Анализ положения на рынке и разработка стратегии маркетинга для частного предприятия ООО "Водяной-Краснотурьинск"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Курсовая работа
"Анализ положения на рынке и разработка стратегии маркетинга для частного предприятия ООО "Водяной-Краснотурьинск""
Введение
Анализ положения компании на рынке необходим, поскольку это позволяет определить стратегию развития фирмы, выяснить какие цели должна решать организация в первую очередь, а какие могут быть решены позже, а также анализ позволяет определить основных конкурентов разработать мероприятия позволяющие снизить угрозу банкротства. Благодаря анализу положения компании на рынке можно будет судить об эффективности работы организации о росте производительности труда, а также можно сделать вывод прибыльная организация или нет, поэтому тема данной курсовой работы на сегодняшний день весьма актуальна.
Целью курсовой работы является, анализ положения компании на рынке и разработка стратегии маркетинга для частного предприятия «Водяной - Краснотурьинск».
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1. Рассмотреть методы стратегического анализа такие как SWOT - анализ, матрица БКГ, матрица General Electric (GE).
2. Осуществить анализ исследования положения на рынке частного предприятия «Водяной - Краснотурьинск», а также сделать определенные выводы по каждому анализу и разработать стратегии развития.
1. Методы стратегического анализа
1.1 SWOT-анализ
Любая работа над стратегией начинается с всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой действует компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора может послужить SWOT - анализ. Этот метод анализа получил свое название от английских терминов Strengths (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Такой анализ проводиться путем сравнения главных показателей деятельности данной фирмы с конкурентами, присутствующими на этом же целевом рынке. Процедуру сравнения аналогичных основополагающих показателей у конкурирующих между собой фирм на Западе принято именовать термином бенчмаркинг (benchmarking). Сопоставление основных показателей экономической эффективности дает возможность выявить уязвимые наиболее сильные стороны в деятельности фирмы в сравнении с конкурентами и мировыми лидерами в аналогичной области бизнеса. Это позволяет найти незанятые рыночные ниши, определить вероятных партеров по производственно-технической кооперации и рассчитать преимущества от возможного слияния с другими фирмами.
При этом важно понимать следующее:
сильные (S) и слабые (W) стороны - это те составные части деятельности компании, которые она может контролировать;
возможности (О) и угрозы (Т) - это те факторы, которые находиться вне контроля компании и могут повлиять на процессе ее развития.
Таким образом, SWOT - анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, они делают вывод о том., в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном счете определяют распределение ресурсов.
SWOT - анализ является промежуточным звеном между формулированием миссии компании и определением конкретных стратегических целей и задач. Конкретизация целей и задач невозможна без получения ясной оценки потенциала предприятия и ситуации на рынке. Методология SWOT - анализ предполагает оценку сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к показателям стратегических важных конкурентов.
SWOT - анализ призван обнаружить, определить и отобрать основные приоритеты, проблемы и возможности, исходящие из внешней среды, в пределах которой функционирует компания, а также непосредственно связанные с развитием компании и ее внутренней жизнью. Для проведения SWOT - анализа формируется специальная таблица размерностью два столбца на две клетки. В нее записывают преимущества компании, которые она должна развивать и использовать на рынке, и ее слабые стороны, которые следует ликвидировать либо превратить в преимущества. В нижней строке таблице указывают шансы, предоставляемые рынком, а также возможности, а порой и угрозы, которые связаны с изменением положения текущих дел на рынке.
Применение SWOT - анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и увидеть ясную картину «поля боя». При этом анализ можно осуществлять как для организации в целом, так и для отдельных подразделений товарной линии или конкретного продукта, т.е. для любых областей, например, для услуг или для сравнения с конкурентами.
Рассмотрим отдельные элементы SWOT-анализа.
