Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ деятельности торгового предприятия ПО "Коломенский райпотребсоюз"

Тип: отчет по практике
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Основы торгового процесса, изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров в ПО "Коломенский райпотребсоюз". Подготовка рабочего места и товаров к продаже. Методика учета, отчетности торгового предприятия, оценка его конкурентоспособности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Тема 1. Ознакомление с торговым предприятием ПО "Коломенский райпотребсоюз"
  • Тема 2. Освоение навыков работы с торгово-технологическим оборудованием
  • Тема 3. Освоение навыков подготовки товаров к продаже и рабочего места к работе
  • Тема 4. Освоение методов приемки товаров на рабочем месте продавца
  • Тема 5. Освоение навыков продажи товаров
  • Тема 6. Освоение методик учета и отчетности торгового предприятия
  • Тема 7. Оценка конкурентоспособности торгового предприятия
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Ознакомительная практика является одним из важнейших элементов процесса подготовки квалифицированных бакалавров для направления 100800 "Товароведение".

Цель практики - получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью: ознакомление с основами торгового процесса; изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров; приобретение практических навыков работы в торговом зале, обучение работе на контрольно-кассовых машинах, ознакомление с оборудованием торговых залов; правовое регулирование отношений в сфере защиты прав потребителей; изучение правил продаж отдельных видов товаров.

Задачи практики:

? выработать умение определять код товара по ОКП И ТН ВЭД; анализировать маркировку потребительской упаковки на соответствие ГОСтам; рассчитывать основные показатели ассортимента; заполнять все документы по проведению товароведной экспертизы товаров; работать со стандартами на продовольственные и непродовольственные товары. Изучить организацию работы торгового предприятия, в том числе по его отчетной документации;

? выполнить индивидуальное задание по приобретению навыков самостоятельной работы согласно квалификационным требованиям товароведа?эксперта: рассчитать энергетическую ценность продовольственных товаров, оценить конкурентоспособность торгового предприятия;

? оказать практическую помощь предприятию в решении текущих производственных задач [7].

Практика была пройдена в ТПК "Ваш Дом" в период с 5 ноября 2012 г. до 18 ноября 2012 г.

Тема 1. Ознакомление с торговым предприятием ПО "Коломенский райпотребсоюз"

Первое потребительское общество в г. Коломне было организованно в 1878 году на Коломенском машиностроительном заводе.

20 февраля 1878 г было созвано первое общее собрание потребительского общества, где избрали членов правления и ревизионную комиссию, а уже 24 апреля 1878 г при заводе для рабочих был открыт первый магазин.

В 1882 г. общество потребителей при Коломенском машиностроительном заводе построило новое здание под свой магазин.

Магазин осуществлял торговлю всеми необходимыми товарами: мясом, колбасой, рыбой, вино-водочными изделиями, спиртом. При магазине была своя пекарня, которая выпекала булки, баранки, хлеб. Благодаря возникшему спросу среди потребителей и покупателей явилась необходимость ввести в продажу мануфактурные, суконные, галантерейные товары, торговля которыми ежегодно увеличивалась.

В 1893 г обществом потребителей была построена столовая для мастеровых и рабочих завода.

Благотворная деятельность заводского общества была особенно ощутима для рабочих в периоды сложных экономических ситуаций в России. Такими годами политической и экономической нестабильности были 1914-1917 гг.

Уже вначале ХХ в Коломне действовало много обществ потребительской кооперации, объединявших людей разных сословий и профессий: общество потребителей торговых служащих, общество потребителей "Гражданин" и другие. Все они были объединены в Коломенский союз кооперативов, который производил оптовые закупки товаров для своих обществ. Цены были ниже рыночных. Союз кооперативов располагался в здании по ул. Лажечникова д.18, ныне ПО "Коломенский РПС".

К тому времени Коломенский союз владел 294 лавками, 56 ларьками-палатками, 46 столовыми буфетами, чайными.

К 1920г. начала работать скотобойня, на базе которой был открыт колбасный цех.

В последствии на базе скотобойни и колбасной мастерской организовался мясокомбинат.

На ул. Комсомольской вблизи базарной площади был пущен молочный сливной пункт, положивший начало Коломенскому молочному заводу.

Заработала мельница, мукомольный завод.

Две хлебопекарни черного и белого хлеба.

Райпотребсоюз, созданный на базе центрального рабочего кооператива, осуществлял торговлю в городе через городское ГорПО и имел такие крупные торговые предприятия, как магазин "Янтарь", "Огонек", "Урожайная", магазин № 1 на ул. Партизан.

