Анализ деятельности торгового предприятия ПО "Коломенский райпотребсоюз"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
- Введение
- Тема 1. Ознакомление с торговым предприятием ПО "Коломенский райпотребсоюз"
- Тема 2. Освоение навыков работы с торгово-технологическим оборудованием
- Тема 3. Освоение навыков подготовки товаров к продаже и рабочего места к работе
- Тема 4. Освоение методов приемки товаров на рабочем месте продавца
- Тема 5. Освоение навыков продажи товаров
- Тема 6. Освоение методик учета и отчетности торгового предприятия
- Тема 7. Оценка конкурентоспособности торгового предприятия
- Заключение
- Список использованной литературы
Введение
Ознакомительная практика является одним из важнейших элементов процесса подготовки квалифицированных бакалавров для направления 100800 "Товароведение".
Цель практики - получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью: ознакомление с основами торгового процесса; изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров; приобретение практических навыков работы в торговом зале, обучение работе на контрольно-кассовых машинах, ознакомление с оборудованием торговых залов; правовое регулирование отношений в сфере защиты прав потребителей; изучение правил продаж отдельных видов товаров.
Задачи практики:
? выработать умение определять код товара по ОКП И ТН ВЭД; анализировать маркировку потребительской упаковки на соответствие ГОСтам; рассчитывать основные показатели ассортимента; заполнять все документы по проведению товароведной экспертизы товаров; работать со стандартами на продовольственные и непродовольственные товары. Изучить организацию работы торгового предприятия, в том числе по его отчетной документации;
? выполнить индивидуальное задание по приобретению навыков самостоятельной работы согласно квалификационным требованиям товароведа?эксперта: рассчитать энергетическую ценность продовольственных товаров, оценить конкурентоспособность торгового предприятия;
? оказать практическую помощь предприятию в решении текущих производственных задач [7].
Практика была пройдена в ТПК "Ваш Дом" в период с 5 ноября 2012 г. до 18 ноября 2012 г.
Тема 1. Ознакомление с торговым предприятием ПО "Коломенский райпотребсоюз"
Первое потребительское общество в г. Коломне было организованно в 1878 году на Коломенском машиностроительном заводе.
20 февраля 1878 г было созвано первое общее собрание потребительского общества, где избрали членов правления и ревизионную комиссию, а уже 24 апреля 1878 г при заводе для рабочих был открыт первый магазин.
В 1882 г. общество потребителей при Коломенском машиностроительном заводе построило новое здание под свой магазин.
Магазин осуществлял торговлю всеми необходимыми товарами: мясом, колбасой, рыбой, вино-водочными изделиями, спиртом. При магазине была своя пекарня, которая выпекала булки, баранки, хлеб. Благодаря возникшему спросу среди потребителей и покупателей явилась необходимость ввести в продажу мануфактурные, суконные, галантерейные товары, торговля которыми ежегодно увеличивалась.
В 1893 г обществом потребителей была построена столовая для мастеровых и рабочих завода.
Благотворная деятельность заводского общества была особенно ощутима для рабочих в периоды сложных экономических ситуаций в России. Такими годами политической и экономической нестабильности были 1914-1917 гг.
Уже вначале ХХ в Коломне действовало много обществ потребительской кооперации, объединявших людей разных сословий и профессий: общество потребителей торговых служащих, общество потребителей "Гражданин" и другие. Все они были объединены в Коломенский союз кооперативов, который производил оптовые закупки товаров для своих обществ. Цены были ниже рыночных. Союз кооперативов располагался в здании по ул. Лажечникова д.18, ныне ПО "Коломенский РПС".
К тому времени Коломенский союз владел 294 лавками, 56 ларьками-палатками, 46 столовыми буфетами, чайными.
К 1920г. начала работать скотобойня, на базе которой был открыт колбасный цех.
В последствии на базе скотобойни и колбасной мастерской организовался мясокомбинат.
