Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ конкурентоспособнисти предриятия ООО "Норд-Стом"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Анализ деятельности медицинской организации ООО "Норд-Стом" в условиях рыночной экономики: сетевые клиники, поставщики, клиенты, ценовая политика. Оценка конкурентоспособности предприятия, экономическое обоснование стратегических направлений ее повышения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Понятие конкурентоспособности на предприятии в условиях рыночной экономики

1.1 Конкуренция: понятия и уровни анализа

1.2 Оценка конкурентоспособности

2. Анализ деятельности ООО «Норд-Стом» и оценка ее конкурентоспособности

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Норд-Стом»

2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Норд-Стом»

3. Проектирование и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности медицинской организации ООО «Норд-Стом»

3.1 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Норд-Стом»

3.2 Экономическое обоснование предложенных мер по повышению конкурентоспособности ООО «Норд-Стом»

Заключение

Список литературы

Введение

Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.

Любая фирма, которая начинает свою деятельность или уже действующая, в начале нового проекта, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии в процессе деятельности фирмы.

В условиях рыночной экономики предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах.

Конкурентоспособность на современном этапе является актуальной темой. Большой вклад в исследование проблем конкурентоспособности внесли такие отечественные ученые, как: Д. Энджел, Р. Блэкуэлл, А.М. Белов, Г.Н. Добрин, А.Е. Карлик и другие.

Объектом исследования явилось ООО «Норд-Стом».

Предметом исследования являются методы оценки конкурентоспособности предприятия.

Целью настоящей работы является анализ конкурентоспособности предприятия и предложение методов ее повышения.

В работе для достижения цели поставлены следующие задачи:

- рассмотреть конкуренцию: понятия и уровни анализа;

- дать характеристику деятельности ООО «Норд-Стом»;

- оценить конкурентоспособность ООО «Норд-Стом»;

- предложить программу повышения конкурентоспособности ООО «Норд-Стом»;

- провести экономическое обоснование предложенной мероприятий повышения конкурентоспособности ООО «Норд-Стом».

В процессе проведения исследования использовались комплексный и ситуационный научные подходы. Применялись методы статистического анализа и прогнозной оценки.

Теоретической базой явились труды отечественных авторов по проблемам, прямо или косвенно связанные с темой работы. В работе исследовалась информация периодической печати.

Информационную базу исследования составили законы, указы Президента, Правительственные материалы, статистические данные, а также отчетные материалы ООО «Норд-Стом».

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

1. Понятие конкурентоспособности на предприятии в условиях рыночной экономики

1.1 Конкуренция: понятия и уровни анализа

Конкурентоспособность предприятия это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.

Как правило, в экономической литературе выделяются следующие методы оценки конкурентоспособности предприятия Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие / Т.Г. Филосова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - С. 17.:

Оценка с позиции сравнительных преимуществ сущность данного метода заключается в том, что производство и реализация предпочтительнее, когда издержки производства ниже, чем у конкурентов. Основным критерием, применяемым в данном методе, являются низкие издержки. Преимуществом метода является простота оценки уровня конкурентоспособности.

Оценка с позиции теории равновесия - в основе данного метода рассматривается положение, при котором каждый фактор производства рассматривается с одинаковой и одновременно наибольшей производительностью. При этом у фирмы отсутствует дополнительная прибыль, обусловленная действием, какого-либо из факторов производства и у фирмы нет стимулов для улучшения использования того или иного фактора. Основным критерием является наличие факторов производства, не используемых в полной мере. Несомненным преимуществом данного метода является возможность определения внутренних резервов.

Оценка исходя из теории эффективности конкуренции выделяют два подхода при использовании данного метода:

- структурный подход сущность которого заключается в организации крупномасштабного, эффективного производства. Основным критерием конкурентоспособности при использовании данного подхода является концентрация производства и капитала;

- функциональный подход оценка конкурентоспособности согласно данному подходу осуществляется на основе сопоставления экономических показателей деятельности. В качестве критерия оценки конкурентоспособности используется соотношение цены, затрат и нормы прибыли.

