Анализ основных показателей маркетинговой деятельности
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию, перед тем как планировать объем производства, формировать производственные мощности, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос, что в свою очередь свидетельствует об актуальности исследуемой темы.
Объектом исследуемой темы является маркетинг деятельность как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, с тем чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.
Предметом курсовой работы является анализ основных показателей маркетинговой деятельности, и их роль для пользователей.
Целью написания курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности организации.
Для достижения поставленной цели были определены такие задачи как детальное изучение целей, задач и функций маркетинга; рассмотрение процесса организации маркетинговой деятельности; анализ сильных и слабых сторон предприятия; выявление риска невостребованности продукции; определение конкурентоспособность продукции.
промышленный маркетинг организация финансовый
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Яснозоренское»
1.1 История создания и развития
ОАО «Яснозоренское» входит в состав агропромышленного холдинга «БЗЭРК - Белгранкорм».
Основными видами деятельности ОАО «Яснозоренское» являются:
- Инкубирование яиц;
- Сдача в наем нежилого недвижимого имущества.
Основными направлениями деятельности общества являются:
1. Удовлетворение потребностей в суточных утятах цеха по выращивания уток ООО «Белгранкорм»
2. Совершенствование технологии производства суточных утят, повышение процента выводимости и качества выводимого молодняка;
3. Реконструкция, техническое перевооружение и ремонт цеха инкубации;
4. Наращивание производственных мощностей в соответствии с инвестиционной программой агропромышленного холдинга «БЗЭРК-Белгрранкорм»;
5. Развитие персонала, обучение, повышение уровня квалификации;
6. Дальнейшее совершенствование социальной политики общества, направленной на улучшение условий труда и качества жизни работников.
1.2 Организационная структура
Исполнительными органами ОАО «Яснозоренское» являются генеральный директор. Исполнительные органы осуществляют руководство текущей деятельностью. Генеральный директор назначается Советом Директоров на условиях, определяемых Уставом.
Общество заключает трудовой договор (контракт) с генеральным директором на таких условиях, которые представляются целесообразными Совету Директоров, в том числе связанные с его обязанностями, объемом полномочий, включая полномочия по подписанию документов от имени ОАО «Яснозоренское», с порядком выплаты оклада и вознаграждения, сроком пребывания в должности и условиями прекращения полномочия.
В силу своего положения генеральный директор одновременно является Председателем Правления.
С учетом положений Устава, в компетенцию генерального директора входит решение всех вопросов, связанных с управлением обычной деятельностью, кроме:
- вопросов, находящихся в компетенции Общего Собрания Акционеров;
- вопросов, находящихся в исключительной компетенции Совета Директоров;
- вопросов, находящихся в исключительной компетенции Правления.
По всем вопросам генеральный директор действует без доверенности от имени ОАО «Яснозоренское», в частности, представляет его интересы, осуществляет сделки от имени ОАО «Яснозоренское», производит набор и увольнение служащих, издает приказы и распоряжения, утверждает инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками, и представляет отчет о деятельности ОАО «Яснозоренское» на утверждение годового Общего Собрания Акционеров.
Генеральный директор отвечает за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета, обеспечивает наличие в офисе и поддержание ОАО «Яснозоренское» соответствующих этой цели систем бухгалтерского учета и информации, обеспечивающих своевременное представление годовых отчетов и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности акционерам, кредиторам и в средства массовой информации.
Наем и увольнение работников осуществляется генеральным директором. В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации генеральный директор заключает письменный контракт (трудовой договор) с каждым сотрудником, в котором определяются права и обязанности работника, условия заработной платы, порядок предоставления ежегодного отпуска, действие контракта, условия продления и преждевременного прекращения контракта.
Генеральному директору подчиняются сотрудники всех структурных подразделений организации.
1.3 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
Основной целью ОАО «Ясенозоренское» является получение прибыли путем наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей юридических лиц, граждан РФ в продукции, работах, услугах производимых ОАО «Яснозоренское».
Основные технико-экономические показателя работы ОАО «Яснозоренское» за 2011 год по сравнению с предыдущим отчетным периодом представлены в таблице 1.
Таблица 1. Динамика основных показатели работы ОАО «Яснозоренское» за 2010-2011 годы
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Период |
Отклонение 2011 к 2010 |
||
2011 |
2010 |
|||||
1 |
Производство Мяса |
тонн |
404082 |
392634 |
103 |
|
в том числе |
||||||
птицы |
тонн |
300146 |
284874 |
105 |
||
свинины |
тонн |
92865 |
98015 |
95 |
||
говядины |
тонн |
11071 |
995 |
113 |
||
2 |
Производство бетона |
мЗ |
23094 |
30730 |
75 |
|
3 |
Товарная продукция |
тыс. руб. |
4703664 |
4143854 |
114 |
|
4 |
Выручка от продаж |
тыс. руб. |
4570334 |
4019999 |
114 |
|
5 |
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
75238 |
63182 ...
Другие файлы:
Особенности маркетинговой деятельности торговой организации (на примере ООО "Гранд") Организация и планирование маркетинговой деятельности на предприятии ООО "Стройпроект" Формирование и управление маркетинговой политикой на примере предприятия ОАО "ДВНИИТС" Анализ и оптимизация маркетинговой деятельности ресторана Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО "Плес" |