Благотворительность в спорте
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Актуальность темы исследования. Современное возрождение благотворительной деятельности является ответной реакцией общества на сложившуюся социально-экономическую ситуацию, которая характеризуется не только значительным обнищанием большого числа людей, но и значительным снижением заработной платы и пенсий для большинства населения России.
В этих условиях важным и дополнительным механизмом в улучшении социально-экономического и психологического положения населения может быть благотворительная деятельность в виде материальной и финансовой помощи нуждающимся людям.
Трактовка благотворительной деятельности в обществе становилась иной по мере того, как она менялась и развивалась. В ходе исторического развития благотворительность приобрела полисемантизм своих очертаний, включающий широкий спектр значений от простой подачи милостыни до системы различных государственных и общественных организаций и законов, принятых государством.
Благотворительная деятельность в современной России стала возрождаться на рубеже 1980-90 годов, для которой характерным является становление цивилизованных форм различных видов и направлений филантропической деятельности, существующей во всем мире и основанной на принципе индивидуализации оказываемой помощи.
Формы благотворительной поддержки не отличаются разнообразием и инновационностью, приоритеты в выборе сфер благотворительности однотипны. Примеры социального инвестирования существуют только в крупных, стабильно развивающихся компаниях.
Благотворительность является инструментом развития бизнеса, если она включается в стратегию развития фирмы, реализуется в форме социального инвестирования, то есть преобладает рационализированный характер благотворительной деятельности. Результатом высокого уровня ответственности является главный эффект благотворительности - усиление благожелательного отношения и укрепление связей компании со своими партнерами.
Целью исследования является определение содержания благотворительной деятельности в спорте.
В соответствии с поставленной целью в работе ставится и решается ряд задач:
1. Определение понятия благотворительности в спорте.
2. Анализ основных категории меценатов и благополучателей и их мотивации.
3. Характеристика деятельности благотворительной спортивной организации («Точка опоры» - спорт для инвалидов).
Объект исследования - спорт.
Предметом исследования являются технологии благотворительной деятельности в спорте.
1. Основы спортивной благотворительности
1.1 Понятие благотворительности и отграничение его от спонсорской деятельности
В словаре Ожегова С.И. благотворительность определяется так: «В буржуазном обществе: оказание частными лицами материальной помощи бедным из милости». Классик PR С. Блэк спонсорство определяет как «один из видов предпринимательской деятельности, основная цель которой заключается в действиях на благо как самого спонсора, так и покупателя его помощи». Известный специалист PR Е.В. Ромат считает, как и многие другие специалисты, что спонсорство имеет элемент благотворительности, но не отождествляет эти понятия.
По мнению многих специалистов, спонсорство - это комплексное средство маркетинговых коммуникаций. В прежние времена спонсорство (филантропия, меценатство) использовалось монархами и знатью, которые «покровительствовали искусству». В наши дни промышленные круги всё чаще оказывают спонсорскую поддержку современному спорту и искусству. Филантропия по сути является предшественницей спонсорства, но спонсорство характеризуется более широким покровительством.
Коммерческая выгода спонсорства зависит от вложенных усилий и финансовых ресурсов. Спонсорство финансируется по статьям расходов на рекламу, но в то же время эта деятельность, является отдельным элементом маркетинга.
Спонсорская деятельность включает в себя обоснование целей спонсирования и результатов вложения средств, составление отчета о расходах. Спонсорская деятельность подразумевает получение выгоды. Но не всегда эта выгода напрямую выражается в получении финансовой прибыли.
Если воспринимать спонсорство как эффективный PR-инструмент, то его можно рассматривать как плату за рекламу, в таком случае основной целью спонсорства является получение рекламного эффекта.
К другим желаемым результатам спонсорской деятельности относят создание привлекательного имиджа фирмы и ее первых лиц в глазах различных групп общественности; выстраивание доверительных отношений с группами влияния, от которых зависит успех дела; содействие в формировании общественного мнения о деятельности фирмы; установление постоянных отношений со СМИ и органами власти.
Эффективность спонсорства настолько значительна, что в наше время компании готовы бороться за право спонсировать выгодные и масштабные проекты. Естественно, что при спонсировании крупных и популярных проектов, рекламный эффект, достигаемый спонсорской деятельностью, намного значительнее, чем при спонсировании мелких проектов.
