Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ маркетинговой политики в индустрии сервиса

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Анализ маркетинговой политики в индустрии сервиса на примере ООО "Информационное Маркетинговое Агентство ФОРОС ИнфоТрэвл". Организационно-экономическая характеристика предприятия. Анализ элементов маркетинговой политики, оценка их эффективности.
Краткое сожержание материала:

4

  • Содержание:
  • Введение
  • 1. Теоретические основы реализации маркетинговой политики в индустрии сервиса
    • 1.1. Сущность и необходимость маркетинговой политики
    • 1.2. Принципы реализации маркетинговой политики
    • 1.3. Элементы маркетинговой политики
  • 2. Анализ маркетинговой политики в индустрии сервиса на примере ООО «Информационное Маркетинговое Агентство ФОРОС ИнфоТрэвл»
    • 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
    • 2.2. Анализ элементов маркетинговой политики
    • 2.3. Оценка эффективности применяемой маркетинговой политики
  • 3. Совершенствование маркетинговой политики в ООО «Информационное Маркетинговое Агентство ФОРОС ИнфоТрэвл»
    • 3.1. Разработка оптимальной маркетинговой политики
    • 3.2. Расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения
  • Введение
  • В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
  • Современные мировые рынки как развитых, так и развивающихся стран, характеризуются все более жесткой конкурентной борьбой. В борьбе за покупателя используются новые техники и технологии. Маркетинговые бюджеты растут с каждым годом. Для того чтобы вывести на рынок новый продукт требуются огромные усилия от всех подразделений компаний.
  • Все большее значение начинает приобретать то, что происходит в сознании потребителя, поэтому особенно важной становиться стратегия позиционирования. А для уже существующих товаров и компаний - стратегии репозиционирования.
  • Условием удачного репозиционирования является проработка компанией каждого материального аспекта продукта, его цены, распределения и продвижения, которые призваны обеспечить реализацию принятой стратегии борьбы за места в сознании потребителей.

В современных условиях хозяйствования объективной необходимостью является проведение эффективной маркетинговой политики. Маркетинговая политика - одна из ведущих функций управления, которая превращает обычное предприятие в компанию, работающую на рынок.

  • Следует заметить, что при видимой заинтересованности маркетингом, лишь немногие из отечественных предприятий по-настоящему ориентированы в своей деятельности на маркетинг.
  • Цель данной работы - изучение маркетинговой политики предприятия и разработка направлений ее совершенствования.
  • Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
  • - рассмотреть сущность и необходимость маркетинговой политики предприятия;
  • - ознакомиться с принципами и элементами маркетинговой политики;
  • - дать организационно-экономическую характеристику предприятию, выбранному в качестве объекта практического исследования;
  • - проанализировать элементы маркетинговой политики предприятия и провести оценку ее эффективности;
  • - разработать направления совершенствования маркетинговой политики предприятия и провести расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий.
  • Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью ООО «Информационное Маркетинговое Агентство ФОРОС ИнфоТрэвл», основная деятельность которого заключается в предоставлении информационных услуг в сфере туризма.
  • Предметом исследования выступает маркетинговая политика ООО «Информационное Маркетинговое Агентство ФОРОС ИнфоТрэвл».
  • Информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга и предпринимательской деятельности, таких как Беляевский И.К., Бусыгин А.В., Горфинкель В.Я., Деккер Я., Уитстхоф Х., Рима А., Дьяченко А.В., Карнаухова В.К., Котлер Ф. и др.
  • Структура работы сложилась в соответствии с поставленной целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении сформированы актуальность темы исследования, цель и задачи, а также объект и предмет исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы реализации маркетинговой политики в индустрии сервиса. Вторая глава посвящена анализу маркетинговой политики на примере предприятия индустрии сервиса. В третьей главе разработаны направления совершенствования маркетинговой политики предприятия. В заключении в концентрированном виде представлены результаты проведенного исследования.

1. Теоретические основы реализации маркетинговой политики в индустрии сервиса

1.1. Сущность и необходимость маркетинговой политики

Как в научной литературе, так и в практической деятельности постоянно путают два понятия: политика и стратегия организации. Ясно, что эти два понятия имеют много общего.

Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач организации и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

Политика - общие намерения и направления деятельности организации в определенной области, официально сформулированные высшим руководством.

В наиболее общем виде стратегию развития предприятия можно представить в виде набора политик по направлениям менеджмента. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2002. - С. 117.

Рис.1.1. Стратегия развития предприятия как набор политик по направлениям менеджмента

Рассмотрим более подробно простейшие маркетинговые политики. Выделяют четыре основные политики маркетинга, основанные на соотношении рынка и продукта. Для удобства восприятия излагаемого далее материала приведем их краткое описание.

Политика проникновения на рынок эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен. Организация стремится расширить сбыт имеющихся товаров (услуг) на существующих рынках при помощи интенсификации продвижения товара и самых конкурентных цен. Эта политика увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.

Политика разработки товара эффективна, когда организация имеет ряд успешных торговых марок и пользуется приверженностью потребителей. Организация разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков. Делается упор на новые модели, улучшение качества и другие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами.

Политика развития рынка эффективна, если: местная организация стремится расширить свой рынок; в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения. Организация выходит на новый рынок с существующим товаром продуктом или побуждает использовать по-новому существующий товар. При этом организация может проникать на новые географические рынки; выходить на новые сегменты рынка; по-новому предлагать существующие товары; сделать более насыщенными усилия по продвижению.

Политика диверсификации используется для того, чтобы фирма не стала чересчур зависимой от одной ассортиментной группы. Фирма начинает выпуск новых товаров, ориентированных на новые рынки. При выборе данной политики организация рискует средствами, вложенными в разработку новой продукции, но при правильном определении условий эта политика может принести наибольшие дивиденды.

Исходя из вышеизложенного, простейшие маркетинговые политики - это политики продвижения товара на рынок с учетом сложившихся условий, а цель продвижения товаров на рынок - обеспечение спроса на производимую продукцию, что необходимо для развития организации. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и практика. - М.: ЮНИТИ, 2004. - С. 203.

При реализации маркетинговой политики можно поступать одним из двух способов: организовать продажу того, что производится или производить то, что необходимо потребителю.

Первый способ ведения бизнеса наименее затратный и более простой в реализации. Но, учитывая опыт лидеров мирового бизнеса, отраженный в стандартах ISO серии 9000, наиболее успешны организации, производящие продукцию, удовлетворяющую настоящие и будущие потребности покупателей. Поэтому второй способ, хотя и более трудоемкий и затратный, является перспективным для стратегического развития организации.

В зависимости от ситуации организация должна уметь определять сценарии развития производства. Поэтому маркетинг должен уметь не только получать данные, но и разрабатывать сценарии развития производства.

Представляется возможным выделить пять сценариев развития производства, в зависимости от которых устанавливается та или иная маркетинговая политика.

Первый сценарий: оставить существующий объем производства. Задачи маркетинга сводятся к обеспечению некоторого стабильного числа заказчиков. Такой сценарий характерен для организаций, руководителям которых «уже всего хватило по жизни», например, хозяину маленькой пиццерии или кафе.

Второй сценарий: загрузка производства наращиванием выпуска типовой продукции до существующих производственных мощно...

Другие файлы:

Управление бизнесом в туризме
Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма. Организация работы по управлению предприятием сервиса и туризма. Характеристика особенностей управлен...

Сервис в системе товарной политики (на примере ресторана "АЮ-САЙ")
Место и значение сервисного обслуживания в маркетинговой деятельности предприятия. Роль, значение и классификация товара. Определение понятия сервиса...

Сервис в гостиничном бизнесе
Методы маркетинговой деятельности в индустрии гостеприимства. Анализ гостиничного рынка в России. Организация деятельности гостиничной фирмы, реализац...

Правовое регулирование маркетинговой деятельности в индустрии услуг
Правовое регулирование конкуренции как фактора маркетинговой среды. Организационно-правовая форма и обзор деятельности СПА "Евразия". Формулирование...

Маркетинговая политика предприятия индустрии досуга
Понятие маркетинговой политики. Разработка маркетинговой стратегии. Исследование состояния рынка. Оценка состояния компании. Анализ конкурентов и конк...