Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Аутсорсинг

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Теоретические аспекты применения аутсорсинга. Общие понятия аутсорсинга и его классификации. Анализ преимущества и недостатков использования аутсорсинга. Аутсорсинг на мировом рынке. Основные участники рынка. Плюсы и минусы маркетингового аутсорсинга.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты применения аутсорсинга
  • 1.1 Общие понятия аутсорсинга и его классификации
  • 1.2 Преимущества и недостатки использования аутсорсинга
  • 2. Аутсорсинг на мировом рынке
  • 2.1 Основные участники рынка
  • 2.2 Плюсы и минусы маркетингового аутсорсинга
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение

Аутсорсинг - "аренда" персонала.

Аутсорсер - фирма, берущая на себя "чужие" функции.

Аутстаффинг - выведение части персонала за штат.

Понятие аутсорсинга в российском законодательстве отсутствует. Термин "аутсорсинг" заимствован из английского языка (от английского "outsourcing") и дословно переводится как использование чужих ресурсов.

Смысл аутсорсинга сводится к следующему: сосредоточьте все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей организации, и передайте остальные поддерживающие или сопутствующие функции профессиональному партнеру.

Иными словами, для успешного ведения бизнеса вовсе необязательно выполнять все непрофильные функции, связанные с основным видом деятельности организации или с управлением компанией, персоналом, можно возложить ведение этих процессов и на специализированную организацию.

Таким образом, под аутсорсингом понимается передача на договорной основе непрофильных функций субъекта внешним исполнителям, специализирующимся в конкретной области и обладающим знаниями, опытом, техническим оснащением.

Отметим, что фирма, берущая на себя "чужие" функции, называется аутсорсинговой или аутсорсером.

Становясь потребителем аутсорсинговых услуг, организация-заказчик получает возможность сосредоточиться на основном бизнесе, поскольку договор аутсорсинга, как мы отметили, заключается именно по непрофильным направлениям деятельности организации. Передача части работ на аутсорсинг позволяет сократить издержки, так как зачастую услуги аутсорсера стоят намного дешевле, чем содержание собственного персонала.

Для средних и крупных предприятий, аутсорсинг может применяться в форме поддержки и предоставления дополнительных сотрудников.

Целью настоящей работы является оценка эффективности применения аутсорсинга.

Задачи работы:

1) рассмотреть теоретические аспекты применения аутсорсинга;

2) охарактеризовать особенности аутсорсинга на мировом рынке.

аутсорсинг маркетинговый рынок мировой

1. Теоретические аспекты применения аутсорсинга

1.1 Общие понятия аутсорсинга и его классификации

В современных условиях, когда Россия всё больше интегрируется в мировую экономику, для успешного развития, роста конкурентоспособности и привлекательности для инвесторов, требуют решения задачи повышения эффективности и прозрачности работы корпорации, снижения издержек, в том числе, благодаря выводу непрофильных функций и процессов. Одним из способов решения этих задач является аутсорсинг, т.е. передача отдельных функций, технологических операций или бизнес - процессов внешним исполнителям.

В настоящее время уже доказано, что во многих сферах деятельности применение этого инструмента значительно повышает доходность бизнеса компаний. Аутсорсинг успешно применяется для снижения издержек и оптимизации затрат такими компаниями как, например, Alkatel, Nokia, Sony, Philips и др. Активное участие технологий аутсорсинга в России началось менее десяти лет назад. Сегодня среди крупнейших российских компаний, использующих аутсорсинг, можно выделить "Северстальгрупп", ОАО "Газпром", корпорацию "Объединённые машиностроительные заводы" и др. Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог// http: //www.zeldortrans-jornal.ru/publik/exibition/2006/

В других странах аутсорсинг давно и активно применяется и на транспорте для выполнения ремонта объектов инфраструктуры и подвижного состава, обеспечения связи и информационного обслуживания. И, чаще всего, начало использования аутсорсинга связано с переходом на более высокий уровень менеджмента.

Наиболее часто на практике встречаются две формы применения заёмного труда:

1) Аутстаффинг - разновидность лизинга персонала, форма заёмного труда, сопряжённая с передачей части штата работников в другую организацию, например в кадровое (лизинговое) агентство. Это наиболее привлекательная форма заёмного труда. Именно она, по мнению работодателей, позволяет им освободить себя от бремени дополнительных расходов и принятия управленческих решений. Такая форма позволяет работодателю вывести за штат постоянных работников, которые будут подчиняться ему, выполнять трудовые обязанности, но при этом работодатель не будет обязан выплачивать заработную плату, налоговые отчисления в бюджет, а также решать кадровые вопросы, связанные с переводом, перемещением, изменением существенных условий трудового договора, увольнение работников.