Для того, чтобы спонсорство достигало требуемых результатов, разрабатывают специальную технологию, обеспечивающую эффективность спонсорства. Речь идет о спонсоринге (sponsoring). Спонсоринг подразумевает разработку спонсорского пакета, подбор или организацию мероприятия по запросу потенциального спонсора, проведение и / или контроль рекламной компании спонсора в рамках конкретного мероприятия, подготовку отчетов о спонсорском участии в проекте.
Таким образом, спонсоринг - это технология организации спонсорской деятельности, от выбора мероприятия / события для спонсорства, до ведения и контроля PR, рекламной компании, составления отчетности. Спонсоринг позволяет осуществлять спонсорскую деятельность с учетом интересов спонсора.
Понятия спонсорства и благотворительской деятельности зачастую используются в одном смысле. Благотворительской деятельностью называется добровольная деятельность граждан, юридических лиц по безвозмездной (или на льготных условиях) передаче другим лицам имущества, денежных средств, оказание иной поддержки.
Закон о благотворительности определяет: «благотворительной является добровольная деятельность, выражающаяся в бескорыстном предоставлении сил и средств и направленная на достижение общественного блага».
Благотворительность подразумевает безвозмездную помощь, не преследующую получения каких-либо выгод. Однако, как и спонсорство, благотворительность является замечательной рекламой для предприятий и частных лиц.
Основное различие между спонсорством и благотворительностью с точки зрения PR-технологий, заключается в том, что спонсорство - официальный инструмент рекламных компаний, PR. Вклад спонсоров рассматривается как плата за рекламу, а спонсор и спонсируемый - по сути, являются рекламодателем и рекламораспространителем.
По многим учебным изданиям - спонсорство является составляющей благотворительности. Можно выделить несколько видов и форм благотворительности. Для начала - определим кто является субъектом и объектом такой деятельности Субъекты благотворительности: люди, коммерческие, некоммерческие, государственные структуры. Объекты благотворительности: люди, посредники (благотворительные организации).
Прямая благотворительность - это оказание помощи «из рук в руки». Плюсы с точки зрения PR неоспоримы - такой вид благотворительности имеет живой эффект, происходит непосредственное подтверждение доброго дела дарителя. Прямая благотворительность позволяет иметь налоговые льготы, в случае, если юридические лица оказывают помощь другим юридическим лицам (не организациям). К минусам - отнесем бессистемный характер такой благотворительности.
Траст - помощь через благотворительные организации, фонды. Такая благотворительность ближе к спонсорству, такой вид благотворительной деятельности доверяется специалистам, но не исключается риск их недобросовестности. Этот вид благотворительности носит более организованный, систематический характер, чем несколько ближе к спонсорству.
Валерий Борщев определяет понятие благотворительности как явление активно развивающееся. «…Актуальность рассматриваемых вопросов заключается в том, что благотворительность была и будет одним из элементов формирования высокой репутации той или иной коммерческой структуры, непременным атрибутом культуры взаимодействия с клиентами, наконец, эффективным достижением высоких результатов».
Благотворительность, как явление духовное, как движение души, не нуждается ни в какой законодательной подоплеке. Но так как благотворительностью зачастую прикрываются недобросовестные предприниматели, некий контроль над происходящими вложениями следует вести.
Благотворительность, как явление духовное, как движение души, не нуждается ни в какой законодательной подоплеке. Государство во все времена поощряло «организационную благотворительность»: шефство предприятий и организаций над детскими домами, больницами, школами, и т.д.
Под благотворительной деятельностью согласно ст. 1 Федерального закона от 11.08.95 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (в ред. от 22.08.04 г.; далее - Закон №135-ФЗ) понимается добровольная деятельность граждан...
PR в спорте
История развития связей с общественностью в физической культуре и спорте, их содержание и предъявляемые требования. Спонсорство и благотворительность...
Воспитание личности в спорте
Характеристика структуры, содержания и развивающих возможностей спорта. Психолого-педагогические принципы формирования личности в спорте, их роль. Мет...
Архаическая благотворительность и ее особенности
Благотворительность как социальный, психологический и экономический феномен. Христианство и его роль в развитии благотворительной деятельности. Помощь...
Любительство и профессионализм в спорте
Представления о спортсмене-любителе. История появления понятия любительства в спорте. Проблема любительства в современных Олимпийских соревнованиях. "...
Маркетинг в спорте на примере волейбольной команды
Сущность маркетинга в спорте. Основные принципы и методы маркетинговой деятельности. Болельщики как фактор финансовых возможностей в спорте. Маркетинг...