Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ маркетинговой деятельности ООО "Маслон"

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность и значение службы маркетинга на предприятии; анализ ее деятельности в компании ООО "Маслон": организационная структура; задачи, права и ответственность в системе управления маркетингом; информационное обеспечение; пути повышения эффективности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ОГЛАВЛЕНИЕ

Реферат

Введение

Глава 1. Сущность и значение службы маркетинга на предприятии

1.1 Понятие и организационные структуры маркетинговых служб

1.2 Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом

Глава 2. Организация маркетинговой службы в ООО «Маслон»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Маслон»

2.3 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии

Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности маркетинговой службы на предприятии

3.1 Обеспечение эффективной деятельности службы маркетинга

3.2 Организационные мероприятия

3.3 Повышение профессионального уровня персонала, как важнейший фактор эффективности службы маркетинга

Глава 4. Компьютерное обеспечение проекта

Глава 5. Экономическая оценка проекта

Глава 6. Правовое обеспечение проекта

Заключение

Библиография

Приложение

реферат

Конечная цель функционирования маркетинговых служб - подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. На сегодняшний день без хорошо налаженной системы маркетинговых служб предприятиям трудно, а порой, невозможно выжить в конкурентной борьбе. Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей работы.

Объектом исследования является деятельность маркетинговой службы ООО «Маслон».

Предметом исследования является улучшение деятельности маркетинговой службы предприятия.

Целью работы является анализ организации и деятельности маркетинговой службы компании и разработка на этой основе предложений по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на предприятии.

Постановка данной цели предопределила выбор следующих задач:

- определим сущность и значение службы маркетинга на предприятии;

- проведем анализ маркетинговой деятельности ООО «Маслон»;

- предложим рекомендации по совершенствованию деятельности маркетинговой службы на предприятии.

Основными методами исследования являются: системно-структурный, причинно-следственный, сравнительный, факторный, функциональный и статистический анализ, экспертные оценки и наблюдения, экономическая интерпретация полученных результатов и др.

Из проведенного анализа маркетинговой деятельности фирмы был сделан вывод, что компания занимает прочные позиции, имеет достаточно большое количество постоянных клиентов, ее сотрудники хорошо осведомлены о рыночной ситуации и продукции, с которой они работают.

Анализ функций отдела маркетинга показывает, что в целом он соответствовал тем требованиям, которые предъявляются к системе маркетинга на предприятии, и на тот момент обеспечивал достаточно эффективную маркетинговую деятельность ООО «Маслон».

Но в действительности некоторые из этих функций по разным причинам выполнялись службой маркетинга не в полной мере.

Так, например, выполнение комплексных маркетинговых исследований службой маркетинга практически не проводились.

Анализируя организационную структуру отдела маркетинга, необходимо отметить, что сотрудники отдела перегружены работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций, что сказывается на качестве работы. Так, не анализируются, и не проводится расчет эффективности осуществляемых рекламных мероприятий, который бы позволил обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помог в будущем в выборе наиболее эффективных средств продвижения продукции. Отсутствует налаженная система поощрений сотрудников отдела маркетинга.

На основании полученных в результате анализа данных в проектной части предложена следующая концепция маркетинговой деятельности:

- стратегия захвата сегмента рынка по географическому фактору;

- стратегия привлечения только что появившихся потребителей (недавно появилась машина, недавно открылась фирма);

- стратегия переманивания клиентов, в основном юридических лиц за счёт выгодных условий договора и привлекательных цен;

- стратегия, направленная на эффективное удовлетворение потребностей постоянных покупателей. Таким образом, фирма, направив свои силы на удовлетворение потребителя, будет извлекать прибыль из создания долговременных отношений с клиентом.