На ул. Комсомольской вблизи базарной площади был пущен молочный сливной пункт, положивший начало Коломенскому молочному заводу.
Заработала мельница, мукомольный завод.
Две хлебопекарни черного и белого хлеба.
Райпотребсоюз, созданный на базе центрального рабочего кооператива, осуществлял торговлю в городе через городское ГорПО и имел такие крупные торговые предприятия, как магазин "Янтарь", "Огонек", "Урожайная", магазин № 1 на ул. Партизан.
Потребительское общество "Коломенский райпотребсоюз" является добровольным объединением граждан, проживающих в Коломенском районе и г. Коломна Московской области и юридических лиц, созданное в форме потребительского кооператива.
Общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет самостоятельный баланс, круглую печать, угловой штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.
Местонахождение общества - Московская область, г. Коломна, Ул. Лажечникова, дом 18.
торговый товар продажа конкурентоспособность
ТПК "Ваш Дом имеет вывеску, фасад и витрины, а также оснащен торговым оборудованием.
Торговое оборудование - оборудование, предназначенное для предприятия торговли, используется для выкладки, хранения и принятия товара. Чёткая структура разделения оборудования на категории пока не существует. Торговое оборудование принято разделять на две группы:
ѕ выставочное оборудование;
ѕ оборудование для автоматизации торговли.
Выставочное оборудование представляет собой специализированную мебель и оборудование для магазина, торговых отделов и является основным инструментом мерчендайзинга и дизайна интерьера торгового помещения. Ветрина, холодильное оборудование для продуктов, прилавок, стеллаж - типичные примеры выставочного оборудования. В контексте торговых помещений выставочное оборудование используется не только как средство для размещения товаров, но и как агитационный элемент интерьера, который привлекает покупателей.
Оборудование для автоматизации торговли включает в себя кассовые аппараты, весовое оборудование, антикражевая система.
Элементы внутренней отделки помещения, не являющиеся мебелью, тоже могут применяться в роли выставочного оборудования.
Для изготовления торгового оборудования разработана комплексная система. Такая система включает в себя полный набор средств для оформления торгового помещения, начиная от компонентов для формирования перегородок, фурнитуры, для крепления деталей и полок, до функционирующих узконаправленных элементов (держатель для головных уборов). В составе системы для торгового оборудования нередко встречаются много фурнитуры, либо её аналогов. По типу организации пространства и способу размещения товаров различают:
?системы на базе вертикальных направляющих;
?точечные системы;
?системы на основе решёток;
?системы на основе экономических панелей;
?линейные;
?системы на основе алюминиевых профилей;
?системы на основе хромированных труб.
Торговая мебель - это специфический вид мебели, входящий в понятие торговое оборудование. Она делится по конструкции, которая зависит от функционального назначения, отдельно стоящее оборудование (витрины, прилавки, стеллажи). К торговой мебели относят: навесную мебель (настенная), островное оборудование, стойки - данный вид торговой мебели обычно выделяют, хотя его можно отнести к категории отдельно стоящего оборудования.
Отдельно стоящее оборудование:
Витрина - частично или полностью застеклённый шкаф высотой от 1,5 до 2,5 метров. Каркас выполняется из ламинированного ДСП, МДФ и алюминиевого профиля.
Стеллаж - открытый шкаф, состоящий из каркаса и заполненный в виде полок.
Прилавок - невысокая тумба, предназначенная для выкладки товара, либо для организации рабочего места персонала. Верхняя часть тумбы обычно застеклённая. Если верхняя часть прилавка глухая, то его называют рабочим прилавком.
Кассовый бокс - платформа для установления кассового оборудования, совмещённая с накопителем для покупок, в некотором случае с транспортёром.
Магазин работает с понедельника по субботу с 9.00 до 19.00, а в воскресенье с 9.00 до 16.00 без обеда.
Таблица 1
Общий товарный ассортимент полотенец
№ |
Перечень товаров однородной группы |
Полотенца |
<... |