Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ положения на рынке и разработка стратегии маркетинга для частного предприятия ООО "Водяной-Краснотурьинск"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Методы стратегического анализа: SWOT-анализ, анализ портфеля товаров, матрица БКГ, матрица General Electric, факторный анализ. Анализ положения на рынке частного предприятия ООО "Водяной-Краснотурьинск" и разработка его будущей стратегии развития.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовая работа

"Анализ положения на рынке и разработка стратегии маркетинга для частного предприятия ООО "Водяной-Краснотурьинск""

Введение

Анализ положения компании на рынке необходим, поскольку это позволяет определить стратегию развития фирмы, выяснить какие цели должна решать организация в первую очередь, а какие могут быть решены позже, а также анализ позволяет определить основных конкурентов разработать мероприятия позволяющие снизить угрозу банкротства. Благодаря анализу положения компании на рынке можно будет судить об эффективности работы организации о росте производительности труда, а также можно сделать вывод прибыльная организация или нет, поэтому тема данной курсовой работы на сегодняшний день весьма актуальна.

Целью курсовой работы является, анализ положения компании на рынке и разработка стратегии маркетинга для частного предприятия «Водяной - Краснотурьинск».

Данная цель обусловила постановку следующих задач:

1. Рассмотреть методы стратегического анализа такие как SWOT - анализ, матрица БКГ, матрица General Electric (GE).

2. Осуществить анализ исследования положения на рынке частного предприятия «Водяной - Краснотурьинск», а также сделать определенные выводы по каждому анализу и разработать стратегии развития.

1. Методы стратегического анализа

1.1 SWOT-анализ

Любая работа над стратегией начинается с всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой действует компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора может послужить SWOT - анализ. Этот метод анализа получил свое название от английских терминов Strengths (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Такой анализ проводиться путем сравнения главных показателей деятельности данной фирмы с конкурентами, присутствующими на этом же целевом рынке. Процедуру сравнения аналогичных основополагающих показателей у конкурирующих между собой фирм на Западе принято именовать термином бенчмаркинг (benchmarking). Сопоставление основных показателей экономической эффективности дает возможность выявить уязвимые наиболее сильные стороны в деятельности фирмы в сравнении с конкурентами и мировыми лидерами в аналогичной области бизнеса. Это позволяет найти незанятые рыночные ниши, определить вероятных партеров по производственно-технической кооперации и рассчитать преимущества от возможного слияния с другими фирмами.

При этом важно понимать следующее:

сильные (S) и слабые (W) стороны - это те составные части деятельности компании, которые она может контролировать;

возможности (О) и угрозы (Т) - это те факторы, которые находиться вне контроля компании и могут повлиять на процессе ее развития.

Таким образом, SWOT - анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, они делают вывод о том., в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном счете определяют распределение ресурсов.

SWOT - анализ является промежуточным звеном между формулированием миссии компании и определением конкретных стратегических целей и задач. Конкретизация целей и задач невозможна без получения ясной оценки потенциала предприятия и ситуации на рынке. Методология SWOT - анализ предполагает оценку сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к показателям стратегических важных конкурентов.

SWOT - анализ призван обнаружить, определить и отобрать основные приоритеты, проблемы и возможности, исходящие из внешней среды, в пределах которой функционирует компания, а также непосредственно связанные с развитием компании и ее внутренней жизнью. Для проведения SWOT - анализа формируется специальная таблица размерностью два столбца на две клетки. В нее записывают преимущества компании, которые она должна развивать и использовать на рынке, и ее слабые стороны, которые следует ликвидировать либо превратить в преимущества. В нижней строке таблице указывают шансы, предоставляемые рынком, а также возможности, а порой и угрозы, которые связаны с изменением положения текущих дел на рынке.

Применение SWOT - анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и увидеть ясную картину «поля боя». При этом анализ можно осуществлять как для организации в целом, так и для отдельных подразделений товарной линии или конкретного продукта, т.е. для любых областей, например, для услуг или для сравнения с конкурентами.

Рассмотрим отдельные элементы SWOT-анализа.