Предложены мероприятия по улучшению маркетинговой деятельности, в частности:

- разработаны предложения по совершенствованию организационной структуры. Отдел маркетинга должен включить в себя бюро прогнозирования и планирования маркетинга, бюро изучения рынка спроса и сбыта, бюро рекламы. Поэтому оправдывает себя увеличение штатной численности маркетингового отдела в Екатеринбурге на 1 ед.;

- рекомендовано вложение инвестиций в региональную диверсификацию. В, частности, открытие филиалов в активно развивающихся регионах: Ханты-Мансийский автономный округ (г. Сургут) и Ямало-Ненецкий автономный округ (г. Салехард);

- предложен вариант внедрения модулей «Галактика», что позволит отделу маркетинга сократить время и повысить эффективность работы специалистов, лучше спрогнозировать динамику рыночных тенденций и действовать без промедления, более обоснованно принимать решения;

Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий показал, что затраты на данные мероприятия окупятся уже примерно через три года и данные мероприятия позволят увеличить прибыль на 5%.

- необходима разработка особой системы поощрений сотрудников отдела маркетинга, учитывающей как оперативную работу, так и долгосрочные результаты.

Организация работы с учетом вышеназванных рекомендаций должна обеспечить ООО ТД «Маслон» эффективное решение стоящих задач и возложенных функций.

введение

Маркетинг - один из основополагающих видов деятельности участников рынка. Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка.

Деятельность любого предприятия охватывает практически все вопросы его взаимодействия с рынком. Поэтому в настоящее время организации-участники отечественных и зарубежных рынков вынуждены использовать весь комплекс маркетинговых инструментов для успешного товародвижения и осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Вместе с тем практика показывает, что на многих предприятиях отсутствует четкое понимание сущности маркетинговой деятельности, маркетинговые подразделения выполняют в основном сбытовые функции, недостаточно внимания уделяется таким направлениям деятельности, как например, анализ рынка, разработка политики товародвижения, стратегическое маркетинговое планирование.

Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга, обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к качеству услуг, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни.

Конечная цель функционирования маркетинговых служб подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. На сегодняшний день без хорошо налаженной системы маркетинговых служб предприятиям трудно, а порой, невозможно выжить в конкурентной борьбе. Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей работы.

Проблемам формирования системы маркетинга посвящены работы многих российских и зарубежных маркетологов, в частности Голубкова Е.П., Амблера Т., Котлера Ф., Дойла Д. и др. Их исследования внесли важный вклад в представления о системе маркетинга и ее конкретных составляющих. Однако не все аспекты маркетинговой деятельности предприятия достаточно изучены. Наименее изученными остаются методы ведения маркетинга отечественными предприятиями в условиях перехода к рынку.

Недостаточная разработанность указанных проблем, теоретическая и практическая значимость их решения определила выбор темы исследования, цель и задачи работы.

Объектом исследования является деятельность маркетинговой службы ООО «Маслон».

Предметом исследования является улучшение деятельности маркетинговой службы предприятия.

Целью работы является анализ организации и деятельности маркетинговой службы компании и разработка на этой основе предложений по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на предприятии.

Постановка данной цели предопределила выбор следующих задач:

- определим сущность и значение службы маркетинга на предприятии;

- проведем анализ маркетинговой деятельности ООО «Маслон»;

- предложим рекомендации по совершенствованию деятельности маркетинговой службы на предприятии.

Поставленные задачи определили структуру дипломного проекта, который включает в себя введение, шесть глав, заключение, список использованных источников, приложение. В первой главе дано понятие, раскрыта сущность работы маркетинговой службы на пре...

Другие файлы:

Анализ и оптимизация маркетинговой деятельности ресторана
Сущность маркетинговой деятельности. Основные элементы маркетинговой деятельности. Особенности маркетинговой деятельности предприятия сферы общественн...

Анализ маркетинговой деятельности ОАО "Строитель"
Понятие маркетинговой деятельности. Оценка доли рынка организации. Формирование ценовой политики, анализ конкурентоспособности продукции. Анализ финан...

Анализ маркетинговой деятельности ООО "Магма-Опт"
Теоретические основы, принципы, методы и основные функции маркетинговой деятельности организации. Оценка экономической эффективности новой маркетингов...

Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Организация маркетинговой деятельности коммерческого предприятия, цели, функции, результаты деятельности. Стратегический маркетинг. Анализ маркетингов...

Организация и планирование маркетинговой деятельности на предприятии ООО "Стройпроект"
Организационно-экономическая оценка и анализ аспектов маркетинговой деятельности предприятия. Анализ целевой аудитории и основных конкурентов ремонтно...