Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ понятия "имидж" и его использование в PR-деятельности

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Трактовки понятия "имидж". Имидж как направление Public Relations (PR). Определение понятия "PR", история его возникновения. Использование имиджа в PR-деятельности. Проблема создания имиджа страны. Способы улучшения имиджа на государственном уровне.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Определение имиджа. Трактовки понятия "имидж"
  • Глава 2. Имидж, как одно из направлений PR
  • 2.1 Определение понятия "PR". История возникновения PR
  • 2.2 Использование имиджа в PR-деятельности
  • Глава 3. Использование понятия "имидж" в государственном PR
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы: За последние десятилетия страна претерпела огромные изменения, в том числе и в научном плане. Появились новые дисциплины, такие как паблик рилейшнз, имиджмейкинг и др. Их возникновение было обусловлено политическими, экономическими и социальными факторами.

Сегодня эти специальности имеют популярность среди огромного числа людей. Поскольку они способствует процветанию и стабильности любого публичного субъекта, под которым понимаются крупные компании, органы власти, а также представители общественных и других организаций. Спрос на услуги PR-специалистов и имиджмейкеров определяется потребностью в создании хорошего впечатления о публичном субъекте. Иными словами, на сегодняшний день, в обществе актуализировалась потребность в формирование и поддержание имиджа компании или человека, так как он является одним из важных аспектов общего восприятия и оценки субъекта.

Степень разработанности темы. Теоретическую основу исследования составляют отечественные и зарубежные подходы определения сущности понятий "имидж" и "PR".

Первые научные разработки, выполненные с прямым использованием термина "имидж" в отечественной литературе были связаны с изучением феномена политического лидерства. Здесь ведущее место занимают труды Г.Г. Почепцова Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук, 2001.; Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М., Киев, 2001. , А.Ю. Панасюка Панасюк А.И. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. Доклад на открытом заседании президиума академии имиджелогии. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Академии имиджелогии // http: //www.academim.org. , Е.А. Петровой, Т.Э. Гринберга Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования// http: //www.academim.org, Д.В. Ольшанского Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003. , А. Цуладзе Цуладзе А. Политические манипуляции, или покорение толпы. - М: Книжный дом «Университет», 1999. и др.

Значительное теоретико-методологические влияние на разработку проблемы формирования имиджа в социально-психологическом ключе оказали работы научной группы Ленинградского университета, под руководством А.А. Бодалева Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 328 с. , который положил начало исследованиям, связанным с всесторонним изучением акта восприятия-оценки. Пионерскими исследованиями стали работы В.М. Шепеля Шепель, В.М. Секреты личного обаяния. - М.: Феникс, 1997. , который ввел представление о биоэнергетической природе имиджа и представил имидж как искусство позиционирования и самопрезентации.

Среди зарубежных авторов, работающих над определением понятия "имидж" можно отметить труды М. Спиллейна Спиллейн М. Создай свой имидж. - М.: Питер, 1996. , С. Блэка Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Блэк Сэм. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. , Л. Брауна Браун, Л. Имидж - путь к успеху. - СПб.: Питер Пресс, 1996 и др.

В то же время следует отметить, что в современной философской и культурологической литературе существует очень мало специальных исследований, посвященных детальному и всестороннему изучению проблемы онтологии имиджа и выяснению его статуса в пространстве культуры.

Объектом исследования стало понятие имиджа в современной культуре.

Предметом исследования являются различные подходы к трактовке понятия "имидж", а так же связь понятия "имидж" с PR-деятельностью.

Цель курсовой работы изучение и анализ различных трактовок понятия "имидж" и его использования в PR-деятельности.

В соответствии с указанной целью было выделено несколько основных

задач, которые предстоит решить в ходе исследования:

1. Анализировать различные подходы к определению понятия "имидж";

2. Рассмотреть варианты трактовок понятия "PR" и историю возникновения этого понятия;

3. Рассмотреть как имидж используется в PR-деятельности;

4. Изучить как используется понятие "имидж" в государственном PR.

В качестве методологической основы, в работе преобладает способ анализа теоретического материала.

Работа состоит из введения и трех глав, которые рассматривают различные аспекты изучения понятия "имидж" и применении этого понятия в практической PR-деятельности.

