Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ИП Озерова Л.И.
Краткое сожержание материала:
Размещено на
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятий розничной торговли
- 1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятий розничной торговли
- 1.2 Организация и планирование коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
- 1.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
- 2. Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ИП Озерова Л.И
- 2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия как субъекта коммерческой деятельности
- 2.2 Оценка уровня и качества коммерческой деятельности ИП Озерова
- 2.3 Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ИП Озерова Л.И.
- Заключение
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Современная российская экономика представляет собой совокупность сложных, неустойчивых и противоречивых процессов. Эти процессы затронули все отрасли национальной экономики, в том числе и розничную торговлю. По существу, розничная торговля уже становится самостоятельной отраслью рыночной экономики, которая постоянно приспосабливается к нуждам целевых потребителей и ищет пути сокращения издержек по всему циклу своей производственно-хозяйственной деятельности. В этой связи создание эффективно функционирующих и конкурентоспособных предприятий розничной торговли в современных условиях хозяйствования выступает не только условием укрепления рынка, но и фактором решения многих экономических и социальных проблем развития экономики регионов.
Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные товары обуславливают необходимость формирования в структуре розничной торговли системы управления коммерческой деятельности предприятий, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Эти неопределенности связаны с возникновением случайных событий и ситуаций, обусловленных изменением цен на товары, ценности товара для потребителей, численностью конкурентов, показателей процессов торговли и т.д. В связи с чем, возникает новая конкурентная ситуация, которая характеризуется острой борьбой за передел рынков. Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида товаров и степенью сегментированности рынка, пересечением зон деятельности предприятий.
Тем самым становится необходимым и практически востребованным исследование вопросов совершенствования коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.
Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы. Кроме того, развитие рыночных отношений, динамика научно-технического прогресса постоянно предопределяют появление новых проблем коммерческой деятельности в розничной торговле, требующих комплексного подхода к ее оценке.
Целью настоящей работы является анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ИП Озерова Л.И. и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотрение методических основ анализа коммерческой деятельности предприятия торговли;
- изучение способов и методов анализа коммерческой деятельности предприятий розничной торговли;
- анализ коммерческой деятельности ИП Озерова Л.И.;
- непосредственно разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ИП Озерова Л.И.;
- расчет экономического эффекта от разработанных мероприятий.
Объектом дипломной работы является ИП Озерова Л.И., которое ведёт свою хозяйственную деятельность на территории г. Ростова на Дону с 2009 года и занимается розничной продажей продовольственных товаров. Предметом исследования является коммерческой деятельности ИП Озерова Л.И., пути ее совершенствования.
В первой части работы рассмотрены методические основы анализа коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
Во второй части проведен анализ основных направлений и показателей деятельности предприятия, ИП Озерова Л.И. , предложены мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности ИП Озерова Л.И., просчитана экономическая эффективность внедрения данных мероприятий.
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятий розничной торговли
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятий розничной торговли
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда.
В отечественной экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности. Приведем наиболее распространенные из них:
- коммерческая деятельность - товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса [19, с.7];
- коммерческая деятельность - особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия [15, с.38];
- коммерческая деятельность- это все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей [10, с.5];
- коммерческая деятельность-комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова [17, с.9];
- коммерческая деятельность оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли [7, с.7].
Сам термин «коммерция» (от латинского - торговля) имеет двоякое значение: в одном случае он охватывает отрасль торговли, в другом - торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление купли-продажи товаров. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением коммерции.
В связи с развитием рыночных отношений возникает необходимость разграничения таких важных понятий как коммерческая деятельность и посредническая деятельность.
Посредническая деятельность является понятием, близким по содержанию к коммерческой деятельности. Однако не следует их полностью отождествлять. Посредник - это такой хозяйствующий субъект, который находится посередине между двумя другими и выполняет функцию их сведения по поводу обмена продуктами труда в материально-вещественной форме или в форме услуг, информации. Посредническая деятельность не обязательно может осуществляться на коммерческой основе, т.е. с целью получения прибыли. Розничное торговое предприятие - посредник между предприятием-изготовителем товара (или оптовым предприятием) и конечным индивидуальным потребителем. Следует отметить также, что не всякий коммерсант является посредником. Предприятие, производящее продукты в качестве товара, т.е. для продажи, преследует коммерческую цель, но не является посредником, поскольку не занимает срединного, посреднического положения в акте товарообмена.
Коммерческая деятельность торговой организации предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи). Для того чтобы обмен состоялся, необходимо осуществить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, обеспечивающие организационные, социальные и правовые аспекты процесса, которые носят коммерческий характер: изучить рынок и определить потребность в товарах, найти поставщиков, покупателей, заключить договор, обеспечить его выполнение и т.д. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. Операции, осуществляемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций.
Коммерческая деятельность непосредственно реализуется организациями, предприятиями, юридическими, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами.
Размещено на
Рис.1.1 Структура коммерческой деятельности торгового предприятия [7, с.44]
На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли. Процессы и операции, выполняемые в сфере товарообращения, представлены на рисунке 1.1.
Элементы коммерческой деятельности в совокупности обладают интегративными свойствами. Так, при закупочной деятельности, выступающей в роли подсистемы, совершаются: выбор поставщика, коммерческая сделка, заключение контракта, товарно-денежный обмен, адаптация на происходящие события, продвижение т...
Анализ предприятия розничной торговли
Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях. Классификация предприятий розничной торговли. Оценка экономической деятельности предприятия ро...
Управление коммерческой деятельностью предприятия
Сущность, роль, задачи коммерческой работы в розничной торговле, организация данного процесса в сфере розничной торговли. Специализация и типизация ро...
Анализ организации и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли
Сущность, основные цели и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле. Коммерческая деятельность розничного предприятия как объекта упра...
Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка. Изучение спроса населения, закупочная деятельность, формирование ассортимента и продажа то...
Анализ коммерческой деятельности ИП Зубарева Н.Н. и поиск резервов ее совершенствования
Сущность и механизмы коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли, ее особенности, принципы, функции, оценка эффективности. Анализ ком...