Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ рынка сельскохозяйственной продукции и стратегического управления в СХПК "Нива" Красночетайского района ЧР

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Разработка предложений по выбору маркетинговой стратегии в СХПК "Нива" Красночетайского района Чувашской Республики на основе анализа рынка сельскохозяйственной продукции. Характеристика природных и экономических условий деятельности предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Теоретические основы маркетинговой стратегии и управления маркетингом на предприятии АПК

1.1 Понятие и виды маркетинга

1.2 Государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции

1.3 Сущность и виды маркетинговой стратегии

2. Анализ рынка сельскохозяйственной продукции и стратегического управления в СХПК «Нива» Красночетайского района ЧР

2.1 Характеристика природных и экономических условий деятельности предприятия

2.2 Анализ финансовых результатов и финансового состояния предприятия

2.3 Организация управления предприятием

2.4 Маркетинговый анализ производства и сбыта продукции

2.4.1 Анализ рынка сбыта продукции

2.4.2 Анализ товарной стратегии

2.4.3 Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия

3. Основные мероприятия по совершенствованию управления маркетингом в СХПК «Нива» Красночетайского района ЧР

3.1 Основные мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности сбыта сельскохозяйственной продукции

3.2 Сбалансированная ценовая стратегия как залог повышения эффективности сельскохозяйственного производства

3.3 Организация службы маркетинга на предприятии

3.4 Управление рисками в деятельности предприятия

3.5 Охрана окружающей среды

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Необходимым условием достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка является ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию, перед тем как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость предприятия. Поэтому необходимо проводить анализ рынков сбыта.

Система сбыта с.-х. продукции является составной частью системы маркетинга АПК. Сбыт аграрных продуктов представляет собой систему отношений по формированию и направлению потока товаров и услуг, способствующих продвижению продуктов от производителя к потребителю. Росту эффективности в сельском хозяйстве в сфере сбыта аграрных продуктов могут содействовать государственные мероприятия по регулированию с.-х. рынков.

Стремительное развитие товарных и иных рынков в России послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности. Формированию маркетинговой стратегии отводится основное место в комплексе маркетинговых мероприятий. От ее выбора зависит успешность предприятия на рынке.

Существующие рыночные отношения между сельскохозяйственными и перерабатывающими предприятиями требуют применения маркетинговых приемов и в сельском хозяйстве. Вместе с тем руководство сельскохозяйственных предприятий не обладают достаточным опытом для реализации, сбалансированной маркетинговой программы, что служит одной из основных причин и малоэффективного функционирования всего сельского хозяйства. Все это и определило выбор темы работы, ее актуальность и практическую значимость.

Целью дипломной работы является разработка предложений по выбору маркетинговой стратегии в СХПК «Нива» Красночетайского района Чувашской Республики на основе анализа рынка сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с этой целью в ходе разработки дипломной работы необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы по анализу рынка сельскохозяйственной продукции и маркетинговой стратегии;

- на примере исследуемого предприятия провести маркетинговый анализ производства и сбыта продукции;

- выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы предприятия;

- разработать комплекс мероприятий по совершенствованию управления маркетингом на предприятии.

Красночетайского района Чувашской Республики.

Большинство способов расчёта аналитических показателей, применяемые в дипломной работе использованы из области математики и статистики. Используются разнообразные средние, относительные величины, группировки, динамические ряды, а также метод элиминирования, корреляционный метод, аналитические таблицы, графический и метод конструктивных расчётов.

Приём сравнений. Суть его заключается в сравнении отчётных данных о результатах производственно-финансовой деятельности предприятий, отраслей производства и подразделений с соответствующими показателями за годы предыдущего периода. Данный метод применяется для установления общих тенденций и закономерностей в динамике, как факторных, так и результативных показателей.

Средние относительные числа. Их следует считать производными метода сравнений, применяемых как при оценке динамики факторных, так и результативных показателей.

Элиминирование - является основным для установления количественной меры влияния отдельных взятых факторов на соответствующие результативные показатели. Его применение характерно для функциональной связи между факторными и результативными показателями. Суть данного метода заключается в расчленении анализируемой экономической категории (процесса) на составные элементы. В зависимости от их роли в формировании данной экономической категории (процесса) они делятся на факторные и результативные показатели.

