Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Валовый доход торгового предприятия

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Организационно-правовая и экономическая характеристика торгового предприятия. Общетехническое оснащение магазина. Анализ динамики показателей валового дохода. Оценка конкурентных позиций магазина. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

1. Организационно-правовая и экономическая характеристика торгового предприятия

2. Анализ валового дохода

Список использованной литературы

1 Организационно-правовая и экономическая характеристика торгового предприятия

ООО «Союз» - является розничным торговым предприятием, осуществляющим продажу корпусной мебели и кухни за наличный и безналичный расчет.

На сегодняшний день режим работы магазина с понедельника по субботу с 8.00 до 22.00, в воскресенье с 9.00 до 18.00.

Магазин расположен в спланированном деловом районе, на центральной улице - это торговый район (первый этаж четырехэтажного дома), который предлагает свои товары и услуги жителям города. Преимуществами данного района являются: расположение, удлиненный рабочий день, условия парковки. Недостаток в ограниченном ассортименте товаров (из-за отсутствия складских помещений для хранения товаров), особенно крупных.

Площадь магазина составляет 1000 м2: из них 600 м2 занимают торговые помещения, 100 м2 - административно-бытовые, 20 м2 - подсобные помещения и 280 м2 - помещения для приемки и хранения товаров.

Помещение магазина имеет достаточно удобную планировку. Просторный зал, имеющий прямоугольную форму, что очень подходит для размещения мебели.

Общетехническое оснащение магазина позволяет создать оптимальные условия для посетителей, персонала магазина, а также для хранения товаров.

Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса: торговые, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные, административно-бытовые, технические. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.

Тип магазина - целевой, предлагается широкий ассортимент товара, используются разные методы его продвижения (дисконтные карты, акции, распродажи, реклама, розыгрыши).

Анализируя ассортимент магазина, можно сделать вывод, что магазин является специализированным, ассортимент которых построен на базе широкого использования корпусной мебели и кухонь, таких как: шкафы-купе, обеденные зоны, комоды и др.

При формировании ассортиментной политики администрация магазина проводит обязательную оценку категорий, включающие следующие критерии: товарооборот, валовая прибыль, количество чеков, оборачиваемость, средний чек, чистая прибыль, отдача на квадратный метр, удовлетворенность потребителя, доля рынка, частота покупок, известность брэндов, затраты на рекламу и ее эффективность, эластичность спроса, сезонность.

Ежегодно директором магазина составляется и утверждается список поставщиков, происходит разрыв либо пролонгация договорных отношений.

Таблица 1 - Список основных поставщиков и поставляемых ими товаров.

Наименование поставщика

Ассортимент товаров

Мебельная фабрика «Союз»

г. Челябинск

Корпусная мебель, кухни

ООО «Лаготекс», г.Екатеринбург

Бытовая техника

ООО «МДМ», г.Екатеринбург

фурнитура

ООО «Макмарт», г.Екатеринбург

фурнитура

ТД «Командор», г.Екатеринбург

Комплектующие для шкафов-купе

По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемый магазин можно отнести к средним уровням цен.

Основными конкурентами являются:

- магазин «Семь Слонов», расположенный в ТЦ ЦУМ (Октябрьской революции, 66);

- магазин «Лорена», расположенный по ул. Пархоменко, 3;

- магазин «Союз-мебель», расположенный в ТЦ ЦУМ (Октябрьской революции, 66);

- магазин «Деко Бери», расположенный в ТЦ ЦУМ (Октябрьской революции, 66);

- магазин «Планта», расположенный в ТЦ ЦУМ (Октябрьской революции, 66);

и др.

Таблица 2 - Оценка конкурентных позиций магазина «Союз»

Показатели

Предприятия

«Союз»

«Линда»

«Семь слонов»

«Планта»

Расположение

4

3

4

3

Торговая площадь.

5

3

4

4

Товарооборот

5

5

4

5

Широта и глубина ассортимента

4

3

3

4

Качество обслуживания

4

4

4

4

Сервисные и дополнительные услуги

5

3

4

5

Завершенность покупок

5

4

4

3

Затраты времени на покупки

5

5

4

4

Комфортность для покупателя

4

3

3

3

Ценовая политика

4

5

5

5

Итого

45

39

39

33

По итоговой оценке можно сделать вывод, что в целом ООО «Союз» обладает наиболее сильными конкурентными преимуществами.

Большое количество конкурентов могут навредить деятельности организации. Для исключения таких последствий постоянно проводятся наблюдения за их действиями, их анализ, затем разрабатываются решения по устранению, например SWOT-анализ - анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия.

Таблица 3 - SWOT-анализ торгового предприятия за анализируемый период

Сильные стороны

1. Высокий уровень квалификации и предприимчивость руководителя

2. Проверенный и надежный поставщик

Возможности

1. Расширить ассортимент

2. Расширить сбытовую сеть за счет приобретения торгового помещения-склада

Слабые стороны

1. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

Угрозы

1. Большое количество конкурентов

2. Падение спроса по причине снижения доходов населения

Рассмотрим организационную структуру управления магазина.

Предприятие имеет иерархическую структуру управления

Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Союз»

В штате предприятия состоит 18 человек, включая управление из 5 человек. Весь руководящий персонал фирмы имеет большой опыт работы в торговле и высшее образование, рядовые сотрудники имеют образование не ниже среднего специального. Директор и бухгалтер - менеджеры высшего уровня управления, которые отвечают за деятельность торгового предприятия в целом, участвуют в разработке стратегии, представляют предприятие во внешнем окружении, т.е. доводят цели предприятия, вырабатывают принципы, которые лежат в основе организации, создают условия максимального использования потенциала всех сотрудников организации. Их деятельность ориентирована на перспективу.

Таблица 4 - Анал...

Другие файлы:

Определение оптимального объема производства и цены продукта, максимизирующих прибыль предприятия
Кривая спроса на продукт, валовый и предельный доход. Объём производства, предельная и средняя производительность рабочих в краткосрочный период. Общи...

Валовый доход

Валовый доход предприятия, источники его образования
Данная работа содержит 52 страницы, 2 приложения и имеет 3 части: 1. Валовый доход: понятие и источники образования; 2. Анализ валового дохода ОАО «Ха...

Издержки производства, прибыль, валовый доход

Валовый доход валовые затраты учет товарных потерь в торговле