс-конференций.

3. Подготовка пресс-релизов.

4. Подготовка аналитических статей.

5. Взаимодействие со СМИ.

6. Создание положительного имиджа.

7. Участие в PR-компаниях по продвижению интересов.

8. Представление информации о жизни и деятельности структуры в максимально доступной форме посредством размещения пресс-релизов на корпоративном интранет-сайте.

9. Информирование заинтересованных групп потребителей о новостях посредством пресс-конференций, «прямых линий», подготовки теле- и радиосюжетов, публикаций, рекламных объявлений, комментариев с участием как руководства структуры, так и специалистов структурных подразделений аппарата.

1.3 Функции пресс-службы

Пресс-служба определяет коммуникационную политику, собирает необходимую информацию, обрабатывает её, определяет содержание и окончательный вид, «подписывает» и «выпускает её в свет». Таким образом, она выполняет шесть основных функций:

1) Определение коммуникационной политики и контроль над её осуществлением;

2) Сбор информации;

3) Обработка информации;

4) Создание «сообщения», определение его окончательного содержания;

5) Принятие ответственности за «сообщения» («сообщение» идет от имени источника в широчайших вариантах);

6) Выпуск «в свет» (в тираж, в эфир) данного «сообщения» [8].

1.4 Выводы по главе 1

Таким образом, мы достигли некоторого понимания того, что такое пресс-служба, какие функции она имеет и какие задачи решает.

Конечно, невозможно охватить все подходы и наработки современного PR-менеджмента в одной работе, но вышеприведенная информация наиболее полно на наш взгляд, отвечает целям нашего дальнейшего исследования.

Глава 2. Информация в науке и PR-дискурсе

2.1 Понятие информации

Обмен информацией был и является одной из отличительных особенностей человеческой деятельности. Общение людей друг с другом, их взаимоотношения с внешним миром, их производственная, научная и общественная деятельность тесно связаны с информационными процессами - процессами восприятия, передачи, обработки, поиска, хранения и отображения информации. Без обмена информацией невозможно управление различными объектами, организация производственной, научной и общественной жизни человека. Процессы общения также неразрывно связаны с информационным обменом, коммуникацией, установлением информационных связей между обучаемыми и обучающим.

Накопление человечеством опыта и знаний при освоении природы смешалось с освоением информации [11].

Сначала из поколения в поколение информация передавалась устно. Это были сведения о профессиональных навыках, например о приемах охоты, обработки охотничьих трофеев, способах земледелия и др. Но затем информацию стали фикси...

Другие файлы:

Формы и методы работы современной пресс-службы на примере завода "Денеб"
Структура современной пресс-службы - группы людей, занятой сбором, хранением, обработкой и распределением информации. Приемы связи пресс-службы со СМИ...

Роль ведомственных пресс-служб (на примере пресс-службы ГУВД по Свердловской области)
Формирование пресс-службы, взаимодействие правоохранительных органов со СМИ на примере пресс-службы ГУВД Свердловской области. Социально-проектная раб...

Работа пресс-службы в силовых структурах (на примере УВД г. Санкт-Петербурга)
Структура пресс-службы УВД г. Санкт-Петербурга, нормативы ее деятельности. Проблемы, с которыми сталкиваются инспекторы отдела информации и общественн...

Методы работы пресс-службы завода "Денеб"
Сущность современной пресс-службы, ее структура, задачи. Работа с журналистами, приемы связи со СМИ. Предназначение пресс-конференций, основные информ...

101 совет по работе со СМИ
В книге собраны важные советы по организации работы пресс-службы, общению с журналистами и редакторами различных средств массовой информации. Кроме то...