Оценка на базе качества продукции данный метод заключается в сопоставлении ряда параметров продукции, отражающих потребительские свойства. Критерием конкурентоспособности в данном случае является качество продукции. Преимуществом данного метода является возможность учета потребительских предпочтений при обеспечении уровня конкурентоспособности. В связи с тем, что качество товара оценивают определенным набором параметров, оценка конкурентоспособности товара базируется на использовании так называемых «параметрических» индексов, характеризующих степень удовлетворения потребности в рассматриваемом товаре. Различают единичные, сводные и интегральные индексы.

Одну из важных сторон рыночной экономики составляет конкуренция. Она является механизмом стихийного регулирования общественного производства Чуева, С. Затраты на маркетинговые исследования / С. Чуева // Финансовая газета. - 2012. - №3. - С. 5.. Конкуренция (от лат. concurrere сталкиваться) представляет собой механизм соперничества, борьбы рыночных структур за право найти своего покупателя и за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и получить максимальную прибыль. Существует несколько трактовок понятия «конкуренция» таких авторов как Д. Энджел, Р. Блэкуэлл, А.М. Белов, Г.Н. Добрин, А.Е. Карлик и другие. Поведенческая трактовка рассматривает конкуренцию как борьбу за деньги покупателя путем удовлетворения его потребностей.

1.2 Оценка конкурентоспособности

Оценка конкурентоспособности конкретного предприятия предполагает проведение такой работы (Рис. 1):

Рис. 1. Этапы оценки конкурентоспособности

Основные показатели конкурентоспособности можно выделить в следующие группы:

1. Качество удовлетворения потребительского спроса: Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие / Т.Г. Философова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - С. 65.

- объем и структура товарооборота;

- темпы роста товарооборота;

- ширина, глубина, обновление ассортимента;

- конкурентоспособность реализованных товаров;

- качество торгового обслуживания;

- формы и методы торговли;

- количество завершенных покупок;

- количество жалоб;

- количество возврата продукции;

- предоставление дополнительных услуг (доставка, сборка, регистрация и т.д.)

2. Эффективность функционирования хозяйственной системы:

- уровень коммерческой маржи;

- эффективность использования товарных ресурсов;

- эффективность использования трудовых ресурсов;

- эффективность использования материально-технической базы;

- эффективность привлечения капитала;

- рентабельность капиталу;

- рентабельность обороту;

- продолжительность операционного и финансового циклов;

- финансовая стойкость;

- ликвидность.

3. Ресурсный потенциал:

- организация товарного обеспечения;

- эффективность принятых договоров по закупке товаров;

- местоположение торгового предприятия;

- объем и состав материально-технической базы;

- объем, состояние и состав трудовых ресурсов;

- объем источников привлечения финансовых ресурсов;

Другие файлы:

Бухгалтерский учет ООО "Стом"
Характеристика деятельности предприятия ООО "Стом" - лечебно-профилактического учреждения, где пациентам оказывается экстренная и плановая медицинская...

Проблемы и перспективы использования систем бронирования для повышения эффективности обслуживания туризма на примере авиа агентства "Норд-Ост"
Рост спроса на туристские поездки. История развития систем бронирования, их перспективы и проблемы развития. Анализ деятельности авиа-агентства "Норд...

Проектирования локальной сети малого предприятия (ООО "Норд Сити")
Способы организации компьютерной сети. Структура локальной компьютерной сети организации ООО "Норд Сити". Основные административные блоки. Расчет затр...

Стратегія маркетинга ЗАТ "Норд"
Визначення місії, стратегії фірми. Сутність та використання матриці балансу "життєвих циклів" СЗГ. Організаційна структура ЗАТ "Норд". Оптимальний асо...

Отчет о магистерской практике (АО Норд)
Акционерное общество «Норд» — специализированное предприятие по производству бытовых компрессионных холодильников, морозильников, компрессоров и газов...