Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ внешних факторов в маркетинге персонала

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность и основные принципы маркетинга персонала. Анализ общеэкономической ситуации и состояния отрасли деятельности. Анализ социальных потребностей. Оценка кадровой политики организаций конкурентов. Влияние технологических факторов на организацию.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Контрольная работа

На тему: Анализ внешних факторов в маркетинге персонала

  • Содержание
  • Введение
  • 1 Сущность и основные принципы маркетинга персонала
  • 2 Анализ внешних факторов в маркетинге персонале
    • 2.1 Анализ общеэкономической ситуации и состояния отрасли деятельности
    • 2.2 Анализ развития технологий
    • 2.3 Анализ особенностей социальных потребностей
    • 2.4 Развитие законодательства
    • 2.5 Анализ кадровой политики организаций конкурентов
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

маркетинг персонал

Специальные подразделения, занимающиеся проблемами персонала, возникли в 20--30-х годах XX в. Они выполняли работу, связанную с ведением документооборота, разбором конфликтов, присутствием в судах. Их функции были вспомогательными, а все основные решения по кадрам принимались руководством предприятия.

Сегодня в силу возросшей важности и многопрофильности работы прежние кадровые службы преобразовываются в службы управления персоналом или человеческими ресурсами.

Службы управления персоналом являются функциональными и не участвуют напрямую в управлении основной деятельностью персонала, а лишь помогают руководству предприятия и подразделений решать вопросы о приеме на работу, увольнениях, перемещениях, повышении квалификации и т.д. Поэтому на практике важно оптимальное сочетание прав линейных руководителей и специалистов по персоналу.

Во многих случаях на крупных предприятиях службы управления персоналом возглавляют руководители, занимающие вторые места в управленческой иерархии, либо директор по управлению персоналом (HR-директор).

Линейный менеджер по персоналу выступает в роли защитника интересов работников, советника по проблемам отношений между работниками, координатора взаимодействия персонала, профсоюзов и администрации. Должность директор по управлению персоналом появилась в лексиконе российских управленцев в начале 1990-х годов после появления на нашем рынке большого количества западных компаний.

1 Сущность и основные принципы маркетинга персонала

Маркетинг персонала - это вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.

Персонал -- это личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев. Основными признаками персонала являются:

1. наличие его трудовых взаимоотношений с работодателем, оформляемые трудовым договором;

2. обладание определенными качественными характеристиками (профессией, специальностью, квалификацией, компетентностью и др.), наличие которых определяет деятельность работника на конкретной должности или рабочем месте;

3. целевая направленность деятельности персонала, т.е. создание условий работнику для достижения целей предприятия.

Маркетинг персонала включает в себя следующие элементы:

1. маркетинг как основной принцип управления, ориентированного на рынок;

2. маркетинг как метод систематизированного поиска решений. Через использование современных методов исследования рынка формируется база данных, как для стратегических, так и для оперативных решений;

3. маркетинг как средство достижения конкурентных преимуществ. Ориентированная и целенаправленная коммуникативная политика решают стратегическую задачу по предоставлению на рынке собственной организации как конкурентоспособной и привлекательной.

В мировой практике принято выделять следующие основные направления маркетинга персонала:

1. разработка требований к персоналу;

2. определение потребности в персонале;

3. расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;

4. выбор путей покрытия потребности в персонале

2 Анализ внешних факторов в маркетинге персонале

Информацию для формирования плана маркетинга персонала, определения направлений маркетинговой деятельности, мероприятий по его реализации дает анализ внешних и внутренних факторов.

Под внешними факторами понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения качественной и количественной потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. Учет данных факторов позволяет избежать крупных ошибок при отработке направлений маркетинговой деятельности

К внешним факторам относятся:

1. Общеэкономическая ситуация и состояние отрасли деятельности;

2. Развитие технологий;

3. Особенности социальных потребностей;

4. Развитие законодательства;

5. Кадровая политика организаций конкурентов.

Под внутренними факторами понимаются те факторы, которые поддаются управляющему воздействию со стороны организации.

К внутренним факторам относятся:

1. Цели организации;

2. Финансовые ресурсы;

3. Кадровый потенциал организации;

4. Источники покрытия кадровой потребности.

2.1 Анализ общеэкономической ситуации и состояния отрасли деятельности

Предметом общеэкономического анализа является вся экономика, ее отдельные сферы, хозяйства отдельных стран или регионов, отрасли, отдельные виды бизнеса и т. д. Элементы экономического анализа такого типа можно встретить в выступлениях самых разных СМИ.

Общеэкономический анализ в помогает решать общие социальные задачи и прежде всего способствует:

1. формированию рыночного сознания;

2. пропаганде цивилизованного предпринимательства;

3. социальной ориентированности российского бизнеса;

4. сбалансированности экономических интересов разных общественных групп, социальных слоев.

В общеэкономическом анализе освещаются такие проблемы, как проблемы экономики в качестве единого целого, так и отдельных ее составляющих: финансовой, производственно-технической и других. В отличие от намеченных выше направлений общеэкономического анализа, финансовый, производственно-технический, коммерческий виды анализа обладают известной самостоятельностью, своими конкретными содержанием, формой, задачами, методами.

Финансовый анализ - это часть экономического анализа состояния общества, юридических и физических лиц, предполагающий определение источника поступления денежных средств и путей их расходования. Исходным положением финансового анализа является представление о том, что все финансовые потоки должны соответствовать законодательным актам, принятым на дату составления финансового годового отчета. Проведение финансового анализа сопряжено с рядом трудностей. Они связаны, прежде всего, с недостатком достоверной финансовой информации.

Коммерческий анализ. Произведенная продукция должна быть реализована, причем, так, чтобы все участники ее реализации получили определенную прибыль. Производитель продукции может реализовать ее либо непосредственно потребителю, либо использовать для этого посредников. Именно эти участники являются центральными звеньями реализации продукции. Анализ возникающих между ними отношения как раз и являются коммерческим анализом.

Проведение производственно-технического анализа в первую очередь преследует цель выяснить, каким образом наличие той или иной техники, оборудования, различных технических установок, станков, приспособлений способно в данный момент обеспечить выполнение производственной задачи. Такая цель возникает, прежде всего, в условиях, требующих совершенствования качества и количества производимой продукции.

2.2 Анализ развития технологий

Влияние технологических факторов на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного -- и шире -- социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий. Некоторые открытия могут создавать новые отрасли промышленности и закрывать старые. Хороший пример -- изобретение аудиодисков.

Анализ технологии позволяет своевременно обнаружить те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.

Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми техноло...

Другие файлы:

Подбор персонала: принципы и источники
Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала. Характеристика основных методов набора сотрудников в организацию и те...

Анализ организации и эффективности использования банковского персонала
Основные понятия персонала и его классификация. Значение, задачи и источники анализа использования банковского персонала. Анализ производительности тр...

Оценка персонала. Методы оценки персонала
Изучение факторов, влияющих на оценку сотрудников. Анализ количественных и качественных методов оценки персонала, являющихся наиболее распространённым...

Управление энергохозяйством завода "Полимер"
Анализ внешних факторов и внутренних возможностей реализации изменений энергохозяйства предприятия "Полимер". Расчет потребности в электроэнергии, пла...

Описание влияния всех внешних факторов на потребителя на примере
Знакомство с задачами питомников для животных. Особенности влияния всех внешних факторов на потребителя: интерперсональный, интраролевой. Рассмотрение...