2) Аутсорсинг - форма заёмного труда, при которой организация передаёт своих сотрудников другой компании для выполнения определённой работы (оказания определённых услуг), предусмотренной договором гражданско-правового характера, например договором подряда (ст.702 ГК РФ), договором строительного подряда (ст.704 ГК РФ), договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ (ст.758 ГК РФ), договором возмездного оказания услуг (ст.779 ГК РФ).

Аутсорсер - специализированная организация (индивидуальный предприниматель), которая специализируется в области выполнения конкретных работ (услуг) и обладает соответствующим опытом, знаниями и техническими средствами, выполняющая для филиала отдельные виды работ (услуг) на договорной основе Гущина И. Оценка эффективности отбора персонала // Общество и экономика. - 2010. - № 1. - С. 169-174. .

Широкое распространение аутсорсинга можно объяснить с точки зрения классической теории микроэкономики. Разделение труда является важным принципом эффективно организованной экономической системы. Использование хорошо освоенных технологий, отработанных бизнес-процессов, специальных навыков и опыта персонала, эффекта масштаба позволяют предприятиям - аутсорсерам достигать конкретного преимущества и более низкой себестоимости при производстве отдельных видов товаров и услуг.

В научной литературе выделяют IT - outsourcing (ИТ - аутсорсинг) - аутсорсинг информационных систем и BPO (Business Process Outsourcing) - аутсорсинг бизнес-процессов. Бачурин А. Управление персоналом организации. // Экономист. 2009. № 4.С. 28-31

В состав ИТ - аутсорсинга включают процессы, прямо относящиеся к отрасли информационных технологий (Интернет, центры хранения данных, программирование и т.п.).

В состав ВРО входят финансы, бухгалтерия, налогообложение, кадры, снабжение, логистика, реклама и маркетинг.

Кроме того, выделяют ещё и производственный аутсорсинг, куда включаются процессы, связанные с основным производством (заготовительные, сборочные процессы, складирование и т.п.).

Обобщённая схема типов аутсорсинга представлена на рис. 1.

Размещено на

Рис. 1 Типы аутсорсинга

Кроме общей классификации, выделяют следующие классификационные признаки аутсорсинга.

1. В зависимости от вида деятельности и объёма выполняемых услуг различают:

- Операционный (производственный) аутсорсинг - передача отдельных операций, связанных с производством, разработкой, хранением (частичный аутсорсинг) или всего цикла производства (полный аутсорсинг) внешней компании (аутсорсеру);

- Функциональный (аутсорсинг бизнес-процессов) - передача внешним исполнителям отдельных функций, необходимых для ведения бизнеса, но которые не являются основными (реклама, хранение и обработка информации, управление персоналом, бухгалтерский учёт и т.д.);

- Ресурсный аутсорсинг - специфическое направление, предусматривающее отказ от производства собственных ресурсов, необходимых для ведения бизнеса, в пользу получения их со стороны на основе аренды зданий, сооружений, производственных мощностей и производственных комплексов.

2. По числу параметров различают аутсорсинг:

- Простой - у компании - заказчика имеются договорные отношения с одним поставщиком услуг;

- Совместный - имеются несколько аутсорсеров, выполняющих различные по характеру функции.

Крупные корпорации и компании, в структуру которых входят однотипные предприятия, расположенные на большом географическом полигоне, применяют локальный (в конкретном центре - месте) и региональный (аутсорсинг деятельности в регионе) аутсорсинг. Локальный аутсорсинг может быть применён для конкретной территории с развитой инфраструктурой или промышленного центра. Особенность локального аутсорсинга - наличие нескольких учреждений одного профиля деятельности, что порождает конкуренцию. Региональный аутсорсинг представляет собой передачу конкретной функции или вида деятельности, общих для нескольких регионов.

4. П...

Другие файлы:

Аутсорсинг
Аутсорсинг: сущность, виды. Аутсорсинг как способ минимизации затрат, преимущества и недостатки. Причины использования системы аутстаффинга, области п...

Логистический аутсорсинг, преимущества перехода на аутсорсинг складских услуг

Контрактна логістика та логістичний аутсорсинг
Поняття і особливості контрактної логістики та аутсорсингу. Розгляд основних функцій, які найчастіше передаються на аутсорсинг: складування, транспорт...

Аутсорсинг как вид бизнеса
Аутсорсинг — передача определенных функций уставной деятельности сторонней компании. Руководство компании обращается к аутсорсингу, когда необходимо с...

Аутсорсинг. Профессиональные требования к корпоративным PR-специалистам
Аутсорсинг – передача некоторых предпринимательских функций профессиональному исполнителю. Виды аутсорсинга: ИТ, бизнес-процессов и управления знаниям...