Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ рынка мобильных устройств на примере мобильного телефона фирмы "Samsung Electronics"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Коммуникации и стимулирование сбыта. Жизненный цикл товара - SamsungGalaxy S3, его потребительские свойства и конкурентоспособность. Используемые методы ценообразования, рекламный бюджет. Практические решения и механизмы решения выявленных проблем.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»

Колледж технологии, моделирования и управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

Анализ рынка мобильных устройств на примере мобильного телефона фирмы «Samsung Electronics»

100701.51 2-КД-32

Содержание

мобильный телефон конкурентоспособность сбыт

Введение

1. Анализ теоретического материала по исследуемой теме

1.1 Товар

1.2 Этапы жизненного цикла товара

1.3 Метод ценообразования

1.4 Коммуникации и стимулирование сбыта

1.5 Конкурентоспособность товара

2. Анализ ситуации в области исследуемой темы

2.1 Товар

2.2 Жизненный цикл товара - Samsung Galaxy S3

2.3 Используемые методы ценообразования

2.4 Коммуникации и стимулирование сбыта

2.5 Конкурентоспособность товара

3. Практические решения и механизмы решения выявленных проблем

3.1 Жизненный цикл товара

3.2 Конкурентоспособность товара

Заключение

Список использованных источников

Введение

На сегодняшний день Samsung представляет собой огромный концерн из нескольких десятков компаний. Вместе с Samsung Electronics в него входит, например, Samsung Petrochemicals, занятая нефтехимией, и Samsung Life Insurance, работающая в области страхования. А также Samsung Heavy Industries, специализирующаяся в области тяжелой промышленности. И даже The Shilla Hotels & Resorts, управляющая сетью гостиниц.

Samsung Electronics -- международная компания-производитель электроники: полупроводников, телекоммуникационного оборудования, чипов памяти, жидкокристаллических дисплеев, мобильных телефонов и мониторов. Штаб-квартира компании находится в Сеуле, Южная Корея.

В 124 офисах компании на территории 56 стран мира работают более 164 тысяч человек.

Основными направлениями деятельности Samsung Electronics являются: Device Solution («Полупроводники и ЖК-дисплеи»), Digital Media («Цифровые медиатехнологии»), Digital Appliance («Бытовая техника»), а также Telecommunication Network («Информационные технологии и телекоммуникации»).

В 2005 году Samsung Electronics впервые обошла своего конкурента из Японии компанию Sony и стала самым популярным брендом в сфере электроники по данным Interbrand. В 2006 году в рейтинге журнала Business Week Samsung Electronics заняла 20-е место среди глобальных брендов и второе место среди брендов производителей электроники.

В 2007 году SamsungElectronics, обогнав американскую компанию Motorola, стала второй в мире компанией по производству мобильных телефонов. В январе того же года BrandFinance составила рейтинг, в котором бренд SamsungElectronics занял первое место в секторе потребительской электроники.

В 2009 году компании удалось обойти Siemens (ФРГ) и Hewlett-Packard (США), получив оборотную прибыль в размере $117,4 млрд и став, таким образом, крупнейшей по этому показателю технологической компанией.

В 2011 Samsung смогла выйти на показатель в 300 миллионов проданных мобильных телефонов за один год. Ранее такое удавалось только компании Nokia.

Сейчас мобильные телефоны это не просто средство связи. Такое устройство имеется в наличии, практически у каждого человека. Компании производящие мобильные устройства, все больше средств затрачивают на науку, ищут новаторские идеи и используют инновационные технологии.

На данный момент SamsungElectronics является одним из лидеров рынка мобильных устройств. Именно поэтому, на примере этой компании можно хорошо рассмотреть: чем же руководствуется потребитель при выборе мобильного телефона, какова главная задача данного устройства в нынешнее время, как развивается рынок мобильных устройств, и почему именно эта компания находится в лидерских позициях.

Для примера я взяла последнюю выпущенную модель телефона, этой компании, смартфон SamsungGalaxy S III. Так как сейчас это самый популярный товар данной компании, который в свою очередь пользуется повышенным спросом. Этот товар больше всего подходит, чтобы именно на его примере проанализировать рынок мобильных устройств.

1. Анализ теоритического материала по исследуемой теме

1.1 Товар

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

По степени присущей им (товарам) долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы:

- товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование;

- товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования;

- услуги - объекты продажей в виде действий, выгод или удовлетворений.

Потребители покупают огромное количество разнообразных товаров. Одним из удобных методов классификации всех этих товаров является разбивка их на группы на основе покупательских привычек потребителей. По этому признаку можно выделить товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса.

Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.

Товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.

Товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради потребления которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.

Товары пассивного спроса - товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке.

При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров продавец должен решить, будет ли он предлагать их как марочные. Представление товара в качестве марочного может повысить его ценную значимость, и поэтому подобное решение является важным аспектом товарной политики.

Марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.

Марочное название - часть марки, которую можно произнести.

Марочный знак (логотип) - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление.

При разработке марочного товара, производитель должен принять решение об уровне качества и прочих отличительных чертах, которые будут обеспечивать поддержание позиции марки на целевом рынке. Одним из основных орудий позиционирования, которым располагает продавец, является качество его товара. Качество - это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции. В понятие качества товара входят: долговечность товара, его надежность, точность, простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства.

Еще одним элементом товарной политики, является служба сервиса для клиентов. Товар фирмы обычно предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль.

Потребителя интересуют не только определенные услуги сами по себе, но и их объём и качество. Фирме необходимо постоянно следить за тем, на сколько уровень ее собственных услуг и услуг конкурентов отвечает ожиданием заказчиков.

1.2 Этапы жизненного цикла товара

Выпустив новинку на рынок, руководство молится, что бы у нее была долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремится обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. Руководство надеется, что сбыт, будет высоким и долговременным. Оно знает, что у каждого товара есть собственный жизненный цикл, хотя характер и протяженность этого цикла предугадать нелегко.

Этап выведения на рынок - период маленького роста сбыта по мере выхода товар на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара, прибыли на этом этапе еще нет.

Этап выведения начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. Процедура выведения товара на рынок требует времени, и сбыт в этот период обычно растет медленно. На этом этапе фирма либо несет убытки, либо прибыли очень не велики из-за незначительных продаж и высоких расходов по организации распределения товара и стимулированию его сбыта. Затраты на стимулирование достигают в это время своего наивысшего уровня. Производителей на этом этапе немного, и они выпускают основные варианты товаров...

Другие файлы:

Интернет и телефон
Интернет с мобильного телефона. Варианты выхода в Интернет посредством мобильного телефона: через wap-браузер мобильного телефона; с использованием мо...

Вред мобильного телефона
Постоянное воздействие радиочастотных сигналов может отрицательным образом повлиять на здоровье человека. Споры о вреде или безвредности мобильных тел...

Сотовая связь. Плюсы и минусы мобильного телефона
Использование мобильного телефона приносит не только радость общения, но и определенные проблемы, которые в свою очередь решаются путем несложных мер...

Особенности сетевого взаимодействия мобильных устройств типа планшетов и смартфонов
Новые сетевые технологии мобильных устройств на примере планшетов. Пути общения между людьми. Связь с помощью мобильного устройства на примере планшет...

Бизнес-план инновационного проекта Samsung GalaxySkin
Функции мобильного телефона, его значение в современной жизни. Возможности бизнеса, цели инновационного проекта. Характеристика инновационного продукт...