Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ качества услуг фитнес-клуба "Fresh"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Анализ рынка фитнес-услуг в России. Конкурентный анализ фитнес-клубов, расположенных на территории ГО ЗАТО Свободный. Изучение спектра услуг фитнес-клуба "Fresh", анализ социологического опроса его клиентов. Мероприятия по улучшению качества услуг.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина"

Нижнетагильский технологический институт (филиал)

Кафедра "Экономика и управление в промышленности"

Курсовой проект

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ ФИТНЕС-КЛУБА “FRESH”

Руководитель

ст. преподаватель каф. ЭУП М.А. Казакова

Студент гр. ЭМ-47219-ЭУП А.О. Савинова

2011

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретическая часть
  • 1.1 История возникновения фитнеса
  • 1.2 Анализ рынка фитнес-услуг в России
  • 1.3 Конкурентный анализ фитнес-клубов, расположенных на территории ГО ЗАТО Свободный
  • 2. Анализ качества услуг фитнес-клуба “Fresh
  • 3. Оснащенность фитнес-клуба “Fresh
  • 4. Результативность посещения фитнес-клуба “Fresh
  • 5. Проектные мероприятия
  • Заключение
  • Библиографический список
  • Приложения

Введение

Красота и здоровье - вечные ценности, пожалуй, наиболее фундаментальные для человечества. Культ совершенного тела временами входит в моду, иногда теряет популярность, но никогда не исчезает из массового сознания. В современном западном обществе здоровье и красота считаются непременными атрибутами успешного, состоявшегося человека.

Культ совершенного тела стоит на трех китах, имя которым: "Спорт", "Здоровье" и "Красота". Эти отнюдь не мифические киты, в свою очередь, располагаются на спине черепахи, именуемой "Здоровый образ жизни". Обеспечить его - задача каждого человека, и государство обычно принимает в этом активное участие. С расширением сферы услуг в экономике развитых обществ занятия спортом, косметические и, в особенности, медицинские процедуры и лечение становятся объектом делового интереса. Появление платежеспособного потребителя в данной области явилось мощным стимулом к развитию целой индустрии спорта и красоты.

В крупных городах рынок фитнес-услуг развивается семимильными шагами, и это вселяет надежду, что здоровье нации будет находиться на должном уровне. Данная работа является актуальной, в связи с быстрыми темпами развития фитнес-услуг, их популяризацией и проявления все большего интереса к ним.

Целью проекта является анализ качества услуг фитнес-клуба “FRESH” (ГО ЗАТО Свободный).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Познакомиться с историей возникновения фитнеса.

2. Провести анализ рынка фитнес-услуг в России.

3. Провести изучение спектра услуг фитнес-клуба “FRESH”.

4. Провести конкурентный анализ фитнес-клубов, расположенных на территории ГО ЗАТО Свободный.

5. Провести анализ социологического опроса клиентов фитнес-клуба “FRESH”.

6. Предложить мероприятия, направленные на улучшение качества услуг фитнес-клуба “FRESH”.

Для написания курсового проекта будет использована учебная литература по курсу "управление качеством", статьи периодической печати, научные труды.

1. Теоретическая часть

Слово "фитнес" происходит от английского выражения "быть в форме" (to be fit). Фитнес - это активный образ жизни, сочетающий в себе занятия спортом и правильное питание, что в конечном итоге дарит прекрасное самочувствие и отличное настроение, а также укрепляет здоровье.

1.1 История возникновения фитнеса

Фитнес - яркий пример того, что все новое - это хорошо забытое старое. Людям испокон веков было приятно смотреть на красивое человеческое тело: проблема, как сформировать и сохранить фигуру, волновала всегда, даже когда еще никто не слышал о слове "фитнес".

Первобытные люди (10 000 г. до н.э.) должны были постоянно находиться в хорошей форме. Будучи кочевниками и охотниками, их деятельность требовала большой физической активности, но с изобретением плуга и другого сельскохозяйственного инвентаря (10 000 - 8 000 гг. до н.э.) активность жизни снижается.

В древних цивилизациях (250 г. до н.э.) люди начали понимать, что физическая подготовка очень тесно связана с благополучием всей жизни. В Китае, через философское учение Конфуция, пропагандировали определенные заболевания физической активности. Это привело к развитию гимнастики Конг Фу. В тот же период в Индии была разработана Йога.

В 4 000 - 250 гг. до н.э. физическое развитие человека показывало его эффективность в армии. Персидская империя и спартанцы являлись лучшими примерами империй, которые использовали физическое развитие.

По античной версии цель фитнеса - внутренняя гармония и внешняя красота. Именно к этому стремились еще в 5 веке до н.э. древние греки, посвящая себя занятиям спортом и превратив атлетику в своего рода искусство. Это было занятие для избранных.

