Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ готовых программных решений автоматизации маркетинговой деятельности (по функциям маркетинга)

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Структура рынка информационных продуктов и услуг. Автоматизированные информационные технологии в маркетинге. Обзор программных решений, предназначенных для автоматизации маркетинговой деятельности. Система "БЭСТ-Маркетинг", ее возможности и задачи.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

Экономический факультет

Кафедра «Коммерция и маркетинговые исследования»

Курсовая работа по дисциплине

«Маркетинг информационных продуктов и услуг»

на тему

«Анализ готовых программных решений автоматизации маркетинговой деятельности (по функциям маркетинга)»

Выполнил:

Студент 5 курса, спец. 080111

группы Эф-3 (маркетинг)

Фролов С.А.

Проверила:

Николаева О.Ю.

Москва, 2013

Содержание

Введение

1. Теоретические основы маркетинга информационных продуктов и услуг

1.1 Понятие информационных продуктов и услуг

1.2 Структура рынка информационных продуктов и услуг

1.3 Автоматизированные информационные технологии в маркетинге

2. Анализ готовых программных решений автоматизации маркетинговой деятельности

2.1 Классификация программных решений в области автоматизации маркетинга

2.2 Обзор программных решений, предназначенных для автоматизации маркетинговой деятельности

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В экономике постиндустриальных стран центр тяжести все больше смещается в направлении сферы услуг. В этой сфере информационными технологиями пронизано буквально все.

Новейшим средством массовой информации стал Интернет. Всемирная Сеть используется также для ведения рекламной и маркетинговой деятельности, хотя масштабы этих операций по сравнению с традиционным сектором пока невелики. Интернет позволяет уйти от бизнес-схемы организации службы информационных технологий в компании - ее функции передаются провайдерам прикладных решений. Это позволяет даже малым и средним предприятиям осуществлять сложные работы по маркетингу с помощью специальных интеллектуальных систем.

Лишь современные информационные технологии позволяют практически мгновенно подключаться к любым электронным массивам, получать всю необходимую информацию и использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений в сфере бизнеса, коммерции, маркетинга.

В настоящее время информация пронизывает все сферы деятельности субъектов экономики и производства. Это в полной мере относится и к управлению маркетингом, где анализ, планирование, реализация и контроль за проведением комплексов мероприятий с целью достижения выгодных обменов с потребителями продукции и услуг, получения прибыли от них, роста объема сбыта, увеличения доли рынка основываются на качественном информационном обслуживании всех этапов маркетинговой деятельности.

Сегодня руководители и исполнители маркетинговых служб на своих рабочих местах могут практически мгновенно получить исчерпывающую информацию о производимых товарах и услугах, ценах на них, спросе на товары и т.п. для анализа конкретной производственной или рыночной ситуации.

Актуальность выбранной темы обусловлена все большим интересом к готовым программным решениям в области автоматизации маркетинговой деятельности, которые появляются на российском рынке информационных продуктов.

Цель работы проанализировать программные продукты для автоматизации маркетинга.

Для достижения поставленной цели определенно ряд задач:

Ознакомиться с теоритическими аспектами: понятием, целями, задачами маркетинга;

Произвести параллель между функциями маркетинга и создаваемыми на их основе готовыми программами для маркетологов;

Проанализировать готовые программные продукты для автоматизации маркетинга;

В практической части познакомиться с программой «Бэст-маркетинг».

1. Теоретические основы маркетинга информационных продуктов и услуг

1.1 Понятие информационных продуктов и услуг

Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на материальном носителе любого физического свойства в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и так далее.

Информационный продукт - совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.

Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг.

Услуга - результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или организации в использовании различных продуктов.

Информационная услуга - получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как услуга, получаемая с помощью компьютеров, хотя на самом деле это понятие намного шире.

При предоставлении услуги заключается соглашение (договор) между двумя сторонами - предоставляющей и использующей услугу. В договоре указываются срок ее использования и соответствующее этому вознаграждение.