Сильные стороны. При разработке стратегии компаний сильные стороны имеют приоритетное значение в достижении конкурентных преимуществ. Они дают шанс использовать благоприятные рыночные обстоятельства, помогают добиться лидерства в рыночной конкуренции. К сильным сторонам компании можно отнести:
- адекватные финансовые источники;
высокую компетентность и квалификацию персонала;
высокое искусство конкурентной борьбы;
высокое качество продукции;
доступ к уникальным ресурсам;
известность товарной марки;
лучшие производственные мощности;
надежную сеть распределения;
наиболее эффективную в отрасли рекламу;
уникальную и передовую технологию,
проверенное надежное управление;
проверенного и надежного поставщика;
современное оборудование;
хорошее понимание потребителей;
ценовое преимущество;
четко сформулированную стратегию и др.
Слабые стороны. При анализе слабых сторон компании следует иметь виду, что они при определенных обстоятельствах могут превратиться в сильные. Так, лишние производственные мощности порой рассматриваются как слабость, но если есть планы расширения предприятия, то это уже является преимуществом компании. К слабым сторонам компании можно отнести;
высокую себестоимость продукции;
высокую степень износа оборудования;
высокую стоимость продукций в сравнении с основными конкурентами;
недостаток финансирования;
недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии;
- низкую заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия;
низкий уровень сервиса;
отсутствие анализа информации о потребителях;
- отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации;
плохую репутацию компании на рынке;
потерю глубины и гибкости управления;
потерю некоторых аспектов компетентности у персонала;
рыночное искусство ниже среднего;
слабую политику продвижения на рынок;
слабую сеть распределения;
узкий ассортимент выпускаемой продукции;
устаревшие технологии и оборудование и др.
Возможности SWOT - анализа. Позволяет провести инвентаризацию существующих возможностей и узких мест компании, которые должны быть учтены в процессе стратегического планирования. При этом рыночные возможности анализируют, например, в связи с продвижением нового товара или планируемыми продажами существующего. К возможностям компании можно отнести:
благоприятный сдвиг в курсах валют;
возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;
доступность ресурсов;
низкую активность конкурентов;
ослабление ограничивающего законодательства;
появление новых технологий;
расширение ассортимента возможных товаров;
рост спроса;
рост уровня доходов населения;
снижение торговых барьеров при выходе на внешние рынки;
- уменьшение числа конкурентов за счет появления барьеров входа на рынок и др.
Угрозы. Угрозы могут исходить от рыночного окружения, конкурентов, в связи с внедрением новой технологии, появлением законов или возникновением каких-либо других существующих или возможных проблем, препятствующих достижению поставленных целей. Выявление угроз дает возможность своевременно принять необходимые меры защиты.
К угрозам компании можно отнести:
замедление роста рынка;
изменение вкусов покупателей;
неблагоприятный сдвиг в курсах валют;
ожесточение конкуренции;
появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости;
...
Разработка стратегии маркетинга магазина "INCITY"
Описание деятельности исследуемого предприятия. Анализ внешней, внутренней среды и условий конкуренции. Разработка стратегии маркетинга предприятия. Р...
Разработка конкурентоспособной ценовой стратегии предприятия ОАО "Петровское РТП" в системе стратегического маркетинга
Понятие внутренней среды предприятия, анализ его хозяйственно-экономической деятельности на рынке. Анализ маркетингового среза предприятия с целью раз...
Разработка стратегии маркетинга предприятия на примере ООО "Комплекс-Строй" г. Кострома
Виды маркетинговых стратегий. Особенности стратегий маркетинга на рынке строительных услуг. Планирование в системе стратегического маркетинга. Анализ...
Разработка стратегии маркетинга предприятия ООО "СтИнТ"
Анализ внешней среды предприятия и условий конкуренции. SWOT-анализ деятельности предприятия на примере ООО "СтИнТ". Определение цели, базовой стратег...
Финансовый маркетинг и разработка ценовой стратегии предприятия (на примере АО "Таттуу")
Сущность финансового менеджмента и маркетинга предприятия, цели маркетинговой деятельности. Разработка и реализация маркетинговой стратегии в области...