Глава 1. Определение имиджа. Трактовки понятия "имидж"

При всем обилии научной и практической литературы по управлению имиджами различных социальных и политических субъектов нельзя сказать, что имеет место единодушие и методологическая определенность в понимании категории имиджа. Неопределенность ситуации усугубляет сама этимология этого термина. Имидж - "image" - иноязычное заимствование. При этом, исходное "image" в английском языке имеет достаточно широкую семантику: отражать, оскорбление, описывать, обида, имидж, изображения, икона, образ Большой англо-русский толковый словарь. Статья «Image». [Электронный ресурс]: Словари и переводы на Your-English: http//www.diс. your-english.ru (дата обращения 15. 01. 13) .

Для выяснения трактовки понятия "имидж" обратимся, прежде всего, к справочным изданиям. В Большой Советской Энциклопедии (3-ем - последнем - издании), равно как и в Большом толковом словаре русского языка статья "Имидж" не представлена.

Современный словарь иностранных слов определяет "имидж" как "целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, явления или предмета, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-то в целях популяризации, рекламы и т.д. " Булыко А.Н. «Современный словарь иностранных слов». - М.: Мартин., 2005. - С. 215. . В "Словаре практического психолога" под редакцией Головина С.Ю., приведено следующее определение: "Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - Минск: Харвест, 1997. - С. 134. ".

Уже из этих двух, приведенных выше определений видно, что однозначного определения имиджа не существует.

Существует много различных трактовок имиджа. Причинами такого большого числа определений являются различные подходы к понятию, берущиеся за основание. Рассмотрим определение Э.А. Капитонова, в основе которого лежит бинарная оппозиция: естественный - искусственный имидж. Оно определяет имидж как "целенаправленно сформулированный образ (изображение), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо своим устойчивым представлением об объекте в целях его популяризации, рекламы и т.п. …Он, своего рода, неповторимый образ-представление о конкретном объекте, который выделяет, создаёт впечатление радикального отличия от других объектов, наделяет конкретный объект дополнительными ценностями" Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR. - М., ИКЦ «МарТ», 2003. - С. 214. . Похожее определение дает другой российский автор Д.В. Ольшанский. По его мнению, "имидж - это специально моделируемое целенаправленное "отражение отражения", то есть отражение образа, уже созданного профессионалами на основе некоторой реальности. Это виртуальный образ, включающий четыре компонента, которые можно рассматривать еще и как уровни структуры имиджа" Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003. - С. 267. .

Первый компонент - это основа, база, некоторый "исходный материал" (политик, партия или организация, состоявшееся событие и т.д.), предварительно обработанный с целью минимизации его негативных и максимизации позитивных черт в соответствии с основными параметрами оптимальной модели имиджа, разработанной имиджмейкером.

Второй компонент - это сама избранная модель имиджа, наложенная на предварительно подготовленный исходный материал.

Третий компонент - неизбежные искажения, вносимые каналами трансляции имиджа (прежде всего средствами массовой информации) и способами его массового тиражирования.

Четвертый компонент - результат активной собственной психической работы аудитории или отдельного субъекта восприятия по реконструкции итогового целостного имиджа в своем сознании на основе навязываемой извне модели, но с учетом собственных внутренних представлений Там же. .

Приведенные выше определения справедливы тогда, когда для создания имиджа необходимы определенные усилия и подходят для создания имиджа людей, обладающих известностью или властью, политических п...

Другие файлы:

Имидж делового человека
Имидж - целенаправленное формирование образа, лица, явления, предмета. Общие понятия делового этикета. История возникновения стиля "деловой человек"....

Анализ деятельности малого предприятия на примере ООО "Имидж"
Перспективы развития малого и среднего бизнеса в г. Санкт-Петербурге. Рекомендации по повышению экономической эффективности деятельности ООО "Имидж" к...

Имидж женщин в политике
Разные точки зрения на определение понятия "политический имидж", его виды и функции. Основные компоненты имиджа женщины в политике, его влияние на окр...

Факторы формирования имиджа государственного служащего
Проблемы формирования, определение понятия и носители позитивного имиджа государственного служащего. Организационная культура как фактор, формирующий...

Формирование имиджа председателя законодательного собрания Краснодарского края Бекетова В.А. печатными СМИ
Сущность понятия имидж политического деятеля, принципы и mass-media каналы его формирования, анализ зарубежного опыта. Имидж председателя Законодатель...