Более того, ежедневные многочасовые тренировки сделали атлетику профессией - античные богоподобные атлеты тратили все свое время на тренировки, чтобы побеждать на Олимпийских играх. Чуть позже, во 2 веке н.э. искусство атлетизма достигло Рима и атлетические состязания стали там любимыми народными зрелищами.

В те времена существовали и прообразы современных фитнес-клубов - места, где можно не только потренироваться, но и посетить баню, обсудить с друзьями последние новости, отдохнуть. Именно такими были древнеримские термы - огромные комплексы, совмещавшие в себе спортзалы, салоны красоты и SPA-центры.

В смутное время и средние века (900 - 1 400 гг.) фитнес пережил возрождение, поскольку физическая активность рассматривалась как средство для выживания. В Германии (1 700 - 1 850 гг.) Фридрих Ян заслужил звание "отца немецкой гимнастики". Он считал, что наличие физически здоровой нации уменьшает уязвимость против иностранного вторжения. Пер Генрик Линг из Швеции представил три гимнастические программы: образовательная, военная и лечебная гимнастика.

В Англии студент медицинского института по имени Арчибальд Макларен отметил, что фитнес-программы различны для каждого человека. Он первым предложил идею о том, что лекарством от стресса и усталости является физическая активность.

В наше время, как и в Древней Греции, фитнес для одних стал профессией, а для других - способом достижения физического совершенства и духовной гармонии. Ничто в истории не имело такой силы, как фитнес - на время Олимпийских состязаний приостанавливались войны. И возродились игры в 1896 году (Пьер де Кубертен) как подтверждение дружбы и взаимопонимания во всем мире. Правда, современные спортсмены видоизменили античные виды спорта до неузнаваемости, сделав спорт более жестким. Но даже после завершения карьеры практически каждый спортсмен занимается фитнесом и получает от этого большее удовольствие, чем от спортивных состязаний.

"Официально" фитнес появился в США около 30 лет назад, хотя первые фитнес-программы сформировались во время второй мировой войны. Чтобы не терять время, американские солдаты тренировались с отягощениями, укрепляли мышцы пресса, подтягивались. Затем эти простейшие упражнения стали классикой и с годами были усовершенствованы фитнес-профессионалами.

В 70-е годы 20 века тесты физического состояния различных групп населения выявили массу проблем со здоровьем многих американцев. И эти проблемы увеличивались пропорционально улучшению качества жизни. Люди приходили с работы, включали телевизор, пили пиво. И если в больших городах еще имелась какая-то альтернатива такому "образу жизни", то в провинции дело обстояло из рук вон плохо. И тогда при президенте США был создан Совет по фитнесу, в который вошли 20 наиболее авторитетных профессионалов в области фитнеса, а также политики из разных штатов. Главной задачей этого совета была популяризация фитнеса.

В итоге, если 10 лет назад в США было 4 млн. человек, занимавшихся фитнесом, то сейчас только членов фитнес-клубов - 16,5 млн. человек. И эта цифра не прекращает расти.

1.2 Анализ рынка фитнес-услуг в России

В России фитнес появился совсем недавно, примерно полтора десятилетия назад. Безусловно, культ красивого тела строителей коммунизма имелся и в 30-е годы, существовала школьная и производственная гимнастика в 50-70-е годы. В эти времена спортивные секции, клубы были доступны всем желающим, даже если они не стремились к достижению спортивных высот. Понятие "физическая культура" - это тоже отчасти прообраз современных фитнес-программ.

Однако с завершением советского периода спортивные комплексы и стадионы постепенно превращаются в рынки, а прежняя система физкультуры приходит в упадок. К началу 90-х годов утомленные реформами и инфляцией граждане нашей страны совсем забыли о своем внешнем виде. Однако именно в это время из-за границы стали проникать различные модные веяния, одно из которых - представление о том, как важно вы...

Другие файлы:

Деятельность по связям с общественностью в сфере фитнес-услуг (на примере сети фитнес-клубов "Планета Фитнес")
Особенности фитнес-индустрии в России. Специфика работы в сфере фитнес-услуг. Проведение PR–компании и разработка PR-решений для фитнес-клуба. Креатив...

Организация работы фитнес-клуба
Фитнес-клуб "Спортивный Центр Верхисетский" и организация его работы. Работа инструктора в фитнес-центре и степень его квалификации. Анализ доминирующ...

Планирование работы фитнес–клуба "Sport Life"
Причины создания собственного дела и общая характеристика бизнеса. Создание плана производства и плана маркетинга. Анализ рынка спортивных услуг и осн...

Характеристика деятельности фитнес-клуба ООО "Физ-ра"
Общие сведения о деятельности фитнес-клуба "Физ-ра". Организационная структура управления организацией. Анализ ассортимента оказываемых услуг. Оценка...

Система продвижения фитнес услуг ООО "Фитнес Хаус"
Общая характеристика компании "Фитнес Хаус", особенности предоставляемых услуг. Анализ структуры организации. Рынок фитнес услуг в Санкт-Петербурге за...