Анализ влияния IT на повышение конкурентоспособности предприятий
Краткое сожержание материала:
Размещено на http:///
Тема: «Анализ влияния IT на повышение конкурентоспособности предприятий»
Номинация: Экономика и управление
Автор: Студенников Дмитрий Сергеевич
Научный руководитель: Цуканова Наталья Евгеньевна
Оглавление
Введение
1. Влияние информационных технологий на рыночную инфраструктуру
2. Основные виды информационных технологий в деятельности предприятий
2.1 Интернет-маркетинг
2.1.1 Интернет-брэндинг
2.1.2 Интернет-реклама
2.1.3 Web-сайт как основа системы коммуникаций в Интернете
2.1.4 Организация маркетинговых исследований
2.2 Программное обеспечение
2.2.1 Система программ «1С: Предприятия»
2.2.2 Системы автоматизированного проектирования
3. Влияние IT на повышение конкурентоспособности мебельных предприятий Орловской области
3.1 Мебельная промышленность сегодня
3.2 Сравнительный анализ применения IT на ЗАО «Орелмебель» и ЗАО «Мценскмебель»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В Российской Федерации для подъема промышленного производства нужен переход от экономики, имеющей товарно-сырьевую ориентацию, к экономике знаний. Новая экономика, основанная на знаниях, характеризуется тремя особенностями: она является информационной, сетевой и глобальной. Понятие «информационная экономика» означает, что для промышленной организации как агента новой экономики конкурентоспособность, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе зависит от способности генерировать, обрабатывать и эффективно использовать информацию, основанную на знаниях. Понятие «сетевая экономика» связано с возможностями функционирования неограниченного числа всевозможных образований на постоянной или временной основе. Ядром их является промышленная организация. Понятие «глобальная экономика» подразумевает, что основные факторы производства, различные виды деятельности, процессы и рынки организуются в глобальном масштабе. В условиях новой экономики ключевым фактором успеха для промышленной организации становится скорость распространения знаний по коммуникациям. Обеспечить высокую скорость передачи знаний, и призваны информационные технологии (IT) которые в современном мире оказывают влияние практически на все стороны деятельности предприятия, в т.ч. и повышение его конкурентоспособности. [4]
Конкурентоспособность субъекта хозяйственной деятельности зависит от множества факторов. Основными факторами большинство исследователей считают качество и цены. В современных условиях, когда российская экономика интенсивно входит в мировое экономическое пространство необходимым является развитие неценовой конкуренции с целью поддержания и повышения уровня жизни, социальных и моральных ценностей. Соответственно необходимо делать акцент на структурные факторы, определяющие конкурентоспособность и способствующие долгосрочному росту, в сфере инноваций, IT и человеческого капитала. Способность к инновациям считается лучшим ответом глобальной конкуренции, необходимости адаптироваться к изменениям технологий и постоянно производить новую продукцию. Способность постоянно вводить и осваивать инновации, напрямую связана с образовательным уровнем населения. IT являются ключевым элементом процесса и политики развития знаний.
Цель работы - изучение и анализ IT на предприятиях мебельной промышленности Орловской области. Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач: 1) изучить влияние IT на рыночную инфраструктуру; 2) рассмотреть основные виды IT в деятельности предприятий; 3) проанализировать влияние IT на повышение конкурентоспособности предприятий.
1. Влияние информационных технологий на рыночную инфраструктуру
Среди наиболее существенных факторов научно-технического прогресса, влияющих на развитие мирового хозяйства, в первую очередь следует выделить информационные технологии, значение которых характеризуется революционными изменениями во всех сферах жизни современного общества. Сегодня можно с уверенностью констатировать, что мир вступил в эпоху становления информационного общества, которое во многом овладело качественно новым производственным потенциалом - современной вычислительной техникой и информационными технологиями.