Сильные стороны. При разработке стратегии компаний сильные стороны имеют приоритетное значение в достижении конкурентных преимуществ. Они дают шанс использовать благоприятные рыночные обстоятельства, помогают добиться лидерства в рыночной конкуренции. К сильным сторонам компании можно отнести:

- адекватные финансовые источники;

высокую компетентность и квалификацию персонала;

высокое искусство конкурентной борьбы;

высокое качество продукции;

доступ к уникальным ресурсам;

известность товарной марки;

лучшие производственные мощности;

надежную сеть распределения;

наиболее эффективную в отрасли рекламу;

уникальную и передовую технологию,

проверенное надежное управление;

проверенного и надежного поставщика;

современное оборудование;

хорошее понимание потребителей;

ценовое преимущество;

четко сформулированную стратегию и др.

Слабые стороны. При анализе слабых сторон компании следует иметь виду, что они при определенных обстоятельствах могут превратиться в сильные. Так, лишние производственные мощности порой рассматриваются как слабость, но если есть планы расширения предприятия, то это уже является преимуществом компании. К слабым сторонам компании можно отнести;

высокую себестоимость продукции;

высокую степень износа оборудования;

высокую стоимость продукций в сравнении с основными конкурентами;

недостаток финансирования;

недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии;

- низкую заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия;

низкий уровень сервиса;

отсутствие анализа информации о потребителях;

- отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации;

плохую репутацию компании на рынке;

потерю глубины и гибкости управления;

потерю некоторых аспектов компетентности у персонала;

рыночное искусство ниже среднего;

слабую политику продвижения на рынок;

слабую сеть распределения;

узкий ассортимент выпускаемой продукции;

устаревшие технологии и оборудование и др.

Возможности SWOT - анализа. Позволяет провести инвентаризацию существующих возможностей и узких мест компании, которые должны быть учтены в процессе стратегического планирования. При этом рыночные возможности анализируют, например, в связи с продвижением нового товара или планируемыми продажами существующего. К возможностям компании можно отнести:

благоприятный сдвиг в курсах валют;

возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;

доступность ресурсов;

низкую активность конкурентов;

ослабление ограничивающего законодательства;

появление новых технологий;

расширение ассортимента возможных товаров;

рост спроса;

рост уровня доходов населения;

снижение торговых барьеров при выходе на внешние рынки;

- уменьшение числа конкурентов за счет появления барьеров входа на рынок и др.

Угрозы. Угрозы могут исходить от рыночного окружения, конкурентов, в связи с внедрением новой технологии, появлением законов или возникновением каких-либо других существующих или возможных проблем, препятствующих достижению поставленных целей. Выявление угроз дает возможность своевременно принять необходимые меры защиты.

К угрозам компании можно отнести:

замедление роста рынка;

изменение вкусов покупателей;

неблагоприятный сдвиг в курсах валют;

ожесточение конкуренции;

появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости;

...

Другие файлы:

Разработка стратегии маркетинга магазина "INCITY"
Описание деятельности исследуемого предприятия. Анализ внешней, внутренней среды и условий конкуренции. Разработка стратегии маркетинга предприятия. Р...

Разработка конкурентоспособной ценовой стратегии предприятия ОАО "Петровское РТП" в системе стратегического маркетинга
Понятие внутренней среды предприятия, анализ его хозяйственно-экономической деятельности на рынке. Анализ маркетингового среза предприятия с целью раз...

Разработка стратегии маркетинга предприятия на примере ООО "Комплекс-Строй" г. Кострома
Виды маркетинговых стратегий. Особенности стратегий маркетинга на рынке строительных услуг. Планирование в системе стратегического маркетинга. Анализ...

Разработка стратегии маркетинга предприятия ООО "СтИнТ"
Анализ внешней среды предприятия и условий конкуренции. SWOT-анализ деятельности предприятия на примере ООО "СтИнТ". Определение цели, базовой стратег...

Финансовый маркетинг и разработка ценовой стратегии предприятия (на примере АО "Таттуу")
Сущность финансового менеджмента и маркетинга предприятия, цели маркетинговой деятельности. Разработка и реализация маркетинговой стратегии в области...