Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ деятельности торгового предприятия ЗАО "Экология"

Тип: отчет по практике
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Показатели финансово-экономической работы и стиль управления в организации. Законодательство, регламентирующее ее хозяйственную деятельность. Цели и функции службы маркетинга. Исследование рынка кондиционеров. Сегментация рынка товаров предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Факультет экономики и бизнеса

Кафедра маркетинга и менеджмента

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

ЗАО «Экология»

Исполнитель студент 4 курса

Лиштван Виктория Анатольевна

Минск 2014

Введение

Цель практики: усвоение академических знаний и приобретение практических навыков в сфере профессиональной и социальной деятельности менеджера-экономиста.

Задачи практики:

· Знакомство с основными видами деятельности предприятия, целью его создания;

· Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятия;

Изучение социальной сферы организации и проблем ее развития

экономический маркетинг управление рынок

1. Организация управления предприятия

В процессе обучения я проходила экономико-управленческую практику в торговом предприятии ЗАО «ЭКОЛОГИЯ» расположенного по адресу Смолячкова,9 с режимом работы понедельник-пятница с 10.00 до 18.00. Торговая фирма «ЭКОЛОГИЯ» арендует торговую площадь для магазина.

Общая площадь магазина составляет 56 кв. м.

В процессе прохождения практики работа была спланирована следующим образом.

Прежде всего, необходимо было охарактеризовать предприятие ЗАО «ЭКОЛОГИЯ». Анализируемое предприятие представляет собой закрытое акционерное общество, в дальнейшем именуемое как ЗАО «ЭКОЛОГИЯ», она является коммерческой организацией, осуществляющей торгово-закупочную деятельность системы кондиционирования. На основе Устава, зарегистрированного Администрацией г.Минска . Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, оно вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством.

Состав структурных подразделений нашего предприятия, их количество, величина и соотношение между ними по размеру производственных площадей, численности персонала, пропускной способности характеризует общую структуру предприятия.

Производственная структура предприятия ЗАО «Экология» - это форма организации производственного процесса, т.е. соотношение участков, служб, созданных на предприятии; состав, количество и размещение рабочих мест на предприятии в соответствии с технологическим (производственным) процессом.

Понятие "ЗАО" ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО -- акционерная компания, акции которой могут переходить от одного лица в собственность другого только с согласия большинства акционеров, если иное не указано в уставе; акции распределяются, как правило, среди заранее определенного круга лиц, в первую очередь -- учредителей. За рубежом под закрытой компанией понимают фирму, контролируемую ограниченным, установленным законодательством страны числом лиц.

ЗАО «ЭКОЛОГИЯ» отвечает по обязательствам своим имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам компании, равно как ЗАО «ЭКОЛОГИЯ» не отвечает по обязательствам Учредителя.

2. Подготовка и принятие управленческих решений

На предприятии ЗАО «Экология» с простым производственным процессом применяется без цеховая производственная структура, основой построения которой является производственный участок - совокупность территориально обособленных рабочих мест, на которых выполняются технологически однородные работы или изготавливается однотипная продукция.

В своей деятельности ЗАО «Экология» использует организационную структуру управления, представленную на рисунке 1.1.

Рис 1.1. Организационная структура управления

Руководство ЗАО «ЭКОЛОГИЯ» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. ЗАО «ЭКОЛОГИЯ» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание.

Следует отметить, что в ЗАО «ЭКОЛОГИЯ» наиболее распространенной является рациональная модель принятия управленческих решений, предполагающая выбор такой альтернативы, которая принесет максимум выгоды для организации. В рамках этого подхода производится всестороннее определение проблемы, поиск альтернатив, тщательный подбор данных и их углубленный анализ. Оценочные критерии при этом определяются в самом начале процесса. Обмен информацией происходит беспристрастно на основе выбора лучшей альтернативы для организации в целом.

Каждое утро руководители подразделений, заведующие торговым залом проводят пятиминутки, где обсуждаются насущные вопросы структурного подразделения (отдела). В течении дня в торговом зале проходит мониторинг исполнения поручений. Выполнения мониторинга контролируется заведующими отделов. При необходимости решения более важных и серьезных проблем проводятся рабочие совещания того или иного подразделения (отдела).

Принятие стратегических решений проводятся не реже двух раз в год (при необходимости собирается экстренное совещание). На совещании оглашаются возможные проблемы, предоставляется полная информация, касающаяся данного вопроса, предоставляются оптимальные пути решения проблемы. На совещании присутствует директор фирмы, главные специалисты.