Информационные технологии и формируемый ими виртуальный мир сравнительно молоды (несколько десятков лет), но необыкновенно динамичны в своем развитии. С огромной быстротой, не присущей традиционным отраслям экономики, одни разработки и технологии сменяют другие, которые в свою очередь, вытесняются еще более современными и высокотехнологичными. В результате уже сегодня автоматизированный документооборот и финансовая отчетность, расчет и начисление заработной платы и т.п. операции, осуществляемые с помощью специализированных программ и вычислительной техники, стали вполне рутинным делом. Новейшие информационные технологии и использование возможностей, предоставляемых при работе через Интернет и другие крупные локальные информационные сети, позволяют минимизировать издержки производства и обращения, существенно сократить время на модернизацию и перепрофилирование производства, и выведение на рынок новых продуктов и услуг. [6]
Таким образом, можно утверждать, что информационные технологии непосредственно влияют на функционирование таких ведущих элементов рыночной инфраструктуры, как организационная база (организационные структуры - субъекты рынка и их техническое оснащение), материальная база (торговые предприятия, складское и тарное хозяйство, транспортные системы), информационная база и средства связи, кредитно-расчетная и нормативно-правовая база. Большое влияние оказывают информационные технологии и на кадровую базу рыночной инфраструктуры, диктуя новые требования к подготовке специалистов и наличию профессиональных навыков в обращении с ЭВМ и работе в рамках сети при приеме на работу и продвижении по служебной лестнице.
Новые IT постепенно внедряются и в организационную базу рыночной инфраструктуры, что в значительной мере преобразует формы методы работы субъектов рынка. К основным видам IT в деятельности предприятий можно отнести Интернет-маркетинг и программное обеспечение. Рассмотрим их подробнее во второй главе данной работы.
2. Основные виды информационных технологий в деятельности предприятий
2.1 Интернет-маркетинг
Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия - Интернет-маркетинг. Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета. Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей. Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка. [1]
2.1.1 Интернет-брэндинг
Процесс создания долгосрочного покупательского предпочтения рассматривается как деятельность по представлению покупателю достоинств товара или услуги, ознакомлению его с особенностями продукта по сравнению с предлагаемыми аналогами, формированию в сознании потребителя стойких ассоциаций, впечатлений, связанных с этим товаром, его маркой. Эти ассоциации, как образное соединение отдельных впечатлений в общую, яркую и устойчивую картину взаимоувязанного представления потребителя о товаре, его марке, называют брэндом (от англ. Brand - клеймо; марка).
Появление и развитие Интернета привело к созданию отдельной составляющей брэндинга - интернет-брэндингу. Это связано с тем, что особенности виртуальной среды требуют использования, отличных от традиционных методов развития брэндов. Кроме того, в Интернете его значение становится еще большим, чем в традиционном мире.
Брэнд в Интернете значительно увеличивает эффективность взаимодействия за счет повышения кредита доверия, так как данный фактор в его среде еще более важен, чем в реальном мире. Преимущественно виртуальный характер взаимодействия не позволяет быстро определить, насколько серьезная компания стоит за тем либо иным сайтом, например, сайтом интернет-магазина. И помочь в таком случае может только наличие безупречной репутации и широко известного брэнда.
Отличительными особенностями Интернет-брэндов являются
· критерии оценки брэндов, отличные от традиционных - в традиционном окружении популярность торговой марки во много...
Повышение эффективности функционирования промышленного предприятия на основе обеспечения конкурентоспособности
Отраслевые особенности развития рынка упаковки. Оценка конкурентоспособности предприятий в системе менеджмента. Анализ внешней среды организации, осно...
Монополизация российской экономики и ее показатели. Проблема конкурентоспособности российских предприятий
Определение сущности и видов монополии. Характеристика антимонопольной деятельности государства. Проблемы конкурентоспособности российских предприятий...
Повышение конкурентоспособности предприятия
Понятие конкуренции. Методы конкуренции. Конкурентные стратегии в маркетинге. Анализ факторов конкурентоспособности ресторана. Мероприятия, направленн...
Повышение конкурентоспособности пансионата
Сущность конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса. Структура конкурентных преимуществ объектов. Характеристика определяющих ф...
Конкурентоспособность услуг гостиничных предприятий
Основные определения гостиничного хозяйства. Понятие конкурентоспособности предприятия и средства ее формирования. Нормативно-правовые основы, влияющи...