Потребительское общество "Коломенский райпотребсоюз" является добровольным объединением граждан, проживающих в Коломенском районе и г. Коломна Московской области и юридических лиц, созданное в форме потребительского кооператива.

Общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет самостоятельный баланс, круглую печать, угловой штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.

Местонахождение общества - Московская область, г. Коломна, Ул. Лажечникова, дом 18.

торговый товар продажа конкурентоспособность

ТПК "Ваш Дом имеет вывеску, фасад и витрины, а также оснащен торговым оборудованием.

Торговое оборудование - оборудование, предназначенное для предприятия торговли, используется для выкладки, хранения и принятия товара. Чёткая структура разделения оборудования на категории пока не существует. Торговое оборудование принято разделять на две группы:

ѕ выставочное оборудование;

ѕ оборудование для автоматизации торговли.

Выставочное оборудование представляет собой специализированную мебель и оборудование для магазина, торговых отделов и является основным инструментом мерчендайзинга и дизайна интерьера торгового помещения. Ветрина, холодильное оборудование для продуктов, прилавок, стеллаж - типичные примеры выставочного оборудования. В контексте торговых помещений выставочное оборудование используется не только как средство для размещения товаров, но и как агитационный элемент интерьера, который привлекает покупателей.

Оборудование для автоматизации торговли включает в себя кассовые аппараты, весовое оборудование, антикражевая система.

Элементы внутренней отделки помещения, не являющиеся мебелью, тоже могут применяться в роли выставочного оборудования.

Для изготовления торгового оборудования разработана комплексная система. Такая система включает в себя полный набор средств для оформления торгового помещения, начиная от компонентов для формирования перегородок, фурнитуры, для крепления деталей и полок, до функционирующих узконаправленных элементов (держатель для головных уборов). В составе системы для торгового оборудования нередко встречаются много фурнитуры, либо её аналогов. По типу организации пространства и способу размещения товаров различают:

?системы на базе вертикальных направляющих;

?точечные системы;

?системы на основе решёток;

?системы на основе экономических панелей;

?линейные;

?системы на основе алюминиевых профилей;

?системы на основе хромированных труб.

Торговая мебель - это специфический вид мебели, входящий в понятие торговое оборудование. Она делится по конструкции, которая зависит от функционального назначения, отдельно стоящее оборудование (витрины, прилавки, стеллажи). К торговой мебели относят: навесную мебель (настенная), островное оборудование, стойки - данный вид торговой мебели обычно выделяют, хотя его можно отнести к категории отдельно стоящего оборудования.

Отдельно стоящее оборудование:

Витрина - частично или полностью застеклённый шкаф высотой от 1,5 до 2,5 метров. Каркас выполняется из ламинированного ДСП, МДФ и алюминиевого профиля.

Стеллаж - открытый шкаф, состоящий из каркаса и заполненный в виде полок.

Прилавок - невысокая тумба, предназначенная для выкладки товара, либо для организации рабочего места персонала. Верхняя часть тумбы обычно застеклённая. Если верхняя часть прилавка глухая, то его называют рабочим прилавком.

Кассовый бокс - платформа для установления кассового оборудования, совмещённая с накопителем для покупок, в некотором случае с транспортёром.

Магазин работает с понедельника по субботу с 9.00 до 19.00, а в воскресенье с 9.00 до 16.00 без обеда.

Таблица 1

Общий товарный ассортимент полотенец

<...
Другие файлы:

Повышение эффективности финансовой деятельности торгового предприятия
Источники финансирования деятельности предприятия. Информационная база для анализа результатов деятельности. Анализ имущественного положения торгового...

Анализ деятельности торгового предприятия "Мамины блинчики"
Организационная характеристика торгового предприятия "Мамины блинчики". Функции, права и обязанности товароведа. Анализ торгового персонала. Правила п...

Анализ финансово–экономической деятельности торгового предприятия
Организационная характеристика предприятия. Маркетинговые аспекты деятельности предприятия. Анализ финансовых показателей, структуры и динамики товаро...

Анализ деятельности торгового предприятия
Миссия, история создания и развития предприятия. Анализ финансового положения ООО "Реал". Производственно-сбытовая программа и ресурсная база торговог...

Доходы как финансовая основа хозяйственной деятельности торгового предприятия
Экономическая сущность доходов торгового предприятия, их классификация и разновидности, направления использования, способы и подходы к расчету. Анализ...

Перечень товаров однородной группы

Полотенца