Перечень услуг определяется объемом, качеством, предметной ориентацией по сфере использования информационных ресурсов и создаваемых на их основе информационных продуктов.

Пример 1. Библиотеки являются местом сосредоточения значительной части информационных ресурсов страны. Перечислим основные виды информационных услуг, оказываемых библиотечной сферой:

предоставление полных текстов документов, а также справок по их описанию и местонахождению;

выдача результатов библиографического поиска и аналитической переработки информации (справки, указатели, дайджесты, обзоры и пр.);

получение результатов фактографического поиска и аналитической переработки информации (справки, таблицы, фирменное досье);

организация научно-технической пропаганды и рекламной деятельности (выставки новых поступлений, научно-технические семинары, конференции и т.п.);

выдача результатов информационного исследования (аналитические справки и обзоры, отчеты, рубрикаторы перспективных направлений, конъюнктурные справки и т.д.).

Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте.

База данных - совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными.

Базы данных являются источником и своего рода полуфабрикатом при подготовке информационных услуг соответствующими службами. Базы данных, хотя они так и не назывались, существовали и до компьютерного периода в библиотеках, архивах, фондах, справочных бюро и других подобных организациях. В них содержатся всевозможные сведения о событиях, явлениях, объектах, процессах, публикациях и т.п.

С появлением компьютеров существенно увеличиваются объемы хранимых баз данных, и соответственно расширяется круг информационных услуг.

Рассмотрим классификацию баз данных с позиций их использования для систематизации информационных услуг и продуктов.

Базы данных принято разделять на библиографические и небиблиографические.

Библиографические базы данных содержат вторичную информацию о документах, включая рефераты и аннотации.

Небиблиографические базы данных имеют множество видов:

справочные, содержащие информацию о различных объектах и явлениях, например адреса, расписания движения, телефоны магазинов и т.п.;

полного текста, содержащие первичную информацию, например статьи, журналы, брошюры и т.п.;

числовые, содержащие количественные характеристики и параметры объектов и явлений, например химические и физические данные, статистические и демографические данные и т.п.;

текстово-числовые, содержащие описания объектов и их характеристики, например по промышленной продукции, фирмам, странам и т.п.;

финансовые, содержащие финансовую информацию, предоставляемую банками, биржами, фирмами и т.п.;

юридические, содержащие правовые документы по отраслям, регионам, странам.

Исходя из возможных видов информационных продуктов, баз данных и ресурсов классификация информационных услуг представлена на рис. 1.1.

Выпуск информационных изданий означает подготовку печатной продукции: библиографических и других указателей; реферативных сборников; обзорных изданий; справочных изданий.

Информационные издания подготавливаются практически всеми видами информационных служб, органов и систем. Эти издания содержат вторичную информацию, которая создается на основе работы с базами данных, предоставление работы с к...

Другие файлы:

Анализ системы маркетинга ОАО "Сбербанк России"
Маркетинг как специфическая функция управления предприятием. Цели и содержание банковской маркетинговой деятельности. Характеристика деятельности банк...

Пути совершенствования маркетинговой деятельности ресторана "Макдоналдс"
Цели маркетинга и методы маркетинговой деятельности. Оптимальная структура и форма маркетинговой службы. Анализ структуры имущества и источников его ф...

Содержание деятельности маркетинга на промышленном предприятии (на материалах ОАО "Ливенский завод противопожарного машиностроения")
Понятие и принципы деятельности маркетинга. Ключевые проблемы построения эффективной маркетинговой деятельности современных российских предприятий. Ан...

Современные программные и технические средства в процессе подготовки управленческих решений
Аспекты применения современных программных средств при подготовке управленческих решений. Анализ используемых программных и технических средств, приме...

Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО Волгодонской Рыбокомбинат
Сущность маркетинговой деятельности и задачи современного маркетинга. Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия, анализ внутренней и...