3. Стиль управления

Каждый руководитель отличается собственным индивидуальным стилем, индивидуальность стилей управления проявляется, прежде всего, в процессе общения руководителя с подчинёнными. Стиль руководства генерального директора ЗАО «Экология» можно определить как демократичный. Подчинённым предоставляется самостоятельность, соразмерно их квалификации и выполняемым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений. В ЗАО «Экология» поощряется инициатива и творческая активность. Руководитель с уважением относится к сотрудникам, то есть общение на равных, старается помочь подчиненным в возникающих вопросах, считается с их мнением и советами.

Однако, на практике не встречается стиля руководства в чистом виде, поэтому и для директора ЗАО «Экология» прослеживаются черты либерального и авторитарного стилей управления в зависимости от ситуации. В отношении с подчинёнными можно было увидеть черты либерального стиля - желание всем помочь, понравиться, влияет на подчинённых часто в форме просьб и путём удовлетворения их потребностей.

Умение чётко формулировать цели - один из способов повышения мотивации людей к труду. Это качество главным образом результат самосовершенствования руководителя.

В целом организационная структура ЗАО «Экология» соответствует выполняемым функциям и задачам.

Однако следует подчеркнуть, что в процессе анализа были выявлен ряд недостатков.

Во-первых, в ряде отделов имеется некомплект штатов, что вынуждает руководителей отделов и руководство ЗАО «Экология» дополнительно загружать, имеющихся в наличии сотрудников. В ЗАО «Экология» имеются сотрудники, не обладающие достаточной квалификацией, что бы полноценно заменять отсутствующих специалистов. Это приводит к тому, что достаточно часто, заведующим отделами и порой руководству приходится выполнять чисто исполнительские функции, дорабатывать и исправлять материалы подготовленные сотрудниками. Всё это снижает оперативность исполнения работ, вынуждает начальников постоянно заниматься сверхурочной работой.

Во-вторых, не достаточно интенсивно ведётся работа по обновлению кадров, формирование высококачественного кадрового резерва, обложение кадрового состава.

В свою очередь, вышеуказанные причины порой приводят к возникновению психологического дискомфорта в коллективе, возникновению конфликтных ситуаций.

4. Основные и итоговые финансовые показатели

Основным показателем результатов финансово-экономической деятельности предприятия является прибыль. Прибыль, остающаяся после уплаты налогов и других платежей в бюджет и внебюджетные фонды (чистая прибыль), поступает в полное его распоряжение и направляется образование следующих фондов: фонда накопления, фонда потребления и долевого фонда.

Контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью акционерного общества осуществляет ревизор или аудиторская организация.

Оценку результатов хозяйственной деятельности можно описать следующим образом.

Выручка от реализации ЗАО «Экология» в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличился в сопоставимых ценах на 1220798 млн. руб. Увеличению товарооборота способствовали повышение производительности труда работников (на 15,8 %), расширение ассортимента реализуемой продукции, экономное и бережливое использование имеющихся ресурсов.

Валовой доход ЗАО «Экология» увеличился на 21262 млн. руб. (или на 25,8 %), средний уровень реализованных торговых надбавок возрос против прошлого года на 0,32 % к обороту, уровень издержек обращения -- на 1,03 % к обороту, а уровень налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода снизился на 0,79 %. Вследствие этого прибыль от реализации товаров возросла в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 1744 млн. руб. или на 33,1 %, а уровень рентабельности на 0,6 %.

Увеличению балансовой прибыли также способствовал рост внереализационных доходов и отрицательное влияние оказал значительный рост внереализационных услуг.

Рассмотрим объем и динамику основных фондов ЗАО «Экология» по данным табл.4.1

Основные фина...

Другие файлы:

Повышение эффективности финансовой деятельности торгового предприятия
Источники финансирования деятельности предприятия. Информационная база для анализа результатов деятельности. Анализ имущественного положения торгового...

Анализ деятельности торгового предприятия "Мамины блинчики"
Организационная характеристика торгового предприятия "Мамины блинчики". Функции, права и обязанности товароведа. Анализ торгового персонала. Правила п...

Анализ финансово–экономической деятельности торгового предприятия
Организационная характеристика предприятия. Маркетинговые аспекты деятельности предприятия. Анализ финансовых показателей, структуры и динамики товаро...

Анализ деятельности торгового предприятия
Миссия, история создания и развития предприятия. Анализ финансового положения ООО "Реал". Производственно-сбытовая программа и ресурсная база торговог...

Доходы как финансовая основа хозяйственной деятельности торгового предприятия
Экономическая сущность доходов торгового предприятия, их классификация и разновидности, направления использования, способы и подходы к расчету. Анализ...