Наиболее распространенный способ элиминирования - цепные подстановки. Каждый фактор поочередно рассматривается как переменный, считая остальные постоянными. Одним из приемов элиминирования является прием исчисления разницы.

Метод конструктивных расчетов. Его применение характерно при экономическом обосновании соответствующих мероприятий, направленных на реализацию резервов, выявленных в ходе анализа.

Корелляционный метод характерен для анализа таких экономических категорий, в формировании которых между факторными и результативными показателями имеет место неполная связь. В рамках данного метода применяются уравнения парной и множественной корреляций.

Графический метод исследований представляет собой изображение соотношения чисел, содержащихся в аналитических таблицах, в виде геометрических фигур или условных художественных фигур.

1. Теоретические основы маркетинговой стратегии и управления маркетингом на предприятии АПК

1.1 Понятие и виды маркетинга

В основе термина “маркетинг“ лежит слово “market“, что означает рынок. Поэтому маркетинг - это концепция управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Маркетинг - это система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей.

Виды маркетинга

Стратегический маркетинг представляет собой постоянный анализ потребностей рынка, что предшествует разработке эффективных товаров предназначенных для конкретных покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающих их от товаров конкурентов. Этапы стратегического маркетинга: анализ потребностей для определения; анализ конкурентоспособности; анализ привлекательности рынка; сегментация рынка; выбор стратегии рынка.

Операционный маркетинг - это активный процесс получения заданного объема продаж, путем использования практических средств, относящихся к понятию “4Р”. Эти четыре элемента в совокупности составляют комплекс маркетинга, который разрабатывается для конкретной рыночной ситуации. При этом говорят про комплекс маркетинговых средств (marketing mix - т. н. маркетинговая смесь). Таким образом, умение правильно “смешивать” элементы маркетинга для решения практических задач является основой маркетинга.

Комплекс маркетинга (4Р). Рассмотрим каждый элемент отдельно:

Продукт (Product). Товарная политика фирмы включает в себя определение потребительских характеристик товара и его позиционирование на рынке, разработку ассортимента и способов маркетинговой поддержки на разных этапах жизненного цикла.

Цена (Price). Ценовая политика является составляющей конкурентоспособности товара, конечная цель которой - определить ценовую стратегию, конкурентную цену товара. Методика определения оптимального уровня цен учитывает спрос на продукцию и чувствительность покупателей к изменению цены; издержки производства и реализации продукции; цены конкурентов. Соответственно с целями ценообразования, маркетинговая служба должна выбрать из нескольких ценовых стратегий самую эффективную: стратегию единых или дифференцированных цен; стратегию высоких или низких цен; стратегию стабильных или нестабильных цен; стратегию льготных или дискриминационных цен, а также разнообразные скидки и надбавки.

Продвижение товаров на рынке (Promotion). Продвижение товаров на рынке осуществляется с помощью рекламы, пабли...

Другие файлы:

Организация работы городского рынка сельскохозяйственной продукции на примере рынка Авиастроительного района
Современное состояние деятельности городских рынков Казани. Особенности регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на...

Производство продукции животноводства в СХПК им. Суворова Моргаушского района
Анализ кормопроизводства в СХПК им. Суворова Моргаушского района, хозяйственные и агротехнические мероприятия по созданию кормовой базы животноводства...

Анализ финансовых результатов и резервы их увеличения по отрасли растениеводства (на материалах СХПК "Урюм" Канашского района ЧР)
Методика анализа и показатели финансовых результатов от реализации продукции растениеводства. Анализ динамики финансовых результатов от реализации про...

Типовой программный комплекс бухгалтерского учета и отчетности сельскохозяйственной организации "НИВА-СХП"
Программный комплекс бухгалтерского учета. Учет основных средств и нематериальных активов сельскохозяйственной организации "НИВА-СХП". Учет производст...

Анализ себестоимости и производства продукции животноводства на примере СХПК "Усольский Свинокомплекс"
Характеристика деятельности СХПК "Усольский Свинокомплекс". Анализ динамики показателей себестоимости товарной продукции свиноводства. Обзор рынка мяс...